Садовой. История 2. Цветочное лекарство

Борис Текилин
САДОВОЙ. ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
ЦВЕТОЧНОЕ ЛЕКАРСТВО

На следующий день после знакомства с Флориком, то есть, во вторник, дедушка Витя взял Кирюшу с собой на рыбалку, и мальчик не смог встретиться с новым другом.

Поэтому они с Флориком встретились только в среду. Сразу после завтрака Кирюша побежал к маленькому домику под кустом крыжовника, лёг на землю, чтобы посмотреть через окошечко хоть одним глазком, что там делает Флорик. Оказалось, что садовОй пьёт чай.

– Привет, Флорик! – крикнул Кирюша, – я принёс тебе острю булавку.
– Доброе утро, – сказал Флорик, выйдя из домика и надевая на ходу свою оранжевую каску.
Он взял у Кирюши булавку и, как настоящий мушкетёр, сделал несколько выпадов, а потом засунул булавку за пояс.
 
– Замечательно! Большое спасибо! Булавка мне очень пригодится, её ведь можно носить на поясе, не то, что спицу, которая занимает руки, – сказал Флорик.
А потом он спросил:
– А почему ты вчера не приходил?
 
– Меня дедуля на рыбалку взял. Мы с ним много рыбы поймали. Я поймал три маленьких рыбки, а дедуля восемь больших, – ответил Кирюша.
– Ну, и что интересного они вам рассказали? – спросил Флорик.
– Ничего не рассказали. Они вообще разговаривать не умеют, – ответил Кирюша.
 
– Это непорядок! Кто-то их должен был научить разговаривать, – сказал Флорик.
– А разве это можно? – спросил Кирюша.
– Разумеется. Я бы их сам научил, только на этой неделе у меня совсем нет на это времени, слишком много других дел скопилось, – ответил Флорик.

– А какие у нас сегодня дела? – спросил Кирюша.
– Сегодня нам нужно вылечить дядю Корнея, – ответил Флорик.
– А кто это, дядя Корней?
– Дядя Корней – это мой приятель, старый крот, который живёт в норке около большой яблони, – он, бедняжка, почти совсем ослеп, и мне нужно вылечить его глазки.

– А почему он не сходит к доктору? – спросил Кирюша.
– Сам подумай. Доктор в городе. Как же дядя Корней к нему пойдёт, если он теперь плохо видит и не разглядит какого цвета сигнал светофора? Так ведь можно и под машину попасть. А, сам-то ты знаешь, на какой свет можно переходить улицу и куда нужно смотреть?

– Знаю, знаю! Переходить можно на зелёный свет, а смотреть нужно сначала налево, а потом – направо.
– Молодец! Теперь ты понимаешь, что дяде Корнею самому в город никак не добраться?

– Вечером дедушка Витя вернётся с работы, и я могу попросить его отвезти дядю Корнея в город к врачу. Дедушка любит зверушек и обязательно согласится, – предложил Кирюша.
– Не будем ждать до вечера! Сами справимся! – решительно сказал Флорик.

– А разве ты умеешь лечить глазки? – удивился Кирюша.
– Наверное, умею. Только я никогда не пробовал. Но это не беда, у меня же тоже дедушка есть. Спрошу у своего дедушки, он меня научит. Дедушка уже давно служит садовЫм на участке у дяди Андрея. Дедушка у меня очень мудрый и опытный, многому меня научил. Я вас познакомлю, он и тебя научит, если будешь себя хорошо вести, – сказал Флорик и, не оборачиваясь на Кирюшу, пошёл в строну забора, отделявшего сад бабушки Оли от сада дяди Андрея.

А Кирюша остался на месте, не понимая, куда идёт гномик.
– А почему ты идёшь направо, а не прямо к большой яблоне, где живёт крот Корней? – спросил он.
– Сначала мы должны пойти к моему дедушке, чтобы он дал рассказал, как нам приготовить лекарство. Заодно, я вас познакомлю.

Кирюша пошёл вслед за Флориком.
– Слушай, а где твоя гусеница Гусля? – спросил он у гномика, сообразив, что в руках у Флорика нет поводка.
 
– А ты что, разве её не видишь? Вот же она висит, под листом смородины, – и Флорик указал на нижнюю ветку смородинового куста.
Кирюше пришлось нагнуться, чтобы посмотреть, где же Гусля. Но под тем листом, на который указывал Флорик, ни Гусли, никакой другой гусеницы не было. Там висел лишь какой-то светлый кокон.

– Это и есть Гусля, – сказал Флорик, указав на кокон, – она как раз вчера утром окуклилась. Только сейчас она стала куколкой. А прежнюю Гуслю ты уже больше никогда не увидишь.

– Жалко, – сказал Кирюша, – она же была такая миленькая, у неё такие красивые полоски.
– Не о чем жалеть. Скоро она станет ещё красивее и гораздо наряднее. Считай, что она пошла переодеваться и скоро вернётся. Ну, что, пошли к дедушке?

Кирюша еле поспевал за Флориком, хотя ноги у него были в несколько раз длиннее, чем у гномика. По пути их догнала божья коровка Бася, которая села прямо на оранжевую каску Флорику, и, если бы не чёрные пятнышки у неё на крылышках, Кирюша ни за что бы её не заметил.

Когда они подошли вплотную к забору, отделявшему участок бабушки Оли от участка дяди Андрея, Флорик позвонил в росший рядом сиреневый колокольчик, просунул голову в просвет между штакетником и звонка позвал:
– Дедушка! Подойди, пожалуйста, к забору. Нам срочно нужна твоя помощь!

Кирюша нашел в заборе дырочку от выпавшего сучка и посмотрел в чужой сад. Там тоже были кусты и грядки, как и в саду у бабушки Оли, но вот только ни гномиков, ни взрослых людей, ни детей не было видно.

Вдруг ветки самого ближнего к забору куста крыжовника раздвинулись, и Кирюша увидел гнома, одетого в белый костюм и коричневую панаму с широкими полями. Был он такого же роста, как и Флорик, но только немного потолще. И ещё борода у него была длиннее, густая и совсем седая. Если бы Кирюша смотрел на него сверху, а не через дырочку в самом низу забора, он наверняка принял бы его за большой гриб-боровик.

– Это мой дедушка Флориан, – объяснил ему Флорик.
Дедушка Флориан подошёл к забору.
– Здравствуй, внучек, – поздоровался он с Флориком и кивнул в сторону Кирюши, – кого это ты с собой привел?

– Здравствуй, дедушка. Это внук бабушки Оли, зовут его Кирилл. Он взялся мне помогать, вот и ходит за мной всюду, как хвостик, – ответил Флорик.
– Сразу видно, что он хороший мальчик. Плохие дети нас не замечают, это ведь не каждому дано, – сказал дедушка Флориан.

– Взрослые тоже нас не замечают, даже хорошие, – сказал Флорик.
– Где им, они ведь всегда заняты и больше поверху смотрят или вдаль. Или даже в телевизор, а уж там-то нас точно нет, если только не показывают мультик про белоснежку. А того, что у них под носом творится, они и не замечают, – сказал мудрый старый гном, – так что там у вас такое стряслось, что ты все дела бросил и ко мне пришёл?

– Беда у нас случилась. Крот Корней совсем видеть перестал. Говорит, глаза очень болят. Надо бы ему как-то помочь, только я не знаю, как. Может быть ты, дедуля, знаешь? – спросил Флорик.

– Знаю, конечно. Помочь этой беде совсем не сложно, – сказал дедушка Флориан и придвинувшись вплотную к забору, стал что-то шептать Флорику на ушко, так тихо, что Кирюша ничего не смог услышать.

Зато Флорик всё слышал, поблагодарил дедушку и вприпрыжку побежал обратно к норке крота Корнея. Кирюша побежал за ним.

Они пришли в дальний угол сада, к большой яблоне. Кирюша заметил под яблоней горку земли с круглой чёрной дырочкой посредине. Горка напоминала кратер вулкана, который он видел по телевизору.

Флорик взобрался на горку, засунул свою голову в дырочку и громко позвал: – Корней, ты дома? Выходи. Это я, Флорик, пришёл с тобой повидаться.
Никто не отозвался.
– Ну-как, Бася, слетай-ка внутрь, позови нам дядюшку Корнея.
Божья коровка влетела внутрь кротовой норки, и звонким голоском позвала дядю Корнея.

– Иду, иду, – гулко отозвалось из дырочки.
Вскоре Бася вылетела из норки, а в дырочке показалась маленькая остроносая мордочка, поросшая блестящей чёрной шерстью, и две широко растопыренные ладошки. У мордочки был блестящий чёрный носик и большие круглые чёрные глаза, которые постоянно моргали, то открываясь широко-широко, то щурясь и превращаясь в две узенькие щёлочки.

«Вот он оказывается какой этот дядя Корней» – подумал Кирюша, который до этого видел кротов только в мультиках.
– Здравствуй, Корней! Как поживаешь? – поздоровался Флорик, – давно не виделись.
– Здравствуй, Флорик. Давно не виделись, потому что уже неделя, как я ничего не вижу. Очень у меня глаза заболели. Так что, сам понимаешь, поживаю я плохо, – со вздохом ответил крот Корней.

– Ты, Корней, не печалься, я тебе попробую помочь. Мой дедушка Флориан дал мне рецепт. Он же у нас в округе самый опытный садовОй. Оставайся здесь, грейся пока на солнышке и никуда отсюда не уходи, а я пока приготовлю тебе лекарство, – сказал Флорик.

Флорик быстрым шагом пошёл вглубь сада, а Кирюша пошёл за ним. Гномик сорвал цветок лилового колокольчика, похожий на маленький кувшинчик, и попросил Кирюшу пригнуть к земле веточку жимолости. Кирюша охотно выполнил его поручение. А Флорик встряхнул один из листочков и с него прямо в цветок колокольчика скатилось несколько капелек росы.

– Иди, сорви листик мяты, три ягоды красной смородины, две ягоды жимолости и одну ягоду чёрного крыжовника. Только смотри не перепутай: смородина должна быть красная, жимолость – тёмно-синяя, а крыжовник – чёрный, – скомандовал Флорик Кирюше, и тот побежал собирать ягоды.

Басе Флорик тоже дал поручение, и она полетела собирать пыльцу с разных цветов.
Когда Кирюша принёс ягоды, Флорик придирчиво осмотрел каждую из них и велел Кирюше по очереди сжать их между пальцами, чтобы сок ягод вытек прямо в цветок колокольчика, на дне которого уже было несколько капель утренней росы. Потом прилетела Бася и подсыпала в цветок колокольчика немного жёлтой и белой пыльцы. Затем Флорик сухой соломинкой, как чайной ложечкой, перемешал всё, что было в цветке колокольчика.

– Вот наше лекарство и готово! – сказал Флорик и пошёл в сторону большой яблони, двумя руками держа перед собой цветок колокольчика, наполненный лекарством. Кирюша на этот раз шёл чуть впереди и раздвигал перед Флориком ветви кустарников, чтобы ничто не мешало Флорику пройти, не расплескав ни капли.

Когда они вернулись к большой яблоне, Корней сидел на земле у своей норки и, зажмурив глазки, грел свой бархатистый животик на солнышке.
– Сейчас, Корней, мы тебя вылечим, – сказал Флорик, – только ты сначала должен широко открыть один глаз, чтобы я закапал в него лекарство, а потом мы это повторим со вторым глазом.

Корней сначала зажмурил оба глаза, а потом широко открыл левый глаз. Флорик набрал в соломинку лекарство из цветка колокольчика и закапал три капли в глаз крота.
– Ой, щиплет, – проворчал тот.

– Это ничего, это скоро пройдёт, – успокоил его Флорик, – давай-ка закрывай этот глаз и открывай другой, да пошире.
Флорик закапал лекарство во второй глаз Корнея, прошептал что-то себе под нос, и велел кроту зажмуриться.

Минуту они все сидели молча, даже Кирюша, который обычно любил поболтать, ведь ему в голову всегда приходили разные интересные идеи, и он не терпелось ими поделиться с друзьями.

– А теперь раскрывай свои глаза, – скомандовал Флорик.
Крот Корней открыл левый глаз, потом правый, потом моргнул и открыл сразу оба.
 
– Ой! Что ты сделал с моими глазами? Почему ты мне теперь кажешься таким огромным и куда делись твоя борода и твоя каска? – удивился Корней.
– Это ты не меня видишь, а моего помощника, Кирилла. Он мальчик, внук бабушки Оли, поэтому он тебе и показался таким огромным. А я вот он, совсем рядом. Не надо задирать голову так высоко, тогда меня и увидишь, – ответил Флорик.
Корней повернул мордочку в сторону Флорика и заулыбался.

– Ура! Тебя я тоже вижу. И даже Басю вижу, а она ведь совсем маленькая по сравнению с этим великаном, – крот снова покосился в сторону Кирюши, – ура! Ты меня совсем вылечил! Спасибо тебе, Флорик!

– Ну, это не я один. Дедуля подсказал мне старинный рецепт, а Кирилл и Бася помогли приготовить лекарство.
– Это было не сложно, – сказал Кирюша, – берёшь несколько разных ягодок, смешаешь их сок с росой и пыльцой готово.

– Неужели такой простой рецепт помогает, – удивился крот.
– Не совсем. Кирилл не заметил, что в лекарстве было ещё кое-что, – сказал Флорик.

– Что? – в один голос спросили Кирюша, Корней и Гусля.
– Доброе слово, которое я произнёс шёпотом, ему-то меня дедушка и научил. Это слово ему всегда помогает.

– А мне расскажешь, что это за слово? – спросил Кирюша.
– Не могу, дедушка не разрешает, это наш семейный секрет, – ответил Флорик.


(Рецепт лекарства не одобрен Минздравом, Самолечение может быть опасно для вашего здоровья. Перед применением лекарства посоветуйтесь со специалистом и строго следуйте его предписаниям).