Из ближних странствий возвратясь

Владимир Врубель
         
Умные люди зимой, если они живут не в южном полушарии, в основном, отсиживаются дома, а  мы решили поехать в Майнц. Билеты взяли заранее на скоростной поезд и надеялись, что доберёмся быстро и без помех.

Но не тут-то было! Началось с того, что в день отъезда обрушился сильный ливень, я увидел в сводке погоды: 28, 1 литра на кв. метр. Но это была не самая большая неприятность.

Для меня загадка, почему пунктуальные немцы терпят то, что происходит с движением поездов на железной дороге. Все поезда опаздывают либо их вообще отменяют, а на железной дороге бесконечные забастовки.

Вот и на прошлой неделе бастовали машинисты поездов, которые требовали сократить их 38-часовую неделю до 35-часовой, поднять зарплату на 555 евро и выплатить им по 3000 евро в качестве единовременной компенсации за инфляцию.

Не буду утомлять деталями, как мы ехали на разных поездах - будто в девятнадцатом веке «на перекладных».

В Обервезеле поезд остановился и долго не трогался. Я на свою шею пошутил: «Сейчас раздастся голос: «Граждане, поезд дальше не пойдёт, просьба освободить вагоны!». Шутка обернулась реальностью.

Пришлось по подземному переходу переходить на другой путь. Ни в какой Майнц уже не хотелось. Решили остановиться в Бингене, замечательном городке, который никогда не наскучит.
 
Отдохнув два дня, мы поехали в Майнц. Когда-то я уже был в этом городе, зять привозил нас туда на спектакль одного из московских театров.

Мне вспомнилось, как в одном из небольших немецких городов на концерте юмористов  один из них, Геннадий  Ветров, с придыханием сказал, что все они были очень растроганны, узнав, что зрители приехали не только из Германии, но и из Голландии, Бельгии.

Нам было смешно, потому что ехать в этот городок из Голландии и Бельгии было ближе, чем из одного конца Петербурга в другой.

Людей в поезде было мало. Дорога заняла у нас тридцать минут. Майнц – это столица земли Рейнланд-Пфальц.

История города уходит вглубь веков: в 13 году до н. э. неугомонные римляне устроили на этом месте лагерь, с него всё и началось.
 
В городе с более чем двухтысячелетней историей есть многое, что стоит посмотреть. Но наша поездка была просто поверхностным знакомством с небольшой частью города.
 
Вообще-то мы вначале собирались отправиться в Висбаден, который соединён с Майнцем мостом через Рейн.

Жена хотела побывать в русской церкви, а я - посмотреть, в каком состоянии на русском кладбище находится могила адмирала Алексея Ивановича Бутакова. В прошлый наш приезд её привёл в порядок мой зять.
 
Мы тогда попросили служителей церкви, чтобы не продавали это место русским нуворишам, рассказали им, кем был Алексей Иванович Бутаков.
 
Не уверен, что это произвело на попов большое впечатление. Помпезные памятники новых русских уже появились на местах захоронений друзей и знакомых Пушкина.

Могила вице-адмирала Петра Карловича Розена, которая находилась рядом с могилой Бутакова, уже исчезла без следа. На её месте, когда мы посетили Швальбах и Висбаден, находилась ровная площадка, видимо, попы приготовили участок земли для продажи.

Однако в Висбаден мы не поехали, вспомнив гору, на которую нужно подниматься пешком или в фуникулёре. Остановили свой выбор на Майнце.

Погода не располагала к экскурсии: было холодно, ветрено и сыро, словом, гадко.

Нас это не особенно пугало, но и не радовало. Решили, что побываем только в церкви  св. Петра и в соборе  св. Мартина. На первый раз достаточно.

Продолжение http://proza.ru/2023/12/13/562

На фотографии: вокзал в Майнце