Элуа или Alter ego - 5

Юрико Ватари
                НАЧАЛО ПЕРЕМЕН

   Комната,  в которую проводила меня мама, была не слишком большой и такой милой и уютной, что я сразу же почувствовала себя  дома. Тут не было пышного убранства,  архитектурных излишеств, фонтанчиков и колон. Потолок и стены, отсвечивали серебром, большая  кровать  оказалась мягкой и удобной. Но больше всего меня  порадовал  сад, который я увидела сквозь прозрачную раздвижную  стену  с восточной стороны. Он располагался на нижней террасе и, глядя с высоты на верхушки деревьев, тесно сплетенных меж собой, напоминал мне ковер необычного красочного плетения из-за разного цвета листьев.   Воздух наполнялся запахами желтых цветов фьери  и возвращал мои мысли к родной деревне, где во дворе каждого дома обитали эти кормильцы.  Крупные и сочные плоды с них  были основной и любимой пищей жителей гор. Каждая женщина селения умела приготовить  не менее десяти блюд, используя мякоть, цветки и листья фьери. Деревья  сбрасывали кору два раза в год. Из нее делали специи и приправы для лекарственных настоек.
 
   Мама стояла рядом, обнимая меня за плечи, пока я гуляла сердцем и мыслями по саду.
 
   - Отдохни, дорогая. Я  уйду по делам. А перед сном вернусь и пропою твою любимую сагу  о юноше, который затерялся в коридоре времени. Мы будем думать, что ты маленькая и  не научилась засыпать без колыбельной.

   Мама вышла, а я отправилась в соседнюю комнату, где могла искупаться и переодеться. Маленькая овальная купальня  при моем появлении издала нежный звон и стала наполняться ароматной розовой водой. Совсем как дома у бабушки.
На прозрачных креслах заботами мамы уже лежала новая одежда, точно такая же, как у Мейры.  Я благодарно улыбнулась.   Заботливое  сердце предусматривает любые мелочи, чтобы дать именно то, что нужно любимому существу.  Сбросив наряд путешественницы в утилизатор, я весело нырнула под струю розовой воды.  Вволю накупавшись и обсохнув под теплыми струями ветра, собранного в кабину сушилки,   надела  одежду  для сна и вернулась в  комнату. Чуть позже ко мне вошла мама.  Она тоже успела искупаться и переодеться, и теперь выглядела  милой и домашней, как когда-то в воспоминаниях моего детства.
 
   Я улеглась в  постель, а она, сев рядом, запела  грустную сагу о молодом и одиноком юноше, заброшенном роком судьбы в коридор времени,  где его нашла добрая девушка, спасла от неминуемой смерти и вывела  в прекрасный сад, а потом он  обернулся  смелым и отважным стражем.  Я помнила эту колыбельную с того времени, когда обучилась помнить саму себя.
 
   Утром меня разбудило  настойчивое  шуршание.  Крог  с явным аппетитом поглощал фрукты, оставленные чьей-то заботливой рукой  в вазе на столе.
 
  - Светлого дня, малыш.

Зверек, что-то пропыхтев в ответ, продолжая  утреннее пиршество.  Умывшись и переодевшись в новое платье, я с удовольствием присоединилась к нему. Меня, как и вчера, непривычно удивляла совершенная тишина замка. Разговаривая мыслями, здесь никто не беспокоил пространство шумом. Интересно, а сколько нас живет во дворце?
 
  В дверь постучали. Вошла невысокая хрупкая  девушка.

  - Светлого дня вам, госпожа.

 Госпожа? Я?

  - Светлого дня, - отозвалась я с недоумением.

  - Мое имя Имри.  С сегодняшнего дня  я буду у вас в услужении.
 
  Внутренний  голос «служанки»  звучал тихо  и кротко.

  - А разве здесь кто-то кому-то служит? – Решилась я на вопрос.

  - Это обычная практика первого года обучения, - просто ответила Имри.

  - Да, но я только гостья, а не старшая из сестер.

Мне  не удавалось справиться со смущением.
 
  - У сестер нет никого в услужении.

Ну что же? Остается только смириться.  Со временем попытаюсь что-то  прояснить.

  - Вы готовы сегодня обучаться искусству укладывания волос? – Спросила Имри и скромно опустила глаза.

  - Да.
 
Услужение? Так вот оно что! Очевидно, она  имела в виду обучение? От этой догадки   стало  легче.

  - Хорошо, я поела и могу начать обучение.

  Имри пригласила меня сесть в  прозрачное кресло напротив зеркальной северной стены. Распустив невзрачные косы, которые росли на сельской свободе без должного к ним внимания,  она начала медленное повествование о том, как надлежит укладывать их  ежедневно,  как  - в торжественных случаях, какие травы и притирания использовать, чтобы быстрее вырастить их до нужной длины и густоты. С помощью каких бальзамов им следует придавать шелковистость и послушность.

  Через некоторое время  на моей голове образовался тот образцовый порядок, который я заметила у Мэйры, ее подружек и у самой Имри.  Закончив причесывание, мы стали убирать остатки завтрака со стола в утилизатор, а потом мне объяснили, как нужно правильно стелить постель. Заканчивались уроки изучением кнопок, при помощи которых  утром и вечером производилась гигиеническая уборка комнаты,  и осуществлялась ежедневная чистка одежды.
 
  - Ну, вот и все на сегодня, госпожа, -  Имри  в первый раз улыбнулась.- Если во мне будет надобность, воспользуйтесь кнопкой вызова на двери.

Она легким ветерком выпорхнула из комнаты. Славная девушка. Тихая, как младенец крога.  Вскоре ко мне пришла мама.

  - Светлого дня, дорогая, - на ней было лиловое платье, такое же, как у меня и у Мейры, и у всех.

  - Светлого дня. Мама, здесь была сейчас девушка, она сказала, что ей надлежит быть у меня в услужении, еще она называла меня госпожой. Я ничего не понимаю.

  - Не смущайся, Нэя. Ты пока в гостях. Впереди целый год до твоего совершеннолетия. Никто не знает, какое решение примет Королева. Пока ты – гость, все почести будут оказываться тебе наравне со всеми, прибывающими во дворец. А  со временем, возможно, и тебя  будет ждать подобная работа во время первого года учебы. Быть в услужении очень полезно. Это помогает справляться не только со строптивостью, гордостью и ленью, но и воспитывает уважение к разумной дистанции с другим человеком. 
 
  - А кто она, Имри?

  - Ученица первого года.  Ее мама была Второй Хранительницей  сада.  Может быть, и Имри захочет со временем принять на себя эту трудную обязанность. А теперь, не волнуйся, соберись с мыслями. Мы отправляемся к Королеве. Крог тут же засеменил в мою сторону, так что пришлось   усадить его на плечо.

  Мама повела меня через анфилады просторных залов   в сад, который так  поразил меня изысканным видом сквозь прозрачную стену моей комнаты. Но вблизи…  Я попала в волшебное королевство!  Казалось, здесь аккуратно и методично собрали все растения, которые когда-либо существовали на Элуа. Им позволялось расти свободно и пышно, но каждое  не нарушало собой природной  гармонии, изначально  заложенной в их суть. Сочеталось не сочетаемое. Кустарники и цветы из горных долин, соседствовали с северными гигантскими деревьями, мхи не покрывали почву там, где тянулись к свету огромные шапки распустившихся  бело-голубых миоз. Нужное количество влаги подавалось под тонким слоем поверхностного грунта. И здесь было так много птиц, ярких, многоцветных, диковинных.
 
  Мама смотрела  снисходительно ласково, наблюдая за детским  восторгом   на моем лице. Мне оставалось завершить эмоции  хлопая  в ладоши!  Но… Я вспомнила, что уже одета в лиловое платье и украшена прической с вплетением в нее цветов. Дворцовый этикет требовал серьезности.
 
  - Каждый день здесь трудятся пять девушек-садовниц.

  - Но, мама, как же они справляются с таким огромным садом?

  - Трудно было в Начале Времен.  Сюда свозились все, имеющиеся на Элуа растения, а потом, когда они прижились, оставалось только помогать расти молодым и не оставлять древних.  Наш сад -  могучая теплица, из которой мы переносим саженцы в те места, где их предки не сумели выжить самостоятельно. Секрет красоты Элуа в том, что люди  не дают погибнуть ни одному живому виду растений, животных и птиц. Чтобы потреблять, важно вначале научиться защищать и беречь.

  - Не понимаю, и тысяча человек не могла бы поддерживать такой порядок, разве что?

  - Что? – мама  рассмеялась звонко и молодо.

  - Разве что чудо?

  - Придет время, и ты узнаешь, что природа  -  это чудо, только нужно понимать ее дух и не мешать ей самой  развиваться, лечить и  очищать себя. Ну вот, мы и пришли.

  В тени древнего раскидистого дерева с могучей розовой кроной, огромного, как беседка для летнего бала, сидела женщина  в белоснежных одеждах. Крог, спрыгнув с моего плеча, первым торопливо засеменил к ней навстречу, и, остановившись в двух шагах, прижал маленькие ушки, чего-то выжидая. Она, улыбаясь нам, протянула к нему руку. Зверек доверчиво подошел и потерся мордочкой о ее ладонь.

   - Светлого вам дня, -  услышала я  спокойный и мелодичный голос.

   - Светлого дня, Хранительница, - ответила мама.

   - Светлого дня, - эхом повторила я вслед за ней.
   
   - Как же ты выросла, Нэя, как быстро ты выросла,- повторила Королева с легкой и непонятной мне грустью, предлагая нам жестом сесть подле нее.
   
   - Ты могла бы рассказать о том, как добралась сюда? Что привело тебя на целый год раньше установленного срока? Как поживают твои родные и близкие, о чем они говорят?  Покойна ли их старость?
 
   Моя растерянность от испуга перед величием потихоньку проходила. С каждой минутой росла уверенность – Хранительница мой друг. Сначала робко, а потом все смелее я стала рассказывать ей обо всем, что происходило у нас в деревне, о путешествии к замку и своих ощущениях, которые не отмечала в пути, но ясно осознавала теперь. Моя душа рассказывала ей об опасности, поселившейся в мире. О неуверенности в будущем, которую стали замечать в своих сердцах люди. О тревожных снах, которые видели дети. О безвременно погибающих растениях и вытоптанных луговинах. Я рассказывала о том,  что раньше было скрыто от моего внимания,  а теперь  всплывало перед глазами, которые заново открыл мне дворец. Или его магия? Я боялась   упустить даже самые  незначительные детали.  И передавая свои чувства,  отчетливо  осознавала:  в нашем мире  что-то случилось, и оно угрожает его красоте и вечной гармонии.  Сердце отзывалось ноющей болью. Я никогда раньше не испытывала подобных ощущений.  Королева слушала внимательно, лицо ее было по-прежнему спокойным, но глаза, сине-лиловые, большие и прекрасные наполнялись влагой.
 
   - Приходит время свершений, - тихо проговорила правительница, дослушав мой рассказ.
 
Мамино лицо тоже выглядело взволнованнее обычного.
 
   – У нас еще есть немного времени, Лигия. Не стоит предаваться печали, ожидая скорбь, ибо, когда придут дни испытаний,  не останется сил на деяния. Нэя, ты готова остаться здесь раньше положенного срока? Или тебе нужно время на раздумье? – Обратилась она ко мне.

   - Готова, -  с твердостью в голосе ответили мы: я и моя душа.

   - Юность – пора быстрых решений, - улыбнулась Хранительница. - Так тому и быть. Тебе надлежит, не начиная учебы в течение года, выбрать занятие по душе. Когда ты будешь готова определиться, мы с тобой сможем это обсудить. В твоем распоряжении видеотека, для изучения древних архивов, и лаборатории по выведению новых сортов растений. Ты можешь заглянуть в лекарские беседки, где сестры ухаживают за состарившимися животными и растениями. Рядом с тобой в течение года будет Имри. Забирай своего друга.

Она бережно передала мне Крога, все это время сидевшего возле ее ног.
 
   Мама поклонилась Королеве, прижав руку к груди, я повторила за ней этот жест, впервые замеченный у стража ворот. Мы пошли вглубь сада. Хранительница осталась сидеть под деревом, слегка свесив голову, убранную белоснежными косами.  Так снег ложится на вершины великих гор.

   - Мама, сколько лет нашей Королеве?

   - Этого никто не знает, Нэя, но в свитках архива ее имя впервые упоминается 230 лет назад.

   - А как ее зовут?

 Мама улыбнулась.

   - Ты все узнаешь со временем. Не торопись. В познаниях, которые приходят раньше срока, скрыты  большие недоумения.


Продолжение следует...