Одинокая птица Вселенной - 2

Надежда Суркова
Стихи Николая Тихоновича Кабушкина мне очень близки, они заставляют быть лучше, чище, добрее, понимать чужие проблемы, оказывать помощь тем, кто нуждается, кто слабее... Да разве перечислить то, чему учат стихи! Огромное спасибо судьбе, что дала мне возможность увидеть столько света и добра, которые исходили из его души, из сердца! Я счастлива оттого, что моя душа переполнена, она до сих пор под впечатлением:

                Осень. Деревья желтеют.
                Падает тихо листва.
                Росы в лугах тяжелеют.
                Никнет и жухнет трава.

                Где-то стучат по железу.
                Время души - благодать.
                И на полях, и по лесу
                Стало далеко видать.

                Жаль уходящее время.
                Жалко мне лето до слёз...
                Падает позднее семя.
                Тянется ранний обоз.

Господи, читаю и удивляюсь: те же мысли, те же чувства, переживания, но как смог поэт об этом написать, как передать своё состояние! Или вот:

                Куда ушли вы, годы молодые?
                Средь бела дня? Иль в полуночный час?
                Должны бы рухнуть тверди мировые, -
                Как отпустил? Как упустил я вас?

                Кто упрекнёт, что прожил я беспечно?!
                Как Бог и царь. И сам себе - судья.
                Я думал, жизнь моя продлится вечно.
                Какой безумец! Как ошибся я.

                Не изменить движения природы...
                Кипит Амур, бессонен и зыбуч.
                Куда ушли вы, молодые годы?
                Я видел вас, как мимолётный луч.

Так может написать только человек с очень тонкой, ранимой душой. Он знает, он переживает, но что-то изменить уже не в силах. Ведь жизнь идёт вперёд, её не остановишь, и она продолжает идти.

Лёгкость языка, такое чувство, что строки его стихотворений рождаются  как бы сами собой, текут свободно и плавно, безо всяких усилий со стороны читателя. В стихотворениях Николая Тихоновича видишь не только зарифмованные строки, но живое сердце, беспокойную душу поэта!

                Глушь. И пустошь небывалая.
                Беспощадная пора.
                Деревенька захудалая.
                Два кола да три двора.

                Помертвелые окошечки.
                Остановлены часы.
                Ни собаки. И ни кошечки.
                Ни телёнка. Ни козы.

                Ни цветка на подоконнике.
                Одичалые места.
                Будто здесь одни покойники,
                Позабывшие Христа.

Любовь к Родине. Читая стихи Николая Кабушкина, видишь чистое небо, прозрачные озёра, гигантские тополя родного края. Свежее дыхание полей, тишина, ночные шорохи, луна, звёзды - краски и звуки коротких летних ночей кажутся таинственными. Музыка дождя, шепот падающих листьев, завывание вьюги - всё, всё завораживает, заставляет взволнованно биться сердце читателя!

                Я приносил цветочки полевые,
                И мама выходила на крыльцо.
                Я подавал ей огоньки живые,
                Она любила прятать в них лицо.

                Какая радость на лице плескалась!
                А на щеках пыльца или роса.
                Я не забыл, как мама улыбалась.
                Я не забыл счастливые глаза.

Все люди стремятся быть счастливыми, хотят, чтобы рядом были те, кого они любят, о ком заботятся. О, сколько стихотворений Николай Тихонович посвятил своей доченьке Машеньке!

                Тихонько дверь приотворилась.
                С улыбкой доченька вошла.
                Всё дивным светом озарилось -
                Как будто Солнышко внесла.

                Я замер, счастием дыша,
                Любуясь личиком прелестным.
                И озарённая душа
                Взлетела к сферам поднебесным.

                Среди пылающих светил,
                Где мир огни и громы мечет,
                Господь свой лик к ней обратил:
                - Как птичка радостно щебечет!

Николай Кабушкин очень высоко ценил жизнь и так много требовал от неё. И жил светлой надеждой, жаждой прекрасного.

                Когда один средь бесконечной ночи
                Душой блуждаю, где миры царят,
                Ручья не слышу, ветерка ли в роще.
                Предощущенья странные томят.

                В небесных сферах - будто растворяюсь,
                Меня несёт небесная струя.
                Как будто я живой душой касаюсь,
                Той колыбельки, где извечен я.

                И вознесясь душой под полог Млечный,
                И выходя с зарёю на крыльцо,
                Хотел бы я услышать голос вечный,
                Увидеть Бога дивное лицо.

Николай Тихонович, как много вы мне дали! Сейчас думаю: если бы не вы, не ваши добрые советы и пожелания, когда я делала первые шаги в книжной графике, - не знаю, как сложилась бы моя судьба. Я благодарна вам за поддержку, за силы, которые я черпала из вашей души, из вашего доброго сердца!

Горько... Горько думать о том, что жизнь не вечна, что все когда-нибудь заканчивается. Вот и вы ушли, ушли в мир иной... Но вы всегда будете жить в моем сердце, в моих светлых воспоминаниях.

 

"Весенний букет"
акварель (моя работа)
Эту картину я подарила
Николаю Тихоновичу
на его юбилей