Сонная Москва 1

Владимир Падейский
ГЛАВА 1  Совет

 Виктор Хохлов зашел  на заседание кафедры  уставший до чертиков - отбубнил свои шесть лекционных часов на разных факультетах и  мечтал добраться до дивана.В аудитории было народа немного, у преподавательского стола сидели двое - ректор  института Эдуард Валерианыч и зав кафедрой Григорий Михайлович, Оба повернулись к нему  дружно улыбнулись и кивнули Хохлову. Знали друг друга давно с студенческой скамьи,   они все троем учились на одном курсе. И вместе защищались. Затем  Эдуард резко  рванул в политику - потоптался в Правых партиях, пару лет послужил и у Жириновского, а потом вместе с коммунистами на несколько лет сел депутатом  Мосгордумы. Легко защитил докторскую, где то в Сибири, прорвался в академики и вернувшись в институт  ректором,  сразу подтянул Гришку завкафедрой, Хохлову обещал проректорство.

  Только там сидели два старых зубра, которые помнили  их еще  студентами. У них были крепкие тылы в Минобрнауки и стронуть их оказалось немыслимо . Эдуард махнул на них рукой и начал обновлять институт - Конкурсов там отродясь никто не проводил.  А если и проводили,  так для профанации. Он не стал чистить преподавательский состав института лет десять, как Растропович свой Ньюйоркский  оркестр. Придумал куда более оригинальное решение- пробил ростовский филиал с кучей должностей и отправил кого  можно на юга. И уложился в год . Как не странно,  многие согласились, тем более с поышением.  С остальными   Эдуард управился административными методами. Вдобавок ко всему, ему достался совершено продажный Диссовет, "прославивщийся" множеством некачественных защит,  включая  десяток откровенных "карбункулов" -переписанных и перезащищенных диссертаций с заменой только названия. Одну диссертацию местные умельцы сумели перезащитить аж четыре раза,  никто и не заметил.  Лет десять назад это практиковалась всерьез = контроля ВАКом не было никакого.
За пару лет  эти правдорубы из Диссернета  накидали в новый совет три десятка ЗОЛУСов - требований лишения степеней, и с этим приходилось разбираться,  а среди горе плагиаторов оказались весьма известные люди - генералы- силовики, депутаты и чиновники и многие не собирались расставаться со своими  ученостями. Дело частенько доходило до откровенных угроз и издевательств. Вот эта была еще та головная боль и перепихнуть эти заявления в другие советы получалось не всегда.  С той поры Эдуард сам лично контролировал всех аспирантов.

   Шла предзащита    какого то юного аспиранта из Харькова. Тема обкатанная, данные тоже вполне проверенные и достоверные. К тому же по новым правилам ВАК диссертация висела на портале института с месяц. Негативных Рецензий не было. Такого унизительного  состояния , какой случился в 2016 со скандальными разоблачениями Диссернета по ученым  советам  России, пока не ожидалось.  И правильно,  меньше будет инфарктов и коррупции.
Послушав предзащиту,  ректор извинился и исчез. Гриша довел заседание до конца и кивнул Виктору  - надо поговорить.  Григорий был немногославен:
-Вот что,  Витя. Такие дела, меня оформляют читать  лекции  в Париж.
- Во как!  Как Гуриева, что ли ? Откуда тебе такая везуха?  Эдик, что ли подсобил? . - завистливо догадался Хохлов.

-Ну да,  назначалось Эдьке. А он не хочет слезать с места. Раскомандовался  тут всласть. Вот и перекинул мне  вакансию- согласовал, там не возражают.  Мы тут с Эдькой покумекали. кого на мое место - кроме тебя, никого не просматривается.  Эдька  обещал подстраховать с кокнкурсом,  чужих завернут. Он это умеет. Так что готовься на мое место. Только придется все таки попечататься -  ты лодырь   давно ничего не выдавал.
 - Париж, Париж Париж!  Да, покатались мы  туда лет десять назал, еще с Эдькой-   Монмартр. Лувр, высокое искусство...-  припомнил  с удовольствием Хохлов.- Та же  матушка Сорбонна. Там же больше половины студентов Африка. Представь Грищ,  заходишь в аудиторию.,  а там сплошная Мавритания с Тунисом.
-За четыре тысячи евро с квартирой потерпеть пару лет  вполне можно. Да и разобраться в их методах не помешает. Оторвались мы напрочь от еврошколы. Наверняка  заставят попутно что то самому  осваивать. Болонский процесс и прочее.

-А куда тебя приглашают  парижане?- спросил Хохлов.
-Какая то Эколь Суперьор... А вроде политекник..- наморщил лоб Григорий.  пролистывая бумаги на столе.
-Да мы и там были, Гриш. Вспомни получше.  Это тот же Латинский квартал, таже Африка  в ассортименте, только вниз от Пантеона. - напомнил Хохлов.- Ладно... По домам давай , а то совсем поздно...
Возвращался он часов в двенадцатом.   Москва  медленно засыпала. Метро уже  было  совсем пустым.  На Садовом кольце транспорта почти не было - так проскакивали шальные каршеринги,  мягко плыли одинокие пустые такси, но бодро мелькали на электробайках доставщики еды - кому то привычней видеть сны сытыми. Хохлов  не стал ждать автобуса - три остановки и пошел по широким тротуарам к себе на Басманную.  Не было никакой пьяни, да и полицейские машины тоже не попадались   Окна квартир практически всюду еще горели, фасады изящно подсвечивались , февральский  холод за массивными сталинскими многоэтажкками как то сильно не цеплял.

 Во дворе он увидел своего соседа по площадке, бывшего десантника Серегина. Тот курил в тельняшке, с армейским бушлатом  внкидку,  несмотря на трескучий мороз.  Серегин  был постарше его -  в звании,  вроде как  майор . Увидев Хохлова   десантник широко улыбнулся и сказал с прищуром.
- Что,  блин смурной, Семеныч? Хочь посмешу, есть  смешной анектодец про клоуна Зеленского.
-Так вот,- не дожидаясь согласия, начал Серегин.- Сел Зеленский в  танк, а там ...батька Махно..
-Ты уже пару раз рассказывал,- отмахнулся Хохлов.
- Разве? - разочарованно  протянул Серегин. -Ладно  Ну тогда  другой.... Приехал Зеленский в Москву...

-И это я слышали, и еще,  как  он  приехал в Крым по путевке,  - усмехнулся Хохлов.- Слущай десантура, а тебе не приходило в голову, что анекдоты ходячи только про популярных персонажей. Штирлиц. Чапай  и даже товарищи Сталин и Ленин. А вот про Гитлера, я что то анекдотов не слыхивал. Так где то проскочит  для антуража и все. И все эти одесские анекдоты Соня, Моня Гопцаца... тоже народные герои. Свои в доску. Почтальон Печкин, поручик Ржевский. Так и просятся при  застолье в компании.... Разве нет? А вот про нонешних персонажей как то слабо сочинают, хотя никто за это как при СССР не сажают И даже не штрафуют.. Разве что про Чубайса - ну заслужил. А ты все про Зеленского и Зеленского... Сдался он тебе.. А почему?
Серегин задумался, потер нос и кивнул:
-Правда твоя , доцент -  похоже не народные они герои.