Все средства хороши - притча

Андрей Миронов
Барин сам не свой с утра,
Мысль его терзает, неужели в самом деле изменила ему жена.
Но с кем? С Пастухом.
Пастушок был не простой, молодой и удалой. Долго верой и правдой Барину служил, но на жену глаз всё же положил.
Барская жена лет двадцати была.
Барин же был не молод, но ещё довольно сложен. Не ловелас, но и не Тарас.
Был у Барина товарищ, долго он служил при нём, стал он доверенным лицом.
Долго не откладывая свою беду, он ушёл к нему.
Я скажу тебе, коль измены ты боишься, чтоб молва народная твоё имение не поносила, нужно чтоб измена стала не изменой. Усыновить тебе пастушка надо.
Как усыновить? Вот так вот усыновить, у тебя детей то нет, ты же скоро будешь дед.
Этим благим делом, ты снимешь измену с твоей жены, а сам получишь готового наследника своего имении.
Барин вняв словам доверенного лица, приказывает позвать пастушка к себе домой.
Знаешь ли ты, что про тебя говорят люди?
Нет, барин, да и знать мне не положено, сижу целыми днями в хлеву.
Знаем мы про то, как ты сидишь в хлеву.
С моей Аннушкой развлекаешься, пока я в отъездах в городе бывал.
Барин, что вы такое говорите, Аннушка светлый души человек, но она вас боготворить.
Боготворить она может и меня, но спит с тобой. Ваши Ахи, вдохи в любовном деле, ох уж, как нам надоели.
Можешь больше не упираться, про измену нам известно, но честь моего рода мне дороже, чем жена моя, а ты тем более.
Поэтому я принял решения, жена моя станет теперь твоей матушкой, а я твоим названным Отцом, усыновить тебя решил.
Заодно ты не сможешь теперь ходить к ней в постель, так как позор, грех, безчестье будет уже на тебе. Дело решеное.
А в округе говорят, пастушок-то не простой, переспал с Барской женой, но Барин не дурак усыновил пастуха, сыном названным стал пастух ему.
Шли года и пришло время, когда конец наступает всем без разбору титулов и положений, пришла пора и Барину.
Вот лёжа в своём доме,  при последнем вдохе узнаёт, что пастушок является племянником доверенного его лица, получается, что теперь племянник и его доверитель будут владеть имением и фамилией. Барину ясно теперь, что Пастушок всё же женится на жене, ведь там откуда они родом, женится на родственников, а тем более не кровных, давняя традиция.
Неужели в самом деле всё так было?
Жизнь хитрости полна, пастушок был хорош собой, но не родовым, а в тех краях без знатного рода не до порога, вот парнишка пошёл на шах и поставил мат своему Барину.
А в народе говорят: в самом деле, неужели, кто бы мог подумать, что ему нужна жена, нет, был нужен всего лишь титул, а как его заполучить, тут уж все средства хороши.