Марта - лучший подарок. Глава 13

Алёна Сеткевич
«Примирение»

По шиферной крыше легонько застучал дождь. Сначала капли были редкими, потом забарабанили быстрее и сильнее. Видимо, дождь разыгрался не на шутку. Засуетились взрослые. Они заносили в дом вещи, отдавая друг другу короткие команды: «Не забудь посуду!», «Грабли убери!».
Внезапно сверкнула молния и раздался раскат грома.

- Не переждём! Домой надо ехать! Сейчас ещё, как обычно, электричество выключат. Что тут делать? – выражала своё мнение мама.
- Кота тогда поищи! Дети уже в машине сидят.
Вот это поворот! Вот и отметили Первомай! Неожиданная гроза испортила все планы.
- Нет его нигде, всё обыскала, - переживала мама, бегло оглядывая дом, - всё время под ногами на улице крутился, куда мог убежать?
- Насыпь в беседке корма, а на крыльце оставь переноску. Завтра за ним приедем. Будет знать, как убегать! – сердился папа.

Входная дверь с шумом захлопнулась, в замке два раза повернулся ключ и послышался звук отъезжающей машины.
В запертом доме мы с Яшей остались одни. Через некоторое время кот вылез из-под дивана и также на полусогнутых лапах прошёлся по веранде, обнюхивая всё на своём пути.
«Боится!» - догадалась я.
Делая второй круг, кот немного осмелел, а потом повёл носом в сторону дивана и замер, увидев меня.
«Ну, всё! Мне конец!» - подумала я и приготовилась к худшему.

Яша аккуратно запрыгнул вверх, тщательно обнюхал меня и неожиданно потёрся о мою грудь мордой. Он немного потоптался на месте, утрамбовывая воображаемую траву (или в связи с чем у предков кошек возникла эта привычка?) и лёг рядом, положив голову на мои ноги.
Видимо, общая беда сблизила нас. Оставшись одни на даче, мы не увидели смысла враждовать. Предстояло как-то пережить эту ночь, вдвоём сделать это было легче.
Постепенно прекратились грохот грома и вспышки молний, дождь какое-то время ещё стучал по крыше, но и он к вечеру затих. В сгущавшихся сумерках всё хуже угадывались предметы. Яша с места вставал один раз. Он осторожно обошёл веранду ещё один раз, потом сходил на кухню, но не найдя ничего съедобного вернулся обратно и вновь улёгся на меня.

Шум подъехавшей машины вселил в нас надежду. А когда в скважине заворочался ключ, мы поняли, что спасение пришло гораздо раньше, чем мы ожидали. Коротать ночь в холодном и тёмном домике нам не пришлось.
- Ну, что, поехали домой! – сказал вошедший папа. Он поместил меня в мой рюкзак, а потом занёс с крыльца кошачью переноску, куда Яша запрыгнул сам.

Продолжение: http://proza.ru/2023/12/17/1398