про сыворотку плюсы минусы байка

Николай Нефедьев
Давненько я  ничего не писал.  Прошла как будто целая вечность с той поры как был написан  рассказик миниатюра  про напарницу.  Это про рекламку.
Так себе тема. Не очень актуальная.
 И вот я   замолчал.  Молчание длилось  одну недельку. 
И не спроста длилось. Я  заболел.  Болело горло. Простудился, выпил холодное молоко, и вот результат – я на больничном.  Терапевт мне  заявила:  –   «Пять дней  вам на  лечение.  У вас фарингит. Купите  вот такие лекарства в аптеке.»
И все на этом.  и анализы и анализы:  на мочу,  на  кровь, на сахар,  на Ковид и еще на что то. Все не упомнишь..
Так что у меня образовалось  целых пять дней   выходных.
Несколько дней в борьбе с вирусами и несколько дней  без них..
От делать нечего я внимательно  следил за ходом   развития  моей болезни. 
Поначалу  произошла оккупация  миндалин и верхних  дыхательных путей.
Я определил: было присутствие  иногда  мокрого кашля.
Следовательно , я сделал вывод, где там  было нечто фолликулярное..
Это когда   образуются:  гнойничок, или фолликулы, или прыщики, проще говоря.. 
 И из них выделяются  мокроты. Это нечто похожее, на то, когда из носа  капает жидкость,  когда  насморк..
Эти  выделения и есть продукты  войны  антител с  вирусами.
Если образно – это трупы геройски павших героев и   преступных бандформирований.
Идет, происходит нечто маленькой  локальной  войнушки, или когда враги размножились и  распространились по всему телу – то в этом случае  как следствие   происходит повышение температуры от  плюс  37 и до 40 градусов  Цельсия.
В данном моем случае, все произошло в легкой форме. Температуры не было.
Было:  легкий   кашель,  легкий насморк,  недомогание, и слабость..
Принял удобное  горизонтальное положение  на кровати и отлеживался  сутки.
Лежа оказывается болеть не сложно. Лежишь и смотришь  телевизор, слушаешь радио и смотришь в окно.
   Применял  всего две  таблетки  Кагоцела. Одну вечером и вторую утром. И все на этом.
Пил морсик на бруснике, ел чесночок, лучок,   пил сыворотку молочную.
В общем, я  не  бедствовал и не страдал. Все происходило в легкой форме. Но о творчестве  пришлось забыть на  недельку.
   Теперь скажу слово про сыворотку  из молока.
Она получается  из продуктов  молока кефира и творога.
Все  эти продукты  помещаешь в кастрюлю и медленно  нагреваешь до 90 95 градусов.
 Затем добавляешь  на два литра  молочки ложку соли  и маленькую ложку  соды.
И все это постоянно размешиваешь ложкой.
Да. Чуть не забыл про яйца.  Яйца мне  достаются всего пять рублей за штуку.
 Продавщица в магазине  яйца с трещинкой  разбивает в пакет ,и сразу же  помешает в морозилку.  Там они образуют нечто желтое, и получается желтая замороженная масса типа лепешки весом на полкило,  на кило.
Затем,  я приношу  эти лепешки до дому и  их за окно,  в ящик, на мороз.
 Далее. Когда есть время, начинаю производство сыворотки и творожной массы.
В итоге, через час  в кастрюле  получается  сыворотка и творожная масса.
Отжимаю  творожную массу через марлю и сито.  Жидкость и есть  молочная сыворотка. А  в творожную массу  добавляем немного соли, немного масла и   размещаем  в чеплашки, весом  по грамм  двести.
Они занимают мало места в морозилке. А  сыворотку разливаем в  чеплашки по литру. И храним просто в холодильнике. Они могут храниться до семи дней. Потому как,   соль и сода не  дают испортиться  сыворотке.
Содержание соли должно быть  на вкус  чуть – чуть пересолено. То есть, выпивать сыворотку  можно только разбавив  ее  водой, один к одному.  В таком случае сыворотка, по солености не портится  от времени.
Я использую эту сыворотку  для полоскания горла.
  Иногда добавляю в чай. Иногда варю на сыворотке кашу.
А вот в этом случае,  использовал  ее  сыворотку в качестве  приготовления молочного  супчика.   
Залил литр сыворотки в кастрюлю, засыпал туда перловки стаканчик с половинкой.
И поставил на медленный огонь. Добавил кости, от свиного мяса, (от поросенка, хребтовая часть, они по 76 рэ за кило, нежирные, наваристые и вкусные).
Почему добавил?  Потому как, я  их уже использовал при варке борща. Они кости такие, типа многоразового использования. Сварил борщ из них, затем вытащил их  и поместил их в полиэтиленовый пакетик.  Затем в холодильник до следующего второго  раза.
Вот и пригодились они для молочного супчика. Конечно, они в  этом супе из перловки, и окончательно  разварились.  В третий раз, их использовать для варки супа,  уже нет никакого смысла.
Конечно, можно из принципа  и их использовать. Но,  лучше этого не делать.
В итоге, всех этих манипуляций,  свиные косточки очень даже неплохая   идея.
Двух килограммов таких  костей хватает почти на полмесяца пропитания.
И сыворотки достаточно и для  выпечки  домашнего хлеба  на сковороде, и для лепешек и для приготовления каши и супчиков.
И сама сыворотка , если добавить варенья из малины, или ложку меда,  или сметаны – очень даже  полезная  для лечения простудных  заболеваний.
Содержание витаминов, соли и кальция,  а также  меда и или варенья из малины – все это очень и очень полезно для желудка и помогает бороться против микробов и вирусов. 
Почему я пишу  про эту сыворотку – потому как  проверил на себе ее воздействие..
Сама творожная масса она тоже полезная. Но, сыворотка, я пришел к  такому выводу, очень и очень хорошая вещь.
 Странно, что так  получается. Даже и не думал, что такое средство можно получать после  длительной обработки  магазинского  молока и кефира.
Конечный  молочный  продукт получается:  имеет большую ценность.
   А саму творожную массу  можно   использовать  для приготовления многих  различных блюд, и  для приготовления выпечки.
  В итоге.  Как вывод.
Для того, чтобы понять ценность продукта под названием  молочная домашняя   сыворотки -   необходимо было  мне  приболеть немного.
Теперь же, как видите,  я  почти здоров. Пишу   новую миниатюру. 
Использование этой сыворотки с добавлением  меда и варенья из малины для  полоскания горла, дает плюсы для  лечения и восстановления здоровья..
Рекомендую всем читателям готовить  про запас  эту сыворотку.
  Всем удачи и здоровья.

Иркутск..
17.12.2022 год..