Л

Моно Мон
Последние теплые дни исчезающего лета. Солнечные лучи, хрупкие нити времени, проникают в мою комнату, рассеивая сонные тени. Еще немного — и один из них прикоснется к моим закрытым векам, будто шепча: "Пора просыпаться". Медленно раскрыв глаза, словно возвращаясь после путешествия из параллельного мира, я взгляну на циферблат часов, стоящих на прикроватной тумбе. Цифры вновь образуют ровную строчку — девять утра. Воскресный день. Нет ничего лучше, чем провести это время, проспав до самого обеда, но судьба распорядилась иначе. Переведя свой взгляд на поверхность запотевшего окна, я попытался вспомнить обрывки прошлого сна. В памяти, словно на повторе старой киноленты, вновь возникнет картина, как я гуляю по знакомой крыше, разглядывая призрачный силуэт восходящей луны, пытаясь мысленно слиться с темным полотном ночного неба. Внезапно за спиной послышится знакомый, женский голос, нарушая своими нежными нотками привычную тишину моего уединения. Обернувшись, я увидел перед собой знакомый образ девушки, которую часто встречал в пределах своего небольшого города. Мы встречались взглядами в тесных маршрутках, видели друг друга на прошлом рождестве в супермаркете и даже один раз случайно соприкоснулись пальцами, проходя рядом. Мне казалось, что я знал ее всегда, но в один момент кто-то стер из меня тот самый файл, где была рассказана вся наша история. Ее глаза — глубокие, как бескрайний океан, который я мог видеть лишь на прекрасных полотнах, и соблазн утонуть становился все сильнее. Сердце стучит быстрее, и в этот момент я понимаю, что она — неотъемлемая часть меня. Попытка прикоснуться к ее руке вновь возвращала меня в реальность, так случилось и в этот раз.

Кинолента приближается к своему финалу, и я, собрав остатки сил, встаю с постели и направляюсь на кухню, стараясь разбудить свой сонный разум гранулированным кофе. Последние несколько месяцев у меня не было планов на выходные. Обычно я проводил это время в одиночестве, смотря фильмы или утопая в размышлениях о мимолетности жизни. К своим тридцати я однозначно начал осознавать все прелести кризиса среднего возраста, часто обесценивая прошлые достижения. Кажется, что я стою на перекрестке, и в любой момент могу сделать неправильный шаг, углубившись в бездонную пропасть моих собственных иллюзий. Единственный выход, который я находил для себя – бездействие. В этом потоке бессмысленных переживаний, я неожиданно нашел в себе желание выйти на прогулку. В это время улицы пусты, и можно немного пофантазировать, представив себя в роли последнего человека на Земле. Подобное не вызывает во мне грусть, скорее оживляет желание вспомнить о давно ушедших днях, мысленно вернувшись к самым ярким фрагментам своего прошлого. Иногда мне жаль, что нет возможности отмотать время назад, словно зажав кнопку на пульте, пережив все то, что когда-то приносило мне счастье. Сейчас же все это напоминает лишь приступы очередной ностальгии.

Мои мысли привели меня к скверу. Несколько мгновений, и я уже прогуливаюсь, наблюдая, как листья деревьев начинают окрашиваться в первые желтые оттенки. Еще немного — и настанет неизбежная осень. Это время, когда мир окутывает вдохновение, тонкое ощущение реальности и порывы чего-то неизбежного. Похоже, именно сейчас я начинаю по-настоящему ощущать действительность. Все остальное кажется долгим анабиозом, в ожидании правильного момента. Я всегда любил осень, как наступление дня рождения в далеком детстве. Это время кажется мне идеальным для важных событий, будь то чтение великолепной книги или открытие, способное изменить мир. Сев на скамейку, я устремляю свой взгляд к небу. Оно сегодня синее и ясное, предвещая только спокойствие и беспечность. Моя рука медленно потягивается в карман, где обычно хранятся сигареты. Но в этот раз я удерживаю себя, решив отложить вредную привычку на потом. Кажется, я понимаю, что в прошлом я часто прибегал к ней — будь то для утешения в грустные моменты или для подчеркивания радостных. В этом мире все меняется, только моя вредная привычка осталась неизменной. Но не сегодня. Сегодня я делаю исключение, чтобы сохранить ясность разума.

На горизонте медленно вырисовываются две фигуры, медленно приближающиеся ко мне. С каждым шагом их облик приобретает четкие контуры: парень и девушка. Девушка, её красивое лицо искривлено параличом, руки направлены в разные стороны, подобно дереву, которое тянет ветви ввысь. Парень, не видя своими глазами, шагает вперед, опираясь на трость. Но даже их явные особенности не мешают им уверенно продолжать свой путь, держась за руки. Насколько их образ кажется мне прекрасным, именно в этом кроется символ самой настоящей любви. Я вижу в них то, что называется безусловностью, ведь в двух, казалось бы, сломанных деталях отражается самая что ни на есть полноценность. Они медленно ступают к зеленому газону, аккуратно садятся рядом, не отпуская друг друга ни на мгновение. Завороженный их присутствием, я наблюдаю за ними, не в силах оторвать любопытный взгляд. Девушка медленно говорит, и я могу прочесть её речь по губам. Она рассказывает ему о мире, который он никогда не сможет увидеть, передавая каждую деталь словами. Парень внимательно слушает, его лицо выражает искреннее внимание, и мне кажется, что он может разглядеть в её истории больше, чем зрячий может заметить за всю свою жизнь. Она подносит к нему цветок, и он медленно вдыхает этот запах, словно пытаясь уловить каждую нотку. Затем они смеются, их смех звучит как мелодия, после они растворяются в объятиях. Этот мир так несравненно прекрасен в своём многообразии. Среди всех испытаний, потерь и сложностей встречи происходят на своём уникальном пути. Любовь – она не имеет границ и условий. Он никогда не видел свою спутницу, но при этом я уверен, что он считает её самой красивой женщиной на всем свете, и для него нет никого ближе, чем та, что разделяет с ним каждый прожитый день. Отворачиваясь, я стыдливо прячу слезы, не в силах удержать в себе эмоции. Я счастлив, что встретил их в это прекрасное, воскресное утро. Я восхищаюсь тем, что они присутствуют в этом мире, словно яркий свет звезд в бескрайней ночи, напоминая нам о незапятнанной чистоте. Мое желание – лишь остановить время и созерцать их великолепие бесконечно, стремясь обнаружить в себе хотя бы крошечный признак этих чувств. Я не достоин этого счастья, но это не так важно, ведь пока есть они, я могу ощущать себя счастливым.

Кто-то подойдет ближе, сядет рядом. Повернув голову, я узнаю в знакомом образе голубоглазую девушку. Взгляд её будет направлен на меня, словно она безошибочно прочтет все мои мысли, затаившиеся в глубинах потрепанной души. Она протянет носовой платок, улыбнется, и на душе станет тепло. Прикоснувшись к её ладони, я поймаю себя на призрачной надежде, что это не сон.