Воспоминания

Сергей-Ольга Кондины
  "Мышка бежала, хвостиком махнула... -- дочитывал усыплялку Баюн и отвлёкся. -- Да разве ж это мышка..."

  Он замолчал, погрузившись в воспоминания.

  "Так что там  мышкой?" -- через некоторое время Сидоров напомнил, что акын находится на работе.

  По случаю пятницы периодически возникающее состояние, характеризующееся пониженной реакцией на окружающий мир, у него пока не наступало. Сказку, что читал сказитель, он знал с детства, но всё равно слушал её с удовольствием и надеждой -- а вдруг финал будет иной? Ну не может удар со всей дури хвостом по весьма плотному и, следовательно, тяжелому куриному яйцу пройти бесследно для подвижного придатка на задней части грызуна...

  "Получил я однажды задание -- ликвидировать одного убийцу, -- заговорил Баюн. -- Познакомился  ним, вошёл  к нему в доверие. И как-то раз позвал он меня в гости... Да... За окнами его замка бушевала буря, и, не скрою, было приятно сидеть возле пылающего камина, слушая буйство непогоды... После бутылки выдержанной валерьянки, он признался, что является оборотнем. Я в это не поверил и прямо об этом сказал ему об этом. Убийца разгорячился и предложил мне на выбор несколько животных, в которое он превратится. Я выбрал мышь...


 (Приносящий он помолчал.)


Он не соврал и действительно превратился в мышь. Даже не в мышь, а в мышищу! И этой мышищи мне хватило на всё ненастье, что я просидел там, пока оно не закончилось... На целую неделю..."

  Акын втрепенулся.

  "А вы говорите... -- сказал он. -- Так, на чём я остановился?.. А, да... Мышка бежала, хвостиком махнула


  (Сидоров, подумав, что конец сказки не изменится, ушёл на дорогу, ведущую к воротам в мир ирреальности. А зря.)


и уронила золотое яичко прямо на ногу деду...

  Бабка даже и не подозревала, какие слова знает дед..."

  25.08.2023 г.