Белый билет сборник

Уральская Марина Александровна
Белый билет (сборник)

Права не имеешь

Права не имеешь,
Не смеешь жизнь прерывать.
Чем хуже живёшь –
Тем больше надо.

Стук дальних колёс об рельсы,
Ушедших, возможно, в прошлое,
Слышен строго до сих пор.
Ловишь. Метафору ловишь.
Да рифму подбираешь.

Пройдёт боль душевная, знаю.
Гром грянет, как настроение плохое.

Учись забывать – бред.
Никто не забирает – хвала Всевышнему.
И ты тоже никого и ни за что.
Ненависть и безразличие.
Пройдёт. Всё пройдёт.
                12 июня 2023 года.

Верю, верую в счастье
Верю, верую в счастье простое.
Знаю твёрдо, что всё ещё будет.
Что рано ещё под грунтом лежать.
Всё отлично будет, более даже, чем.

Люблю людей, животных, себя.
Будь да проклята сука-война.
Прекратить злые дела творить
Горю на нашей планете.

В мир рождены жить, не умирать
Слишком рано.
Бойцы, постарайтесь для мира
Сделать всё, что надо.

И живыми возвращайтесь.
Да целыми, да невредимыми.

Верю, верую в счастье простое,
Знаю твёрдо, что всё ещё будет.
                15 июля 2023 года.

                ***
Яркая планета,
Космические сны.
Пистолеты, кошки
И – гангстеры.

Спорт, фитнес, бокс,
Абзац, предложение,
Синтаксис.
И – детокс.

Прятки, игрушки.
Папа, мама, отрез.
Отказ, пропасть,
И – тяжёлый сказ.

Осень, босс, груз,
Стоп-сигналы, газ,
Тормоз –
И полёт.
Недолгий. Отрыв.
И – верлибр, верлибр, верлибр.
                7 сентября 2023 года.

 ***
Тяжело. Просто. Можно.
Сколько. Где. Твоя – не.
Тоже молчишь.
Не хочешь.

Устали. Погнали.
Страх. Время. Прошло.
Психиатрия. Смешные.
Молодые.

Насильно. Пихнули.
Не туда. Беда. Беднота.
Страх. Тяжело.
Ураган. Несёт.
Волна. Море. Шторм.
Глупо. Просто. Убей.
Не могу. В пучину.
В темноту. В кутерьму.
Душа.

Вдвойне. Строчишь.
Пишешь. Нет. Молчишь
Клюёт. Нет. Корм другой.
Простой. Завод. Утёк.
                10 сентября 2023 года.

 ***
И пусть уроки из бед
Извлекают другие.
Тупорылые,
Чуток иные.
                19 сентября 2023 года.

***
Нет. Не поэтесса.
Ностальгия по школьным годам. Не без слёз.
Женщина, старая не по годам.
Ресторанная вывеска
В воздухе, как будто,
Над крышей висит.

Не печаль твоя нужна отпрыскам,
А – наследства алмазная пыль.
              16-17 сентября 2023 года.

***
Милая мама,
Нежностью преисполнена.
Добрые, милые очи твои.
Близкие, родные, красивые.

Пишу тебе простое стихотворение,
Пытаюсь рифмовать –
Да не умею я.

Стихи или пишутся, или не пишутся.
Страдаю любовью
К тебе доброй и искренней.

Неправоту мою прости мне,
Мамочка.
Зацелуй меня,
Успокой меня.
              19 сентября 2023 года.

***
Никому не нужна я,
Мама.
Лишь одна ты
Любишь меня.
Понимаю, как ты
Устала
От такой
Никчёмной, как я.
                20 сентября 2023 года.

***
Розовая роза
В вазе у меня.
Нету ей замены
В жизни дикаря.
             20 сентября 2023 года.

***
Где ложится на реку туман,
Слышен лай строгой собаки.
Быстротечная вода да
Крутые берега.
Вспоминаю молодую маму.

Мама милая красавица,
Талия тонка, маленькие,
Как у балерины, ножки.
Но, увы, осанка не пряма,
Потому что жизнь хоть нелегка,
Но мудра маминой судьбы дорожка.

Так прижаться хочется теперь
К тонкой милой талии твоей.
Да, была когда-то я мала, мама, мама.
Это доченька твоя.
                20 сентября 2023 года.

***
Мама, милая, помнишь,
В детстве я зонт потеряла.
Ты тогда так горько рыдала.
Такая я дочь:
Всё вечно теряю.
Не укоряешь. Тихо страдаешь.
             20 сентября 2023 года.

Идеальна только вечность…

***
Камень, ножницы, бумага –
Детская игра.
Солнце, юность, младость,
Старость – добрая мечта.

Чтоб сны розовыми стали,
Яркими от дня, что прошли.
Всё здесь в силе, радость ты моя.
Вспоминаю, не забыла ни печали, ни веры.
И глаза от слёз не жмурю, только лишь смеюсь.

Раз, два, три – взрослыми стали. Все мы выросли.
Камень, ножницы, бумага –
Где друзья души?
Где столы, что до сих пор помнят
Наши детские мечты.

Камень, ножницы, бумага – кто же ныне
Будет Царь горы?..
              21 сентября 2023 года.

***
Неделя летит за неделей.
Теряются ночь и день.
Как странно смотреть в окошко – я чувствую
Твою тень.
Мечтали с тобою о лете,
О жизни вдвоём без проблем.
Хотели иметь дом и кошку,
И много-много детей.
Судьба разложила всё проще.
Не знаемся мы теперь.
Но как посмотрю
В окошко,
Всё вижу твою тень.
             22 сентября 2023 года.