Не плавай там, где мелко!

Владимир Строганов
Сегодня ночью мне впервые в жизни приснился ангел. Нет, не с крылышками и не с рогами и копытами – так, некто в бесформенных одеждах с капюшоном – лица не видно, но я точно знал, что это ангел. Похоже, на этот раз он завершил свои дела на земле и уже собирался восвояси, когда я его повстречал. О чём мы говорили, не помню, но вдруг мне вспомнилась давняя история.

В детстве я проводил каждое лето в деревне, и вот однажды мы с ребятами пошли купаться не на пруд, а подальше, на карьер – там, видно, были родники, и образовалось небольшое озерцо, весьма интересное: у берега глубоко – там мы ныряли, а посередине – по колено. И помнится, мне надоело бултыхаться у берега и я решил отплыть подальше, и... тотчас рассадил колено о выступавший из дна камень. Рана была не глубокой, даже в больницу  зашивать не поехали, но шрам остался на всю жизнь. И никогда я от этого не страдал, но тут вдруг ни с того ни с сего говорю ангелу:

- Слушай, ты пребываешь вне времени. Навестил бы ты меня тогдашнего, предостерёг бы, а?

Тут я, как полагается, проснулся и подумал: если бы ангел и впрямь откликнулся на мою просьбу, у меня исчез бы шрам и вообще, согласно эффекту бабочки Брэдбери, жизнь сложилась бы иначе. Впрочем, о чём только не подумается спросонок, – сказал себе я мысленно и пошёл принять дозу никотина. И в ходе этого процесса пришло в головушку: а ведь  он и впрямь меня тогда предупредил – той самой травмой:

Не плавай там, где мелко!

Так и живу. И так я впечатлился этой мыслью, что не смог уже заснуть. Восстал и записал.