Новый год и православный пост

Геннадий Васильевич Пильщиков
Так уж причудливо исторически сложилось на Руси, что Новый год как светский (мирской) праздник мы вместе со всем земным шаром отмечаем 1 января по общепринятому мирскому календарю (более астрономически точному григорианскому календарю, совпадающему и с новоюлианским), а вот Рождество Христово в Русской Православной Церкви традиционнно отмечается 7 января (что соответствует 25 декабря по староюлианскому стилю).
Традиция отмечать Новый год 1 января на самом деле очень древняя, берущая начало ещё в древнем дохристианском античном мире, в частности в Древнем Риме.
На наших восточнославянских землях в Великом княжестве Литовском предки нынешних украинцев и беларусов стали отмечать Новый год с 1 января ещё в далёком 1362 год, то есть ещё до Куликовской битвы (которая была в 1380 году) и очень задолго до вообще  появления в мире григорианского астрономического календаря (который появился в 1582 году, то есть два с лишним века спустя).
В царской России празднование Нового года с 1 января официально ввёл с 1700-го года Пётр Первый.
Так что праздничная встреча Нового года именно 1 января - вполне исторически традиционное мирское событие.
Но так исторически сложилось, что наша  РПЦ, в отличие от большинства Православных церквей мира, не перешла на новоюлианский календарь и продолжает придерживаться исторического юлианского календаря, отстающего в настоящее время от астрономического и светского календаря на две недели.
И как раз именно светский (мирской) праздник встречи Нового года 1 января выпадает на один из дней рождественского поста.
И это обстоятельство вводит многих воцерковлённых людей в определённое смущение, к примеру, праздновать ли вообще Новый год, встречать ли его с детьми, угощать ли на Новый год детей новогодними угощениям.
А также блюсти ли 1 января ту или иную меру пищевого поста.
А если блюсти, то какую.
В частности, накрывать ли на новогодний стол немясные рыбные блюда, к примеру, такие новогодние салатики с рыбой или морепродуктами как "Селёдка под шубой", "Мимоза", "Крабик" и т.д..
Разные воцерковлённые православные люди решают для себя этот вопрос по-разному, точно также как по-разному решают вопрос о праздновании своих Дней Рождения или Дней Рождения своих детей или других близких в постные дни.
Ведь бывает, что на дни постов выпадают религиозные православные праздники, которые мы празднуем, а бывает, что и светские (мирские), нет ничего удивительного в таких накладках.
Лично для меня нет ничего неуместного и нетактичного в благочестивом новогоднем настроении на Новый год, в создании в новогоднюю ночь определённой соответствующей позитивной новогодней атмосферы.
Тем более что длительный хронический недостаток белковой пищи (богатой ещё и витамином D рыбы, бобовых и т.д.) в тёмное холодное время года существенно ослабляет иммунитет и способствует и сезонным (осенне-зимним) депрессиям и ряду других недугов.
Так что лично я без чрезмерного чревоугодия и без пьянства очень обожаю праздновать Новый год ещё с далёкого советского детства, с той светлой давней поры, когда моя мама ещё в СССР ходила в православный храм и пекла нам на Пасху пасхальные куличи и красила пасхальные яйца.
Новый год - один из самых любимых моих мирских праздников!
Я ведь мирянин.