Диванные мысли

Валерий Хорошун Ник
Лежу  на  диване-основе,
Гляжу  в потолок-источник
И  в  этот  момент  возникает
Желанье  увидеть  кончик.


Или  конец – неважно…
Того  мирозданья,  где  я
Переношу  отважно  страданья,
Хамелеонно  краснея-бледнея.


То  стыдно  бывает,  то  страшно
За  прожитые  мгновенья,
А  в  голову  проникают
Недобрые  откровенья.


И  в  их  череде  унылой
Читаются  -  кладбища  темы,
Где  за  оградами  чёрными  –
Забытые  мной  теоремы…


Спустя  много  лет  тревожных,
Хочу  доказать  их  снова
В  течение  дней  суматошных
Ложусь  на  диван-основу.


А  потолок-источник
Уже  рисует  картину,
Как  гробовщик  нетрезвый
С  лопаты  счищает  глину.


Откопанные  теоремы
Глядят  на  меня  из  клетки,
Засохшие  хризантемы, 
Послушные  марионетки.

«Возьми  нас,  отбрось  сомненья,
Ведь  мы  же – Добра  подсказки,
Прозрачные  приведенья,
Герои  будущей  сказки».

И  я,  подчиняясь  просьбе,
А  также  души  веленью
Несу  их  домой  в  портфеле,
Зовя  на  ходу  вдохновенье.


Встаю  с  дивана-основы,
Сажусь  за  стол-помощник:
«Зачем  тебе  это  надо,
Пенсионер-полковник?»


Исправить  хотя  бы  в  мыслях
Бессмысленные  поступки,
Которые  в  злых  водевилях
С  улыбкой  свершал  отступник.



Я  их  опровергнуть  должен
Осознанно,  не  спонтанно, 
Чтобы  решенья  совпали
С  законами  мирозданья.


И  вот  тогда  спокойно
Я  буду  смотреть  на  кончик,
Или  конец – неважно…
Того  мирозданья,  где  я,
Уже  не  краснея-бледнея,
Переношу  отважно  заслуженные  страданья.