Карамельки

Изольда Таран
- Вот это правильная мысль! - Он сделал шаг в мою сторону и остановился, придерживая собаку на коротком поводке. Улыбнулся, заговорил снова. - Вы правильно сделали, что взяли с собой фонарик. Гулять по дороге в темное время суток лучше с фонариком, так и вам спокойнее и тем ребятам, которые за рулём. Ну, вы, наверное, и сами водите машину и знаете это, раз с фонариком вышли на прогулку.
  Его спутница, красавица хаски, слушает хозяина и внимательно смотрит на меня.
- Нет, машину я не вожу, но знаю, как выглядит пешеход в темное время суток в свете фар и в свете уличных фонарей - человека очень плохо видно. - Я улыбаюсь в ответ, поглядывая на собаку, которая терпеливо ждёт хозяина, прислушиваясь к нашему разговору.
- А почему вы гуляете одна? Мы с вами, кстати, вчера встретились на этом самом месте. Вы не помните? Мы с Мусей тоже совершаем прогулки каждый вечер примерно в это время. Вы нас не заметили, наверное. Так почему вы одна в темное время суток? Вам тоже никто не захотел составить компанию?
- Почему - тоже? - я слегка растерялась от такого количества вопросов и сделала пару шагов по дороге в том направлении, куда собиралась идти. Он спохватился, шевельнул поводок собаки.
- Вы не возражаете, если мы составим вам компанию?
- Пожалуйста.
- Так вы спрашиваете, почему - тоже? Ну, потому что, например, моя супруга никогда не ходит со мной на прогулку. Не любит она гулять по вечерам. Ей гораздо интереснее сериалы смотреть. Поэтому я всегда один выгуливаю Мусю. А вы почему одна?
- Мне нравится гулять одной.
- Ну, муж-то у вас есть?
- Есть.
- И как же он вас отпустил одну поздним вечером гулять? Ему всё равно что ли?
- Ну почему - всё равно? Я - взрослая, самостоятельная женщина. Что со мной может случиться?
- Странно как-то. Я бы свою жену не отпустил одну вечером гулять.
- Когда-то я тоже думала, что это странно. А потом поняла, что у людей разные интересы. Кому-то нравится сериалы смотреть, кому-то - играть в компьютерные игры или читать книги, а  кому-то нравится гулять, дышать воздухом. Когда я это поняла, то перестала звать мужа на прогулки и с тех пор всегда гуляю одна. Надо уважать выбор других людей и ценить их свободу.
- Наверное, это мудрое решение. - Он замолчал, задумался о чём-то. - Черт! А я сегодня с женой из-за этой прогулки поругался. Точнее, поругался из-за её сериалов. Сказал ей, что сериалы ей дороже, чем я. Поцапались, в общем мы. - Было видно, что мой собеседник расстроен.
  Я зашелестела пакетиком, в котором у меня лежали конфеты.
- Вот, возьмите. Это карамельки. Я всегда беру карамельки на прогулку - вдруг мне встретится человек, которому несладко в жизни, тогда я угощу его карамелькой и ему станет легче на душе. Берите, берите, не стесняйтесь. Берите пригоршню, для своей супруги. Идите домой и миритесь с ней.
 Он взял карамельки, улыбнулся.
- Спасибо вам большое! - и они с Мусей торопливо зашагали по дороге к своему дому, а я пошла дальше, гулять. Одна.

01.10.2022.