Элуа или Alter ego - 3

Юрико Ватари
      
                ВСТРЕЧИ    

   Ночь прошла без приключений.  К вечеру  наступившего дня мы подошли  к величественному  мосту из ярко-красного камня. Он соединял вершину второй горы со входом во дворец, который взмывал в лиловое небо множеством  острых шпилей и башен.  Королевская вотчина располагалась на плато  самой высокой горы в наших землях. Меня изумила красота этой постройки, ее яркая многоцветность, изящная легкость и, одновременно, явленная сила могущества тех, кто умел творить подобную красоту.
 
   Бабушка рассказывала, что дворец жил здесь всегда -  с самого Начала Времен, и я думала, что увижу древние стены. Но все оказалось не так. Время ни на чем не оставило своего отпечатка.  Даже красные камни, по которым я теперь шла, казались положенными только вчера. Они были идеально гладкими  и слегка теплыми от лучей полуденных солнц. Нужно спросить у мамы: каким образом дворец сохранялся  от старения на протяжении стольких веков?
 
   У  центральных  и,   как я потом узнала, единственных врат, стояли стражи. Странная робость овладела  моей простой  душой  при виде их стройных и сильных тел в серебристых одеждах из  мерцающего  волокна. На запястья, к обеим рукам воинов,  крепилось оружие  в виде  коробочек с множеством разноцветных кнопок.  Мужчины из нашей деревни говорили меж собой о том, что одна из них была магическим аннигилятором. Нажми на нее – и нет человека. А еще раз нажми – и кусок пространства исчезнет. Женщинам становилось не по себе от подобных   историй. Они старались их не слушать  и спешно уходили по  делам, забрав с собой детишек. Нечего их пугать!

   Лица стражей показались мне  непроницаемо спокойными, мужественными, не лишенными строгой красоты.

  - Кто ждет тебя? – обратился ко мне, по-видимому, старший из них.

  - Я Нэя, дочь Лигии. Меня прислали из деревни, где я живу в общине со своей семьей. Мне нужно  встретиться  с мамой  и  рассказать о некоторых событиях, которые стали причиной моего путешествия.

Я старалась говорить ровно,  правильно вкладывая в слова  мысли. Именно так, как  учили на уроках общения. Но от неопытности смущалась под пристальным взглядом  внимательных серо-лиловых  глаз. Мне не доводилось раньше встречать стражей. Это была особая каста людей: о них слагали легенды и  песни, им доверяли и считали лучшими сынами королевства.
 
  - Хорошо, Нэя, дочь Лигии, подожди здесь, - ответил мне старший.

Он неспешно отошел к цветному квадрату, расположенному  прямо в стене, немного левее центрального входа.  Я увидела, как воин  нажал  кнопку переговорного устройства, встроенного в его серебристый костюм и приготовилась ждать. Крог спокойно сидел в корзинке и внимательно наблюдал за всем происходящим.
 
   Через некоторое время  старший  вернулся и, подозвав другого хранителя врат, перепоручил меня его заботам. Тот повел нас с крогом  через коридор центрального  входа. Я шла, затаив дыхание от волнения,  восторга и страха, готовясь впервые увидеть то  загадочное  место, где предстоит провести всю  жизнь по достижении   совершеннолетия.
   
   И вот передо мной засияла площадь,  мощенная  бело-желтым камнем. Внутренняя красота дворца была такой ошеломляющей, что я остановилась в робком изумлении.
 
   Все, что нам рассказывали в школе о величии этого  места, казалось теперь  бесцветной сказкой. На меня обрушилось  Нечто!   Оно являло собой абсолютно живое пространство.  Дышало, думало и говорило  воздухом,  лиловой  водой фонтанов, каждым лепестком растений,   переливами   кристаллов, обрамляющих беседки!  Прозрачные конструкции зданий со шпилями, украшали  органические камни, постоянно меняющие цвет. От этого создавалось впечатление   невиданного по красоте мерцания.  Я не могла сделать ни единого шага, мои ноги отказывались повиноваться. А глаза хотели запомнить каждую мелочь, каждую увиденную деталь.  И при этом, я пыталась охватить всю картину в целом!  В какой-то момент вдруг почувствовала, как Нечто начинает  проникать, переливаться  внутрь меня  силой, неведомой доселе по своей мощи. Было ощущение,  что цитадель, подумав, согласилась  поделиться с маленьким живым существом – человеком -  частью своего могущества!
 
   Страж терпеливо ждал, стоя  рядом. Не впервые ему случалось проводить людей через врата… 

   Спустя  некоторое время я начала приходить в себя. Я? Нет, это уже была не совсем я…

   - Ты привыкнешь, но не сразу, - сказал он, - так происходит с теми, кто призван к служению и впервые переступает через ограничения. Меня зовут Арем. И я не тороплю тебя.

   - К чему привыкну?

   - К сердцу Элуа. Это могущественная часть силы, которая  останется теперь с тобой  навсегда.  Не всем удается пройти через Центральные Врата.  Они сами выбирают, кого пропускать, а кого – нет. Мама тебе многое объяснит.  Ты готова идти дальше?
 
   Он, действительно не торопился, теперь я это отчетливо  понимала, но и объяснять ничего дальше не собирался. Едва переведя дыхание, я попыталась сделать  несколько шагов.  Новое тело не слушалось.  Оно стало более легким и горячим.  Я не узнавала себя.

   Навстречу, со стороны правого крыла дворца, к нам шла группа девушек. Белые косы, одинаковые лиловые  платья, легкая походка, нежная красота лиц…
 
   - Это Нэя, - представил меня страж.

   - Я  Мейра, -  приветливо улыбнулась одна из девушек. - Мы пришли встретить тебя и проводить дальше, а  Арема лучше отпустить. Его ждут.
 
   - Да, хорошо, - сказала я и не узнала своего голоса, он превратился в глубокий, спокойный и мелодичный, точно такой же, каким был у мамы.
 
   - Прощай Нэя, - Арем поклонился, приложив к груди правую руку и улыбнувшись  одними  глазами.

   - Прощай.

   Мейра с теплым участием смотрела на меня, очевидно, вспоминая, что когда-то и сама проходила впервые через Центральные Врата.  Я увидела, что у нее, как и у других девушек, глаза лучатся тем удивительным сине-лиловым цветом, глубоким и дивно прекрасным, как глаза моей мамы. Девушки обступили меня, взяли  за руки и повели по теплым бело-желтым камням вправо, к тенистой аллее из розовой скинии, где журчала лиловая  вода. Она струилась из золотистых колец, встроенных  в прохладные серебристо-прозрачные беседки.
 
  - За поворотом начинаются покои твоей мамы. – Предупредила Мейра.
 
Мы прошли через анфиладу колон, и попали в розовый зал. Здесь уже не ощущался полуденный зной.  Свет, проникавший сквозь прозрачный купол, превратился в мягкий, рассеянный, блекло-розовый. Дверь на дальней стене ушла в бок, и я, не удержавшись, побежала навстречу к выходившей из нее женщине. Это была мама. Все такая же молодая и удивительно красивая. Мы так стремительно приближались друг к другу, что, через мгновение, я ощутила нежность ее рук, обнимающих меня.

  - Ты совсем взрослая, девочка моя, - голос оставался тем же,  родным и мелодичным. -  Но я ждала тебя только в следующую весну,  в пору совершеннолетия.

   Ее глаза светились лаской и добротой. Но я каждой клеточкой себя ощущала, как сильно она  встревожена. Каким-то образом я начала чувствовать и понимать то, что не произносилось. И это тоже был дар,  полученный  от … Так от кого же все-таки? От самого сердца Элуа?

  - Как же долго я тебя не видела – говорило маме мое сердце, - я так скучала по тебе.
 
  - Я знаю, милая, - отвечали мне ее глаза, - Я тоже очень скучала по тебе и душа моя была рядом.
   
 Она обернулась к стайке девушек, стоящих чуть  в стороне:

  - Мы немного побудем вдвоем, - попросила она мысленно.

 Мейра, поклонившись, молча  пошла к выходу на террасу, и девушки направились следом за ней.

  - Ты привыкнешь говорить без слов, - успокоила меня мама. - А теперь расскажи, как ты добралась, милая?  Расскажи мне, что видели твои глаза. Ничего не упусти. 
 
И я стала рассказывать о том, что случилось у нас дома, о том, какие грустные сюрпризы ночи я встретила по дороге во  дворец.   Когда дошла до момента слежки за мной, хотя  и не видела никого реального, она  встревожилась  особенно сильно.

   Из моей корзинки за нами  следили два внимательных глаза. Крог слушал и запоминал.  Настало время представить  и его.  Маме он понравился. А я сказала, что зверек вел себя в дороге совершенно спокойно, а значит, мне не угрожала никакая опасность. Мы говорили долго и обо всем, что находилось за пределами замка, о родных и о знакомых, о деревенских новостях, о странном происшествии в поле хлебных цветов. О меде, который поменял свой цвет. Об овощах, меняющих вкус. О том, как ушли и не вернулись домой наши односельчане. Наконец, мама остановила мои истории.

  - Ты устала и голодна, дорогая. Пойдем, я покажу тебе комнату. Можешь в ней располагаться до распоряжения королевы. Завтра утром мы отправимся на прием и, возможно, она тоже захочет тебя расспросить о чем-нибудь. Сегодня отдыхай, здесь ты в полной безопасности.



Продолжение следует...