Кулинария по-холостяцки. Пицца

Александр Левинэль
      (картинка взята из интернета)

      Я чего-то шарил по углам, как будто что-то искал. Кажется нашёл, в моих руках красовалась старющщая чугунная сковорода. Знаете, этакая толстостенная, увесистая ерундовина, без каких-либо ручек, держателей и прочих удобств. Я с детства помню специальные ухваты для таких изделий, но только в зрелом возрасте я узнал, что их называют чапельниками. В моём детстве не было разделений сковород по размерам, таких как сейчас, например 27 см., 40 см. и т.д. У нас были большие, маленькие и сковороды для блинов, это те, что с низкими бортами. В моём случае, это была сковорода средних размеров, со средними бортами. А что тут скажешь, вырос я в деревне.

      Итак, осмотрев чугуняку, на всякий случай промыл в кипятке. Вытер насухо. И поставив перед собой, включил воображение, размышляя какое блюдо смотрелось бы в ней наиболее гармонично в это время суток. Курица? Да нет не то, а может быть… о… точно будем запекать пиццу. Сестра как раз сподобилась, накануне принесла двухлитровую банку опят, собранных ею лично и замаринованных по семейному рецепту. Мука имеется, дрожжи есть, сахар в наличии, сыр есть немного, яйца, томатная паста пол баночки. Оливки без косточек, вот задача, будут ли они сочетаться с грибами? А куда им деваться, если и не будут съедим несочетаемыми, хотя смолянистый привкус ещё ни одной пицце не повредил.

      Взял свою любимую полулитровую кружку, насыпал три столовых ложки сахара, положил половинку упаковки дрожжей и залил тёплой водой. Размешал содержимое, прислушался и услышал, что жидкость шипит. Добрый знак. Это означало, что дрожжи заработали, сахар пожирают с характерным шумом. Это у них, у дрожжей, так за ушами трещит. Правильно, полежи-ка полгода в морозилке, не так оголодаешь.

      Взял большой таз, просеял туда муку. У нас сегодня мука пшеничная, первый сорт. Кстати, привезли её из соседнего района, помол местной мельницы. Отличается большим содержанием клейковины. А дальше начался не просто процесс приготовления, а какое-то ритуальное действо. Я много раз в детстве наблюдал, как бабушка замешивала тесто. В горке муки, насыпанной в таз, делали что-то по типу кратера вулкана. Внутрь которого насыпали соль, сахар, разбивали пару яиц, разрыхлитель или соду, и уже после вносили дрожжевую смесь.

      Бабушка мне объясняла, для чего она так с дрожжами поступает. Рассказывая это как сказку, что в кружке дрожжам дают сахар и когда они его доедают, аппетит у них вырастает запредельно. Вот эти дрожжевые грибы начинают искать сладкое, куда бы ты их не перенёс. И сейчас, когда я вылил тёплую жидкость с дрожжами с кратер, услышал знакомое потрескивание. Вот же прожорливое стадо! Быстро перемешал все ингредиенты с дрожжами, стал проминать тесто руками. Скажете блажь, может быть, но если есть тесто, то его можно и нужно мять. Добавляя муку и проминая тесто, была достигнута нужная консистенция. Тесто получилось добрым, с ароматом лета и теплом солнца. Думал идти руку отмывать, но на неё почти ничего не налипло. Итак, тесто удалось. Накрыл его льняной тряпицей, отставил в сторону, как говорят, чтобы оно отдыхало, а все компоненты переженились.

      Начинка была практически готова. Сыр я натёр на средней тёрке, хорошо, что он был подсохший, не прилипал к металлу. Оливки порезал на тонкие шайбы. Хотел чеснока начистить да измельчить, но вовремя попробовал грибы, вот уж где сестра его не пожалела. Аромат был стойкий и весьма аппетитный. С помощью кухонного комбайна измельчил грибочки, но не в пасту, а так, чтобы кусочки чувствовались. Два раза осаживал тесто, похоже, что дрожжи в поисках сахара перерывали тесто и вдоль и перпендикулярно. Раз ищут, значит всё это не зря.

      Отделил кусок от теста, размером как раз для создания тестового основания для пиццы. Я положил его в сковороду. Чуть не забыл сказать, что сковороду предварительно смазал растительным маслом. Тесто я стал растягивать кистями рук от центра к бортам. Сначала я его конечно кулаком расплющил по всему дну, а уже после стал растягивать в стороны на борта сковороды. Тесто должно быть тонким, и я старался, как мог, чтобы только не порвалось. По дну толщина теста была около 3 - 4 мм, и бортики я поднял примерно на 1,5 - 2 см. Дальше, следуя своей технологической карте, пока она была в моём сознании, я стал наносить слои. Сначала классика, слой томатной пасты размазывался ложкой, её как раз хватило для одного слоя. Баночку отправил в мусор. Взял ёмкость с грибами, ложку, и благословясь (чтобы не испортить продукты), стал наносить грибы на поверхность пиццы, прямо на томатную пасту. Грибов не жалел. Толщина начинки была почти сантиметр. Потом выложил оливки, так, знаете, хаотично. Под сыром художественная укладка оливок всё одно заметна не будет. Ну и как водится, засыпал всё это изобилие тёртым сыром.

      А вот перед загрузкой пиццы в духовку я вспомнил картину, что остаётся после её поедания. Это остатки бортиков, я их называю жопки или хвостики, их почти никто не ест, а почему, да уже потому, что они твёрдые. Решил, что если взялся что-то делать, то делай совершенство, а не его жалкое подобие. В общем бортики я обильно смазал растопленным сливочным маслом перемешанным с яичным желтком.

      Духовка уже несколько раз подавала мне сигналы, что достаточно прогрета и готова разделить со мной груз ответственности за приготовление пищи. Нет, у меня не электронная печь, нашпигованная всякой электроникой с подачей сигналов и управляемая через интернет. У меня лучше, потому что надёжней. Самая обычная газовая плита, когда она нагревается, начинает деформироваться металл корпуса, слышатся громкие щелчки и приходит понимание, что нужно что-то делать. В моём случае я погрузил внутрь сковороду с пиццей.

      Через 12 минут я убрал сковороду из духовки. Как и было задумано, всё удалось на славу. Аромат леса в сочетании с сырным запахом и магией выпечки моментально заполнил помещение кухни. Было слышно, как соседи прильнули к вентиляционным шахтам. А я пойду, налью себе горячего чая, отрежу кусок моей выпечки и буду завтракать. Жаль, что поделиться не с кем.



      Томск
      27 ноября 2022 г.