Свалка

Уральская Марина Александровна
     В конце девяностых прошлого века в Москве было много ночных клубов. Для девушек вход на дискотеки по будням был бесплатным.
     Когда хотелось вырваться из дома, дабы не мозолить родным глаза, Анжела частенько отправлялась в клуб «Свалка».
     Мероприятия для ночных гостей проходили на втором этаже, где гости могли почувствовать себя на настоящей помойке.
     По залу всюду были развешены пустые сломанные пивные банки. Кресла и диванчики были сделаны из настоящих автомобильных сидений. Какие-то покрышки, автомобильные крылья, помятые и поцарапанные двери, торпеды от разных марок машин, стоптанные туфли и ботинки были расставлены прямо на полу клуба. Попахивало в помещении помоями.
     Анжи в то время числилась на хорошо оплачиваемой работе менеджера по продажам в одной конторе, занимавшейся съестными продуктами. Не смотря на свой довольно юный возраст Анжела имела водительское удостоверение и уже ездила за рулём.
     В те года автомобиль хоть и не был роскошью, всё же вызывал зависть. Часто маму Анжелики спрашивали: «А ты не боишься, что твоя дочь разобьётся?» Люди бывают на редкость добрыми.
     Вернёмся к «Свалке».
     Ночной клуб «Свалка» привлекал Анжелу удобным местоположением. На машине ей ехать от дома было всего пять минут.
     Рядом со «Свалкой» располагался элитный ресторан «У Эдуарда». Ресторан и ныне здравствует.
     Анжи парковалась у главного входа. Поставив механические запоры на руль и педаль сцепления девушка поднималась наверх.
     Всю ночь до упаду были танцы. Грохотала тяжёлая музыка.
     Никогда Анжи не покупала еду и напитки в клубах: посещала их для того, чтобы снять напряжение рабочего дня и потанцевать.
     Иногда к Анжи подходили знакомиться, но это было так редко – ведь она никогда не была красавицей. С виду неприметная, в серой футболке и джинсах, Анжи обескураживала стоящих у клуба парней с сигаретами во рту тем, что спокойно открывала свой «кабриолет» и укатывала домой.
     Анжелина работа обязывала быть похожей на героя романа «Золотой телёнок» господина Корейко, которому приходилось делать вид, что он дюже бедный. Парни на внешность Анжи не клевали. Слишком просто она выглядела, буквально серенькой мышкой.
     …Шёл третий час ночи, когда на дискотеке появился молодой человек в очках. В клуб он пришёл с друзьями поиграть в бильярд и потанцевать.
     Парень в очках пригласил Анжи на медленный танец, и понеслось. Познакомились. Разговорились. Поехали на автомобиле Анжелики кататься на лошадях на Воробьёвых горах.
     Тот день был незабываемым для девушки.
     Анжи научилась управлять лошадью. Позже, в тот же день, новый знакомый прокатил её на мотоцикле. Она испытала, что такое езда на мотоцикле – впервые в своей жизни. Сама водить мотоцикл она не умела.
     Парень в очках оказался сыном профессора биологии. В гостях у сына профессора Анжи пришлось рассматривать заспиртованных уродцев, заспиртованные человеческие глаза, кисты, полипы, Бог весть что и лягушек. Жесть.
     Утром надо было пораньше отправиться на работу. Андрей (так звали нового парня Анжи) довёз быстро девушку на работу на мотоцикле. Хорошо ехать по пробкам в Москве в то время можно было только на мотоцикле. Юркаешь между машинами и всё. Это сейчас пошла мода на самокаты да велосипеды.
     Покатушки на мотоцикле Анжи не понравились из-за неприятного ветра в лицо и холода. Вдобавок, каждая выбоина на дороге давала о себе знать жёстким ударом снизу прямо по самому мягкому месту. Да и гнал Андрей, нарушая скоростной режим, что страшно и опасно – без шлемов ехали. Анжи мутило по дороге и закладывало уши.
     На следующий день они планировали встретиться, но пары не сложилось…
     Это сейчас время интернета, когда в сети можно найти даже свою вторую половинку. Научно-технический прогресс вытеснил из жизни хороводы, танцы, дискотеки. Совсем скоро, кажется, люди разучатся делать детей. Магазины с названиями «Точка любви» и «Джага-джага» стали не новостью. Приплыли, словом, к рыночной экономике.
     Говорят, что ночные клубы девяностых годов были рассадником разврата, заразы разной. По-разному было. Можно было увидеть вполне приличных студентов в подобных заведениях. Да и судьбу свою находили многие именно на таких дискотеках. Хорошие музыкальные порою выступали в тех заведениях.
     Конец девяностых совпал с юностью автора, поэтому года те не кажутся автору такими уж плохими, как их часто изображают.
     Известно, что до «Свалки» на месте клуба был магазин с творожными изделиями «Колобок». После названия «Свалка» - на том месте появилась лавочка «Сток» с дешёвыми вещами и конфискатом. Затем так открыли популярную во многих городах «Пятёрочку».
     Метаморфозы кругом и рядом. Ресторан «У Эдуарда» жив, как ни странно. И «Свалка» была симпатичной, по сравнению с той свалкой, что у некоторых людей в головах.
     Сейчас есть много интересных мест в Москве. Другой стала столица, наполовину стеклянною, высокой, торжественной, но и вместе с тем – холодной красавицей с бесчисленными соблазнами.
     О прошлых годах напоминает лишь парк «Музеон», где собраны многие памятники, оставшиеся от уже далёкой, наполовину счастливой страны с плановой экономикой. Скульптура «СССР – Оплот мира» громоздится среди больших и маленьких изваяний, как мечта о дружбе всех и всюду.
     …У истории нет сослагательного наклонения – известно. Время многое меняет. Забыта, заброшена, утрачена некогда великая страна, за которую воевали и проливали кровь деды нашего поколения. В юности сложно понимать некоторые вещи. Молодость играет гормонами, пока не пресытится. Стареешь и понимаешь: ничего не вернуть. Ни «Свалку», ни страну до «Джаги-Джаги», ни себя. Не каждому дано жить в согласии с самим собой и другими. А ведь: «Не осуждайте – не осуждённые будете» и «Возлюби ближнего своего, как самого себя» …
                05 декабря 2023 года.