Элуа или Alter ego - 10

Юрико Ватари
                ЕДИНСТВО ЖИЗНИ.

   Меня разбудили звуки нежной мелодии раннего утра, доносившиеся с Голубого озера. Там шли приготовления к инициации.  Из радостного и беззаботного  подростка я превращусь в осознанную девушку, которая станет верно служить вырастившему ее миру. Пришло время возвращать  любовь тем, кто научил меня  пользоваться этим даром.  Благодарность за тепло в младенчестве, за заботу родных и близких, за опекающий свет дворца  – все в последний раз пройдет волной через мою душу, чтобы я, вспомнив, отпустила детство навсегда. Была ли я рада? Да.  Но мою светлую радость  приглушало  переживание за тех людей, о которых рассказала королева, за тех, кто был лишен дыхания жизни.   Они, жившие на темной стороне планеты, даже не подозревали о существовании солнечных лучей. Им  не дали разобраться ни в себе, ни в мироздании, а просто заковали в темноту, как в цепи.

   В раздумьях я медленно  шла к дворцу. И вдруг поняла: взрослые люди из моего мира жили и продолжают жить с болью,  от которой оберегают детей. Хранительница, мама, бабушка, обитатели дворца, соседи в деревне… Они всё знали, но не могли повлиять на магию Элуа. А если пророчество говорило верно, и у меня получится объединить два мира в один?    Выживу  или нет в лучах инициации? Вернусь ли обратно после обряда? А, может быть, меня заберут к себе звезды? Я не могла ответить ни на один вопрос.
 
   Войдя в центральный зал дворца,  присела у фонтана. Вода, как обычно, танцевала и пела. Мир вокруг был родным, добрым, теплым, живым. Нет, попрощаться с ним навсегда я  не готова. Важное, очень важное дело, ради которого зрела  душа маленькой девочки  мерцало впереди неопределенностью. Может быть, ради последнего главного выбора в моей жизни проводится  и сегодняшний день посвящения?
 
   - Госпожа, - услышала я голос Имри, - пора собираться в путь. Хранительница и ваша мама уже идут к озеру. Мейра с остальными девушками давно украсили грот цветами. Все  вас ждут.

   Я послушно встала и пошла в свои покои.  Имри  начала укладывать в сложную прическу мои выросшие за год косы.
 
   А Крог ел, сидя на столе.  Малыш не   терял времени даром. Его белоснежная шубка  переливалась в розовых лучах. Четыре лапы отдыхали, а  две других синхронно работали, присовокупив к завтраку и пропущенный вчера ужин.
   
   Когда косы были уложены, Имри  критическим взглядом окинула общий  облик своей «госпожи» и просияла. Ей нравилось платье, напоминающее струи воды, белые, как снег, волосы и мои  ярко-лиловые   глаза. Мы обе услышали зов королевы:

   - Ждем.

   Выйдя в прозрачный розовый туннель, мы взялись за руки: две юности, две подруги.  А за нами, едва поспевая, семенил Крог.
 
   У Голубого озера уже собрались обитатели дворца.  Вход в таинственное место украшали  белые цветы.  Какое трогательное и великое торжество…
 
   - Сегодня -  первое совершеннолетие, которое мы встречаем здесь, в древнем гроте великой силы, оставленном нам предками в Начале Времен. Вы все знаете, что  в прежние годы инициацию проводили в саду под присмотром магических деревьев. Но сегодня особый случай, предсказанный в пророчестве.
 
 Хранительница обращалась ко всем присутствующим.
 
    -  Девушка, не достигшая пятнадцатилетия,  не могла вступить под наш кров.  Но дыхание жизни изменило свои порядки. Этот грот твой, Нэя.  Ты можешь выйти к нам измененной, а можешь  не вернуться, дитя, - её голос   дрогнул. – Я хочу, чтобы ты знала –  мы примем любое твое решение. Никто из нас не может повлиять на него. Ты должна добровольно войти в единый с нами поток жизни. Или вернуться домой к родным, чтобы продолжить путь обычного человека. Она снова помолчала, а потом произнесла только одно слово:
 
   - Выбирай.

И я шагнула в белый грот. Крог семенил следом  по всем законам солнечного мира: вместе и в жизни, и в любви, и в смерти.




   Прозрачное кресло, отливавшее лиловым светом, стояло в центре большого светящегося круга. Опустившись в него, я прикрыла глаза. Оно сжало меня в объятиях так неожиданно и сильно, что любое  движение  стало невозможным. Я терпела.  Вскоре поплыли прямо передо мной  картины памяти. Я видела,  как родилась, как росла и училась, как впервые пришла к воротам замка и на меня обрушилась красота, как  за свою недолгую жизнь здесь,  менялась под влиянием растворенной в воздухе дворца любви.  Менялась не как  дети, которые медленно вырастают, а иначе -  скачками. Или мгновениями?  И этот взгляд на себя со стороны  был теплым и добрым. И вдруг я поняла: так на меня смотрела и смотрит сейчас вселенная. Потом, медленно нарастая, вдавливая всю меня в кресло,   стало меняться пространство.  Исчез грот, вокруг была бездна, усыпанная звездами. Я  чувствовала,  как в меня входит не просто дыхание вечности, но магическая сила знаний. И вдруг вселенная  заговорила со мной о том, что в мире  не существует ничего маловажного. Великой и значимой может стать песчинка на кончике пальца. Что  взаимоотношения между душами превыше любых личных убеждений. Что правда только одна: истинная сущность любого существа вселенной – это Свет. И тогда я крикнула в пространство, надеясь, что буду услышана:
 
   
    - Рок!  Прими и ты эту силу и живи!  Моя инициация – твоя.

И  тогда  Мироздание, свернувшись в единый свиток, изменилось. Зазвучала музыка лучей, проходящих через  кристаллы света. Все вокруг ожило, туманности расцвели, словно луга в долинах по весне, птицами летели кометы  и нечто великое и вечное стало изменять всю мою человеческую природу. Времени не существовало.
 
    Не могу сказать, сколько  длилась инициация с точки зрения линейного времени. Но в какой-то момент все закончилось, объятия кресла разомкнулись.  И я, еще утром совсем маленькая, вышла из светящегося круга повзрослевшей на века,  обладая могучими знаниями  древней магии мира.
 
   Пора возвращаться назад, к Голубому озеру.  Крог семенил за мной. Я посадила его на плечо. Зверек уткнулся носом в мои косы. Теперь я могла слышать его чувства. Они были похожи на верность планет своим  орбитам.
 
   Как оказалось,  день уже клонился к вечеру. Нежные руки мамы обняли меня за плечи. И впервые мы смотрели друг на друга как равные.  А когда подошли к Хранительнице, то я на всех уровнях ощутила  родство и единство. Мы   были частью королевы, и в каждом из нас жила она.
 
   -  Я ждала тебя, - только и сказала  Хранительница.

Ко мне подходили люди, жившие во дворце, я слышала не только их мысли, но осознавала и чувства до самой глубины. А  потом  все стали расходиться.
    Оставшись одна, я не пошла в свои покои, а направилась в сад к дереву.
 
   - Рок, - позвала его по имени.
 
Мощные, раскидистые ветви зашелестели над  головой радостным приветствием. Я обняла его ствол, войдя  в единый  поток, и раскрыла сердце. Оно принялось читать меня, новую…

   

   Что было дальше? Вы уверены, что хотите  слушать   историю  Нэи, которая пыталась уговорить магическую планету Элуа полюбить обе свои части? Уверены… Хорошо.  А дальше было вот что…




      Во сне, голодный, больной, умирающий от истощения Рок снова  увидел ее, удивительную девушку с неведомым цветом глаз. Она сидела в необычном прозрачном кресле, плавающем  среди звездного пространства. И вдруг он услышал, как  его позвали:
 
   - Рок!  Прими эту силу и живи!  Моя инициация – твоя.

   В это мгновение  сила начала вливаться в его тело, в  сердце, в душу. Он никогда не ощущал себя настолько легким, подвижным и при этом сильным и ловким. Сквозь него, оставляя в теле плоды своего величия, протекала мудрость неведомого ему мира. Он видел ясное розовое небо,  растения в каком-то огромном дивном саду, слышал цветомузыку лучей, и смотрел на переливы прозрачной воды. Тихие и ухоженные поселения в горных долинах кружились в танце вокруг величественного дворца на вершине горы. Вход охраняли фигуры стражей в серебристых одеждах, а по  площади дворца гуляли девушки  с тем же особенным цветом глаз, которые он увидел однажды и полюбил навсегда. И, наконец, он встретился с  красотой и величием  женщины, которая была так же добра, как и прекрасна. Она улыбалась ему. Потом стала говорить, что когда-то  давно, его  дед посадил дерево, ставшее сейчас раскидистым и могучим, и дал ему имя Рок. И это дерево ожидало своего друга в  прекрасной, как древнее сказание, стране. И женщина, которая оказалась правительницей этих земель,  показала его юноше.  Сила и мудрость передавались ему неведомым образом. А на стыке двух миров, в прозрачном кресле, сидела она,  та самая девушка  с глазами цвета бутонов розовой скинии.
 
   -  Иди в горы. Там увидишь грот. Войди в него. Я жду тебя, - услышал он очень отчетливо.

   Проснувшись, Рок почувствовал, что тело его больше не болит, оно наполнено здоровой силой и снова готово слушаться. Он точно знал, что теперь никогда не останется один, что очень скоро  увидит  эту диковинную страну, ее людей. Впереди его ждала и встречала счастливая жизнь.  Бережно свернув плащ, он вышел в холодный туман и темноту. Но это  был совсем другой, новорожденный Рок.

   На второй день юноша достиг предгорий. Перед ним открылся вход в древний, заброшенный и пыльный  грот.  Рок храбро шагнул в его темный рот.


   


   Теплый вечерний воздух разносил по саду ароматы цветов. Еще несколько дней назад я была беспечным ребенком и думала, что впереди меня ждет  полная звездных  приключений  жизнь. Сегодня я уходила в коридор времени, потому что Рок тоже принял решение идти к месту нашей встречи. Он ничего не знал о древнем пророчестве. Но сделал свой выбор в сторону другой жизни. И мне предстояло рассказать ему о легенде. И пусть  оживет  древнее предсказание.  Вдвоем мы сможем   вывести из мрака вторую половину планеты. Элуа станет целостной. Правда,  никто, даже королева, понятия не имели, чем  закончиться эта история. Не знали и мы с мамой. Потерянное окончание… Даже в этом  скрывалась таинственная сила магии.

    Кроме мамы меня никто не провожал.  Я об этом просила королеву.

    - Легко ли мне отпускать  тебя, милая?   Если бы я могла пойти туда вместо тебя, если бы могла…

    - Я  знаю, что ты бы это сделала, - ответила я маме.

Обняв ее в последний раз, я накинула плащ Атара и  вошла в древний  грот. Серебристый туман сразу же  завернул меня  в полупрозрачную вуаль. Я медленно продвигалась по тоннелю, рассматривая скалистые породы в темно лиловых и черных прожилках, покрытых пылью времени.  Но потом  движения начали  доставлять  некоторые трудности, а воздух, которого становилось все меньше и меньше, приобретал  какой-то  странный, дурной привкус, не совместимый с жизнью. Я пыталась восстанавливать дыхание, но с каждой минутой это давалось  все труднее и труднее. Из глубины тоннеля ко мне  приближался Рок. Он  выглядел молодым и сильным. Вот  только кожа на его лице отливала  странной белизной, словно в живом теле не было ни капли крови.  Мы встретились так, как будто  знали друг друга вечность. Он заговорил первым, поблагодарив за подарок – жить.  Я же думала о том, что за его спиной осталась половина мира, где дышала смерть. И, чувствуя, что силы покидают меня,  поспешила рассказать Року о древнем пророчестве, согласно которому нам предстоит вместе пройти коридор времени, соединив в один два плаща Атара. Я ему сказала, что  мы можем потеряться и больше не вернуться в свой родной мир.   Рок, уверенный в том, что впереди у него радость, новая родина, новые друзья, удивленно и растеряно слушал меня. В нем поднималась какая-то темная муть, которая захватывала сердце и мешала думать. Получить жизнь, чтобы отдать ее смерти? Как можно такое принять? Он увидел перед собой лоснящиеся от животных удовольствий лица Великих, в мгновение ока изменившегося Донка, безразличных к чужому горю простых жителей темного мира…   Почему этот светлый и благородный народ должен пожертвовать собой, чтобы варварство могло сделать выбор в сторону добра?
 
   Я молча читала его мысли, видела боль его души и не мешала дойти до самой глубины  сомнений. Просто молчала и ждала.  Наконец, буря  внутри его души стихла и он посмотрел на меня глазами подбитой птицы.  Тогда я  сказала:

   – Это твой выбор. Без тебя мой не осуществится.
 
Мы  могли бы вместе выйти из грота,  остаться жить в самой замечательной стране света. И быть счастливы. Теряя последние силы, я  успела сказать лишь одно слово:

   - Решай!

   Усилием воли Рок соединил два наших плаща вместе. Исчезла ткань, образовав воронку времени, уходящую к звездам. Сомкнув руки, мы понеслись в неизвестность.



   Наступало утро нового дня, осветив собой темный мир. Жители,  испугавшиеся  света, высыпали из своих домов на улицы, не понимая, что случилось.  На ясном небе сияло три солнца, освещая очень грязное и практически безжизненное пространство.  Следом за днем наступила  ночь, на этот раз   удивив собой  жителей страны вечного света.  А потом снова пришел день и опять вернулась ночь… День и ночь. Ночь и день. Так началась новая летопись магической планеты Элуа. Про нас с Роком люди с темной стороны  ничего не знали. Не узнали они и о том, что свершилось пророчество. В нем говорилось о юноше и девушке, которые принесли в жертву свои человеческие жизни, чтобы освободить от мрака погибающих людей на темной стороне планеты. Свет  стал началом новой жизни. Позже,  жертвенный огонь  ожег  каждого обитателя светлой стороны, потому что тьма, которая как болезнь проникла в их мир, положила начало великим испытаниям  мудрого и доброго  народа.


Вы спросите, что было дальше?


   В обсерватории дворца наблюдали,  как в звездной системе Доранты,  вспыхнули  две  сверхновые. И вот, что интересно: их чистый, как у всех новорожденных звезд свет, отчего-то лился по воронке, четко направленной своим острым конусом к той стороне планеты Элуа, которую раньше звездочеты называли темной… Магистры недоумевали…

   Единство жизни, пожалуй, самая постоянная величина во вселенной.
Вот и все. 

   Хотя… Кто знает?