Золотая статуэтка фараона. 5. Загадка картины вели

Наталья Детская
Глава 5. Загадка картины великой художницы    5+

 

Внимательно осмотрев замечательную коллекцию музея и выслушав подробнейшие комментарии экскурсовода — степенной морской черепахи Адель, ученики плавно переместились в соседний зал, где демонстрировалась картина знаменитой художницы каракатицы Луирии «Старинный корабль на дне моря».

В переливающейся перламутровой раме она, как ценнейшее произведение искусства, висела в зале одна. Окна здесь были наполовину прикрыты шторами, сплетёнными из кокетливых желтовато-оливковых саргассовых водорослей. Четыре морских пера(1), известных своей способностью светиться, висели по четырём сторонам картины и через каждые несколько секунд то загорались, то гасли. А медузы-люстры под самым потолком беспрестанно вспыхивали разными цветами и менялись местами. Всё это создавало эффект движения и реальности происходящего на картине…

 И действительно, казалось, будто любопытные рыбы на ней, окружившие остов накренившегося на дне корабля, движут плавниками и хвостами, галька под его килем перекатывается под напором течения, и что-то мерцает в глубине полуразрушенной палубы… 

Вот к этой удивительной картине и направился притихший 4 «Б».

Извинившись, черепаха Адель поднялась на поверхность, чтобы запастись очередной порцией воздуха. Затем, внимательно взглянув на каждого, начала обстоятельный рассказ.

– Итак... эту картину талантливейшая художница каракатица Луирия создала совсем недавно и оказала нам большую честь, подарив музею. На ней запечатлён корабль «Бесценный», затонувший в море три сотни лет назад... Имя корабля помог определить судовой журнал, но о нём позже... 

Адель любовно обвела картину ластой и продолжила:

– Как видите, художнице удалось создать атмосферу печальной таинственности покоящегося на морском дне старинного судна. Сразу видно: не одну сотню лет пролежало оно на этом месте, постепенно врастая в ил и покрываясь мелкими ракушками и водорослями…

Тут Адель печально вздохнула, и даже сквозь толщину стёкол её огромных очков все увидели, как глаза её погрустнели. Но преодолев себя, она продолжила: 

– Для создания этого шедевра художница использовала самые разнообразные материалы: водоросли, всевозможных форм и размеров ракушки, разноцветные морские губки(2), жемчужины, а также краску своего собственного изготовления, так называемые чернила. Нужно заметить, что жемчужницы(3) с удовольствием дарят ей свои белые, голубые, розовые, фиолетовые, золотистые, шоколадные, зелёные, сиреневые и чёрные жемчужины. Как видите, именно благодаря им фон картины столь богат множеством оттенков! 

Адель вновь приблизилась к картине, указывая на нежные, переливающиеся в воде, блики заходящего солнца и яркие цветовые пятна, передающие рельеф дна.

 – Губки и водоросли тоже добровольно сотрудничают с Луирией: вот смотрите, они прикрепились в нужном месте картины, что позволило художнице запечатлеть на ней всё богатство пейзажа наших родных окрестностей.

– Да, да, ребята, всё верно! – восторженно откликнулась розовая губка, изображающая вместе со своими подругами морское дно на картине. – Для нас сотворчество с непревзойдённой Луирией большая честь! 

Однако под строгим взглядом экскурсовода тут же умолкла. Ведь по договорённости с художницей разноцветные губки на картине необходимы были для воплощения её художественного замысла, а вовсе не затем, чтобы болтать с посетителями музея.

– Однако… самое замечательное и даже загадочное в этой картине… – Тут Адель таинственно понизила голос, – это… изображение… древней статуэтки, которую на самом корабле ещё не обнаружили, но упоминание о коей имеется в судовом журнале, прочитанном и переведённым на наш подводный язык дельфинами-лингвистами! Представьте, силой своей фантазии художница изобразила не найденный ещё чудесный артефакт! Самое интересное, специалисты говорят, что загадочная статуэтка с Суши и в самом деле может оказаться именно такой, какой её изобразила художница! О, нередко художники бывают прозорливее учёных!

Трепетной ластой Адель дотронулась до золотистого пятна, поблескивающего на картине в глубине полуразрушенной палубы:

– Вот она, та самая статуэтка!

Все придвинулись к картине ближе, стараясь получше рассмотреть нарисованный на ней таинственный предмет. 

И хотя он был весьма мал, но столь чётко прорисован, что, обратив на него внимание, все сразу же хорошенько его разглядели. 

– Ах, какая красивая, просто удивительная! – ахнул 4 «Б» во главе с ужасно разволновавшимся Осётром Осётровичем.

Статуэтка изображала странное существо золотистого цвета – с круглой головой, небольшими острыми ушками, довольно длинным хвостом, изящным изогнутым телом и огромными зелёными искрящимися глазами. Между подушечек лап были едва видны сверкающие кончики острых коготков.

Тут Адель, прищурившись через свои толстые очки, особенно внимательно взглянула на полотно:

– Мне кажется, если прибавить немного света, картина будет смотреться ещё интереснее! – обратилась она к морским перьям и люстрам-медузам, освещающим зал. 

Те перемигнулись, на мгновение погасли и засветились ярче прежнего. И вот в этот миг, во всяком случае так показалось зрителям, искрящиеся глаза нарисованной статуэтки вспыхнули ярче, сверкающие коготки полностью высунулись из подушечек лап и вновь спрятались, а хвост, изобразив вопросительный знак, тут же принял прежнее положение, обвив лапы золотистого существа.

– Ох! – от неожиданности ребята отпрянули от картины, а Осётру Осётровичу показалось, будто в глаз ему попала соринка и исказила зрение. 

На Адель, однако, это не произвело ни малейшего впечатления:

— О, не волнуйтесь, это просто световые эффекты музея, — улыбнулась она, — мы к ним привыкли!

И действительно через мгновение на картине всё уже было по-прежнему, только морское дно, усеянное водорослями, губками и кораллами да жемчужные оттенки проникающего в воду солнечного света заиграли более сочными красками.

Все облегчённо вздохнули. А любознательная Луся, которая в будущем собиралась стать если не искателем сокровищ, то журналистом, освещающим новые открытия, обратилась к экскурсоводу:

– Расскажите, пожалуйста, уважаемая Адель, подробнее об этой статуэтке, какое именно существо Суши она изображает и кому принадлежала?

Экскурсоводу Адель была приятна неподдельная заинтересованность школьницы, и она с воодушевлением продолжила свой рассказ: 

– В прочитанных дельфинами-лингвистами записях судового журнала сообщается, что это статуэтка священного египетского животного — кошки, в древности принадлежала одному из фараонов, так назывались древние правители Египта. По описанию в том же журнале — статуэтка золотая, с изумрудными глазами и едва видными между подушечками лап кончиками бриллиантовых коготков. Такой её и изобразила Луирия на своей картине, хотя сама она описания не читала!

Четвероклашки – маленькие бычки, дельфинята и китята, зубатки, корюшки, ставридки, салаки, трески, морские черепашата и угри и даже маленький акулёнок – стали в недоумении шептаться и вопросительно поглядывать на своего учителя.

– Гм… гм… простите, что я вас перебиваю, уважаемая госпожа Адель, – деликатно вставил Осётр Осётрович, – но я должен пояснить: ребята, золото, это один из самых любимых людьми металлов на Суше, а изумруды и бриллианты – очень дорогие драгоценные камни, в основном употребляются там для украшения предметов искусства. Египетский, значит, из государства Египет, на уроках Сушеведения мы уже упоминали о нём, как и о фараонах, древних правителях Египта.
-----------
(1)Морские перья – отряд коралловых полипов, то есть ближайшие родственники привычных нам кораллов.
(2)Морские перья – отряд коралловых полипов, то есть ближайшие родственники привычных нам кораллов.
(3)Жемчужница — двустворчатый моллюск, в раковине которого образуется жемчуг.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...