Встречи с Гением

Татьяна Карелина7
В мире много прекрасного и удивительного.
Одним из чудес планеты Земля был человек,
который продолжает удивлять и восхищать людей до сих пор.

Он родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано.
Он был красив и строен, с длинными золотисто-каштановыми локонами.
Обладал огромной физической силой, отлично фехтовал, любил верховую езду.
Он говорил загадками, любил составлять ребусы, интересовался белой и черной магией.
Он был замечательным музыкантом, композитором и поэтом.
Занимался aнатомией, математикой, физикой, машиностроением, астрономией.
Но самое главное, самое важное дело его жизни - Живопись. С большой буквы!

За два года до смерти у него онемела правая рука.
Последний год он провел в постели.
Он умер 2 мая 1519 года в окружении своих шедевров.

Oн был одинок, хотя у него были ученики. Гений всегда одинок.
Из нашей современности он видится легендой. Но он был живым человеком. Он - Леонардо да Винчи.
Художник, скульптор, музыкант, архитектор, ученый, изобретатель, инженер, писатель, гуманист. Гений.

В том, что с именем Леонардо да Винчи связана тайна, были и остаются уверенными многие.
Выдвигались разнообразные предположения:
               
1) Он был жителем другой планеты, который воплотился на Земле...
2) Он общался с представителями инопланетных цивилизаций...
3) Он путешественник во времени из отдаленного будущего...
4) Он представитель параллельного мира...


Встречи с картинами Леонардо да Винчи произвели на меня огромное впечатление.
Вспоминаю два эпизода из своей жизни.


ЭПИЗОД  ПЕРВЫЙ

Мне 18 лет... Я впервые приехала в Питер. В тот же день пошла в Эрмитаж...

Немногие произведения Леонардо да Винчи дошли до нашего времени. В Эрмитаже хранятся два его шедевра: "Мадонна с цветком" и «Мадонна Литта». Из рассказов я узнала, что картину "Мадонна с цветком" Леонардо да Винчи начал писать в 1478 году. Ему было двадцать шесть лет...

Начало XIX века, Астрахань. Бродячий итальянский музыкант продал эту картину одному из русских коллекционеров. Затем картина принадлежала семье Бенуа, поэтому эту картину иногда называют "Мадонна Бенуа". Вскоре выяснилось, что несколько подготовительных рисунков Леонардо да Винчи к этой картине хранятся в Британском музее. Картину признали его творением. В 1914 году этот шедевр занял почетное место в коллекции Эрмитажа.

Вторая картина Леонардо да Винчи, хранящаяся в Эрмитаже - "Мадонна Литта". Эта картина написана несколькими годами позже. Я узнала, что в 1543 году "Мадонна Литта" (под названием "Святое семейство") находилась в галерее Кантарини в Венеции. Затем, переменив нескольких владельцев, она с конца XVIII века была в коллекции семьи герцога Литта. В 1865 году этот шедевр приобрёл Эрмитаж.

Я долго смотрела на знаменитую картину "Мадонна с цветком". Леонардо да Винчи изобразил юную женщину, у неё на коленях сидит младенец, в её руке цветок, младенец тянется к цветку и внимательно его изучает. Молодая мать с любовью смотрит на своего сына.

Потом я подошла к другой картине Леонардо да Винчи - "Мадонна Литта". Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд с легкой, едва заметной улыбкой, в которой светится любовь.

Наша экскурсия продолжалась, мы перешли к другим картинам...
      
Когда экскурсия закончилась, я ещё раз подошла к двум шедеврам Леонардо да Винчи, смотрела и думала: "Леонардо да Винчи  писал эти картины для нас всех. Пять веков миллионы людей любуются этими шедеврами гениального Мастера. Истинное искусство бессмертно"...


Прошло несколько лет прежде, чем состоялась ещё одна моя встреча с Леонардо да Винчи.


ЭПИЗОД  ВТОРОЙ

"Джоконда" – самая известная картина Леонардо да Винчи. Когда-то я прочитала и записала в свой дневник: "В истории мирового искусства есть произведения, наделённые странной, таинственной и магической силой. В их ряду одно из первых мест занимает портрет молодой флорентийки Моны Лизы. Леонардо вложил в её удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словно скользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражение лица заряд такой интеллектуальной и духовной силы, который поднял её образ на недосягаемую высоту."

Рассказывают, что Леонардо да Винчи начал писать эту картину в 1503 году по заказу флорентийского купца Франческо дель Джокондо. На ней изображенa Мона Лизa, женa купца. Однако Леонардо да Винчи не отдал заказ, а увез его с собой во Францию, где художник скончался в 1519 году. Король Франциск I, покровительствовавший Леонардо, после смерти мастера приобрел этот портрет.
      
Во время Французской революции шедевр был национализирован. Некоторое время портрет находился в апартаментах Наполеона. В конце концов портрет оказался в Лувре.

В 1911 году картина была украдена и найдена в 1913 году в Италии.

В 1956 году картину пытались разбить камнем. После этого её поместили за стекло.

В 1974 году картину привезли в Москву. С апреля по июнь 1974 года «Джоконда» выставлялась в Пушкинском музее. Был изготовлен специальный пуленепробиваемый футляр для экспонирования «прекрасной флорентийки». Люди стояли много часов в очереди на вход в Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, чтобы в непрерывном потоке пройти мимо картины.

Я стояла в той очереди, я вошла в зал, сердце упало, перехватило дыхание, вдалеке была "Она". Разговоры смолкли. Река людей медленно приближалась к картине. "Она" всё ближе и ближе. И вот, я совсем рядом, у меня, как и у других, меньше минуты.

Уже пять веков Мона Лизa загадочно улыбается людям. Я смотрела на неё... казалось, что Мона Лиза смотрит на меня своими прекрасными глазами и улыбается лично мне. И я тихо говорю: "Здравствуй, Джоконда, вот мы и встретились." Она молчит и продолжает загадочно улыбаться... Время закончилось... И я тихо говорю: "Прощай, Джоконда, а, может быть, до свидания". Но встретиться нам больше не довелось.