Синдром Гоби

Валерий Рыженко
   Июльский денёк. Жара под 50. Иван Сергеевич под мать, мать, мать рубит оковалок шелковицы на чурки, чтобы затопить баньку и попариться.
- Да ты что сдурел, - говорит жена Анна. – В такую жару и париться.
- Неправильно мыслишь, - отвечает Иван Сергеевич. – Я хочу выровнять температуру.
- Это как?
- На улице 50, а у меня в организме 37. Так вот я хочу температуру выровнять внешнюю и внутреннею.
- Дурень. Ненормальный.
   Посыпалось.
   Открывается калитка и заходит кум Николай.
- За что ты ругаешь его Аннушка.
- За выравнивание температуры. Придумал какую – то чепуху.
- А ну Сергеич расскажи.
   Сергеич рассказал.
- Цель правильная, а способ решения неверный.
   Он лезет в карман, достаёт бутылку самогона.
- Вот если по стакану врезать, температура сразу выровняется. Пошли Сергеич на кухню температуру выравнивать. Это я называю синдромом Гоби. Когда там работал, а температура дотягивалась до 60 плюс, я летом фляжку с собой таскал, а во фляжке внутреннее жар повышающее.
- Так мы же не в Гоби, - вклинилась Анна. – Там худо.
- У нас хуже.
   Кум Николай подхватывает Ивана Сергеевича, и они исчезают в кухне.