Российская экономика милитаризируется. Четыре Росс

Михаил Берсенев
Если, где и растет российское производство, то это в области ВПК, и смежных областях. Военные действия почти всегда дают толчок заводам и фабрикам для увеличения объема продукции, и новые заказы, а значит, идет рост производства. Военного.

В экономической и общественной жизни России мы можем наблюдать явную милитаризацию мышления россиян и милитаризацию экономики.

Более того, государство стало вручать россиянам мужского пола не только повестки на мобилизацию и повестки призыва, но и квитки об увеличении заработной платы на профильных заводах и фабриках.

Но увеличение выплат не грозит тем, кто думает, как бы побольше сшить праздничных галстуков или выпустить больше размеров и видов памперсов. Повышение зарплат коснулось тех, кто кует снаряды, пули, беспилотники и пушки.

То есть идет намеренная трансформация российской экономики из гражданской в мобилизационную. Военную.

Именно расширение оборонного заказа, военного, не дало российской экономике обрушиться окончательно на фоне беспрецедентных санкций Запада против РФ. Более того, именно из за роста военных заказов наблюдается ее небольшой рост в размере примерно 1%. При прогнозах падения её на 17% еще в 2022 году.

Согласно новому бюджету, поэтапно, военные расходы к 2026 году российской экономики будут увеличены почти вдвое, по сравнению с бюджетом до СВО на Украине.


Страна должна быть готова, что военные действия на Украине будут долгими и изнурительными. А экономика должна будет либо рухнуть, либо адаптироваться под эти печальные реалии.

Уже в следующем году заложены цифры поэтапного роста военных расходов с целью достичь рекордных цифр военного бюджета РФ в 100 млрд.$

Это будет максимальный военный бюджет за всю постсоветскую российскую новейшую историю.

Цель милитаризации российской экономики подготовить экономику РФ к длительному и изнурительному противостоянию с Украиной и коллективным Западом. Западом, что безоговорочно встал на сторону Незалежной в этом вооруженном конфликте.
Четыре лагеря в России

Сейчас население России поделилось на четыре разных лагеря, поделилась ментально, экономически, культурно.

Первая часть россиян — это Воюющая Россия.
Сюда входят контрактники. Солдаты срочной службы. Силовики. Работники ВПК, и члены их семей.

Вторая Россия — это Россия уехавшая.
Это миллионы наших сограждан, те, кто уехал из России Воюющей. Через Верхний Ларс. Через Астану и Алма-Ату. Через Станбул и Тбилиси. Ташкент и Душанбе.

Россия, в результате потеряла, надеюсь, на время, от нескольких сот тысяч до двух миллионов граждан. Образованных, активных, молодых, в основном. Возможно, когда - ни будь кто-то из этой уехавшей России и вернется. Но будет ли это вообще, и когда, неизвестно.

Третья Россия — это Россия Гламурная. Московские и питерские ночные клубы. Сверкающие автомобили. Жующая в ресторанах и кафе публика, оккупировавшая фаст фуд точки питания. У этой части России не военные планы. Хорошие телефоны. Сытная еда.
Эта часть России по числу людей незначительна, на самом деле, но решает многое во внутренней и внешней политике.

И, наконец, четвертая Россия. Россия Провинциальная. Основной донор кадров России воюющей. России промышленной. Подавляющее большинство бойцов на фронтах СВО именно из этой, четвертой России.

Эта часть России тихая. Уходящая. Вымирающая. И - экономически малоактивная.

Чем опасно втягивание общей экономики РФ в военное русло для четырех перечисленных лагерей россиян? Еще большим снижением объема производства именно гражданских товаров.

Уехавшая Россия потребляла значительную массу товаров и услуг. Теперь они это потребляют, и развивают экономику иных стран.

Россия Гламурная потеряла огромный перечень некогда доступных ей услуг и продуктов. Для примера ходить далеко не надо. Посмотрте на прилавки магазинов электроники и аптек. Вы увидите резкое сужение доступного некогда ассортимента и резкий рост цен на то, что еще доступно.

Символ западных технологий телефоны Apple в России сейчас становятся потихоньку бесполезными. Сайт «яблока» в РФ не работает. Техподдержки, если что, нет. И таких примеров сотни и тысячи в разных нишах товаров и услуг.

Впереди рост дефицита

Сейчас становятся наиболее доступны и гарантированы заказы государственные, а не частные. А государство заинтересовано в военных товарах, и товарах смежных с ними. В милитаризованной экономике выгоднее и надежнее производить пушки и пули, чем вкладываться в новые лекарства, скажем. Когда еще от них прибыль пойдет.

В производство тех же памперсов тоже вкладываться не выгодно.
Молодые и активные уехали, Россия в глубокой демографической яме. Средний возраст рождения первого ребенка в Москве достиг 33 лет для женщины.

В СССР в этом возрасте женщины переставали рожать, потому что уже имели детей подростков к этим годам.

Пули вместо памперсов.

Западные санкции ударили на самом деле по каждой российской семье. Доля отечественных товаров в корзине потребления обычной российской семьи, итак, невелика.

Около 42% всей потребительской корзины россиянина приходится на импортные товары. Особенно это касается бытовой техники. Электроники. Автомобилей и запчастей. Одежды и отделочных материалов. Лекарств. Программного обеспечения. Да, огромный список!

Российские производители не способны заместить длинную вереницу ушедших западных (и восточных брендов тоже, кстати говоря).

Растет в РФ именно военное производство, гражданское стремительно падает.

В итоге милитаризация российской экономики приведет к дефициту товаров первой необходимости. И не только первой. Ожидается дефицит широкого спектра товаров, начиная от памперсов, и кончая тяжелыми дорожными машинами, самолетами, автомобилями.

11.10.2023, Михаил Берсенев