про сухарики в тесте

Николай Нефедьев
-Василий!  Аллле!  Привет! Это я.
-Привет. Что надо?
-Ты на работе? Или дома?
-На работе. Говори. Что хотел?
-Да, вот. Звоню. Рад услышать тебя. А я  дома.
Отдых  от работы у меня.
-Мне бы такой отдых.
- а ты скажи,  что у тебя коленка заболела. И у тебя отдых будет.
-Не.  Я так не могу. Скажут, справку гони.
-А я могу так говорить. Потому как, я на пенсии.
-Да. Тебе хорошо. Тебе не надо справок.. Мне бы так.
Ну, что хотел? Сообщай.
-Да, нет. Я  ничего. Я просто звякнул.  Давно не слышал тебя. Ну, ладно. Вася.  Пока - пока. Вася. Звони если что..
-Пока..
....
Разговор состоялся.
Вот и все.. Разговор   окончен. Это я позвонил  молодому Васе. Он мой коллега. Ему всего 30 лет.
Ему жить да жить. А я уже, старый пенек,   пенсионер дачник. Я отдыхаю. А он трудится,
он работает.  И он не свободен. Он, как говорится, раб своей зарплаты.
И  работает, потому, что ему очень  нужны дензнаки.
А вот мне,  оне и не очень  нужны.  У меня есть  пенсия. Не очень большая, но есть.
Жить можно. Но осторожно.
....
    Вот, недавно шел по дороге на дачу. Авоську с картошкой  кто то выставил на обочину.
Мелочевка от  свежевыкопанной  картошки.
У нас,  на дачах,  в сибири, люди иногда  выставляют мелочь. Не выкидывать же ее на мусорку.
А  вот, идет допустим пенсионер по дороге,  и видит: в авоське картошка.
Он, конечно, возьмет эту авоську. И донесет ее до дому.
А там, отварит  ее  в кастрюльке, в мундире. Затем  почистит от кожуры, и употребит в пищу. Ну,  очень вкусная чужая  картошка на халяву.
Особенно, если хлеб на столе в малом количестве.
Хлеб необходим  в количестве:всего  один кусок  на завтрак,  один на обед, и один кусок на ужин.
А можно  обойтись и совсем  без хлеба.  Для этого, отлично подходит эта отварная мелкая  картошка.
Что поделать. Режим питания.
 Можно есть любой овощь. Но хлеб при весе в сто кг  противопоказан.
Так что, картошка вместо хлеба -  это тоже  прекрасное решение проблемы.
И хорошо для желудка и не растолстеешь..
И это радует.
А,  иногда так хочется скушать  побольше  хлеба.  И мяса  иногда хочется употребить побольше.
Но нельзя. Есть селедка. вот и готовь что то  рыбное из нее. Рыба  это не очень калорийная еда.   
Если скушать рыбку и заесть ее картошкой в мундире, и запить чаем, с вареньем,  то это и есть скромная  и    полноцення еда.
А, на обед можно съесть  и макароны. И скушать салатик из помидоров и огурцов.
Так что, жить можно, и радоваться жизни можно.
....
  Ну,  а теперь  расскажу про  мой  эксперимент
Начну с  того,  что были у меня сухарики. Типа гренок. Было их объемом, примерно на два ведра по 12 литров. Они хранились  в пакетах из материи.
Наготовил я их.   И как то, они провисели в сухом  месте  на гвоздиках,  всю осень и зиму и  еще и лето впридачу.
Уже  пришла осень в гости. А сухари я  так  и не использовал. все висят и висят на стене.
И вот, попробовал похрустеть ими однажды  с чаем и с вареньем.
Но, мне они категорически не понравились. Была в них горечь. Уж очень они были древними.
Я  и задумался, как  же мне их утилизировать? И придумал.
Налил  литр кефира и кислого молока в пятилитровую кастрюлю. Полкило муки забросил  туда.
Затем, все это замесил. Добавил ложечку дрожжей. Завтем  высыпал туда полстакана сахара.  Перемешал все это, и оставил  на  четыре часа.
Замесилось тесто. И в это тесто я высыпал с  полкило  сухариков, (в раздробленном виде).
Размешал все это, и оставил доходить  еще на два часа.
В итоге, после этого добавил соли, соды,  добавил молока, чтобы тесто было в таком состоянии, когда можно выпекать лепешки типа оладьев.
Конечно, добавил два  -три яйца, в тесто, и масла подсолнечного две -три ложки. И тщательно  размешал все это.
После этого, начал выпекать на сковороде лепешки. На медленном огне и не спеша.  Выпекал на сковороде, не добавляя масла. (масло было уже в  тесте).
Когда обжаривал на одной стороне, накрывал сковороду  крышкой.
Затем,  переворачивал оладушки  на вторую сторону и крышку открывал.
В итоге, получились   прожаренные и пропеченые  оладьи.  (Они получились чуть суховатые, и не очень  влажные). В таком виде, оладышки хорошо хранить в холодильнике и  без заморозки.
И теперь проблема  с сухарями у меня  решена на все  сто процентов.
Я их удачно  утилизировал. Горечь исчезла, и оладьи получились сытными и вкусными.
Их можно  употребить и со сметаной, и с вареньем и даже с  супчиком.
И оладьи получились гораздо вкуснее, чем простой хлеб и чем простые сухарики.
И если у вас  завалялись сухари в доме, то можно их снова использовать в тесто.
таким образом, их   и не нужно выкидывать на мусорку  древние залежалые  сухарики.
На этом все..
Всем  спасибо за внимание и за прочтение.
...
иркутск.
15.09.2022 год.
(..на даче..)
.