Капитан

Светлана Ермолаева 2
Как странно. Столько людей вокруг, но так мало о ком хочется вспоминать и рассказывать. В Зоне все возрастает многократно, если  ненависть-то до смерти. Если дружба, то навсегда. Пространство, время и ощущение сжимается в тугую пружину.

Сложно? Но никто не говорил, что будет легко. Но так уж и быть объясню. Люди Зоны ходят по краю каждый день. Между жизнью и смертью.
Да. Иногда я трепаться начинаю, и как говорит Шут не по делу. Словесный понос просто, но  очень  хочется рассказать о том, что видел сам. И только люди знающие Зону мне поверят. Ведь только здесь возможным становится невозможное.
А рассказать я хочу о моем друге. Этот человек не просто изменил мою жизнь, но и показал, что такое настоящая дружба.

Кэп. Говорят, что раньше у него другое прозвище было. Ботаном все звали. Как в Зону попал? Не знаю. У каждого своя дорога. Важнее не как попал, а как себя ведешь. Как живешь, и кем тебя считают.
Но уже через несколько месяцев худощавый парнишка, таскавший в рюкзаке книгу и читавший её на каждом привале, заработал новое прозвище, а история стала невероятной и эпичной до невозможности.

Я не участвовал в той ходке, но кое-что слышал и чтобы продолжить рассказ нужно объяснить, как мой друг  из Ботана стал Кэпом и получил  уважение у опытных сталкеров. Учтите – это не моя история, но без нее не рассказать дальше.
Ходка та была обычная. Да и кому нужно на приключения напрашиваться. Приключения в Зоне ищут отморозки, да сопливые малолетки и чаще всего недолго. Нормальные бродяги стараются лишний раз шум не поднимать. Себе дороже.  А тут история приключилась не тривиальная. Группа, в которой был Ботан, ночевала в небольшой лощине. Река была в двух шагах. Тихая. Мелкая речка – вонючка.
Вообще вода в Зоне - это неизведанное. Стараются сталкеры в воду не соваться. Неизвестно, что в воде таится.

Ночевали  в лощине. Все было спокойно, но посреди ночи лощина стала заполняться водой  с потрясающей скоростью. Ботан был на дежурстве и только его усилия помогли организовать людей и вывести почти всех живыми.
Вернувшись, спасенные, напоили Ботана до невменяемого состояния, и окрестили заново. Так он стал Капитаном или проще Кэпом. Именно под этим именем он получил пропуск в когорту матерых сталкеров.

Я  познакомился с Кэпом в Баре. Мальчишка, романтичный дурачок приперся в Зону за приключениями. Как только до Бара сумел дойти? Видно  точно говорят, что Зона благоволит к дуракам и недотепам. Хорошо ума хватило одному не ходить. Приставал ко всем, пытался уговорить кого-нибудь взять в группу. Хоть в отмычки. Но все отмахивались. А как обратно идти? Денег нет на проводника, да и стыдно. Вернуться, как побитый щенок. И вот когда отчаянье захлестнуло, то пришел Кэп и подобрал.

Долго возился. Учил. Лечил. Водил за собой. Объяснял, что да как. Целый  мир открыл. Блин. Говорю же, высокопарно выражаюсь. Нужно проще.
Просто стал другом. Настоящим другом. Я  кстати его часто спрашивал  его, почему к себе взял. Смеялся и только однажды, будучи в изрядном подпитии сказал, что когда-то давно у него был брат очень на меня похожий. Погиб. Как, я не стал уточнять. В Зоне не принято лезть в душу.

Но однажды на привале я не смог сдержать любопытство , открыл книгу, которую Кэп всегда таскал с  собой и читал во время отдыха. На внутренней стороне обложки её была приклеена маленькая фотография. Два паренька обнявшись, улыбались в объектив камеры, а под фотографией была подпись,  сделанная неровным детским почерком - Моему Капитану Грею. Книгу я положил осторожно назад, так чтобы  Кэп ничего не заметил.

Жизнь сталкера в Зоне проста. Скажете, что я говорю ерунду? А как же трудности, опасности, аномалии, артефакты и прочая дребедень? Сначала да, интересно, страшно, а потом привыкаешь, и основной целью становится выживание. Романтика выветривается из голов быстро. Ну конечно при условии, что эти головы на плечах остаются. Мне повезло, на пути Кэп попался, а так везет не всем.

Ходка, которая изменила мою  жизнь, была вроде бы обычной, только вот настроение Кэпа с каждым днем  становилось все сумрачнее. В  Бар все чаще заглядывать стал и приходил оттуда изрядно навеселе. Вдруг перед выходом в Зону повеселел. Уходили мы под его бодрое мурчание. Именно под мурчание и если закрыть глаза, то казалось что впереди меня идет большой довольный жизнью кот.

-Ну что, Чак., пошли.
Да, забыл представиться. Придя в Зону я, дурачок, имя себе выбрал героическое - Грифон. Ну, чтоб все знали, кто пред ними. Не знал, что в Зоне имя не выбираешь, а оно выбирает тебя.

Кэп, забрав меня к себе, поржал над именем, обозвал придурком и назвал в честь своего любимого актера. Так я стал Чаком.
Сразу возникает резонный вопрос. Куда вы вообще поперлись? А то тумана напустил, а так ничего толкового не сказал.

Зона-это место  опасное. А сталкеры по ней идущие, за исключением некоторых экземпляров, не горят желанием потерять жизнь. Сунуться к архианомалиям можно только случайно, или за очень большие  деньги. Есть, конечно, и третий вариант, к которому мы и относимся. Мы собрались найти невозможное, чтобы совершить немыслимое.

Из той ходки, после которой Кэп получил свое нынешнее имя, не вернулся  человек, которого Кэп считал не просто другом, а своим настоящим отцом. Пожилой сталкер носивший кличку - Боец. Он был поглощен Ртутным пятном. Кэп ничего сделать не мог и страдал от этого, а чувство вины его просто сжигало.

Страшная это штука. Поглощенные этой дрянью годами в нем болтаются живыми. Врагу не пожелаешь. А самое страшное, что не сведений о том, как его уничтожить  и можно ли спасти поглощенного им человека. Но успокоиться Кэп не мог и искал хоть малейшую зацепку. Долгое время искал и не находил ответа, но однажды примчался счастливый. Нашел.

Ему рассказали о механике-отшельнике, живущем вдалеке от людей. Так повелось, что механики в Зоне люди ценные. Умеешь. Займись. И в Зону ходить не надо. Сами сталкеры деньги и артефакты принесут. Но это обычные механики. Оружие там починить или модифицировать, снарягу, а вот те, кто мог с артефактами работать и сборки из них делать немного. Тут надо свойства знать и бесстрашным быть, а может отмороженным. Таких людей можно по пальцам пересчитать.

Вот к такому специалисту Кэпу и посоветовали обратиться, только предупредили,  что человек он странный от слова совсем. Если захочет с ним поговорить, то может быть, что подскажет. Знает и умеет многое. Я тоже несколько раз слышал об этом умельце  и его характере. Кличка у него интересная – Сам Самыч.

Добраться до него было сложно. Меня Кэп с собой не взял, как я не возмущался. Вернулся через три  дня  воодушевленный и озадаченный. Все эти дни я места себе не находил. Другу даже поесть не дал, потребовал рассказать  немедленно. Замученный сталкер хмыкнул, но спорить не стал.

-Пришлось уговаривать, но две  бутылки Казака  сделали свое дело. Самыч сказал, что знает, как разбить пятно и не убить находящегося в нем человека. Он может сделать  сборку из артефактов для этого, но.…Есть одна проблема. За это придется заплатить. Нужно артефакт редкий принести.
По моей спине вдруг побежал холодок.
-Какой?
-Ну…
-Говори!
-Пузырек
-Ох, блин. Я его никогда не видел, только слышал. И кому он понадобился?
- Не знаю, но   искать придется. Я пойму, если ты откажешься.
-Ну, уж нет. Только, как этот артефакт найти?
-К  Жучку придется идти.
-Да. Только если к нему.

Да, Жучок  был, легендой. Как он получал сведения, не знал ни кто, но этот маленький человечек был в курсе всего, что происходило в Зоне. Многие шутили, что у Жучка осведомители даже среди кровососов. Информация в Зоне иногда  важнее, чем оружие и артефакты. Так что Жучок не бедствовал. Деньги и артефакты  у него не переводились. Информация по артефактам у Жучка была самой свежей и дорогой. Не понятно, откуда он её брал и как не ошибался никогда.
Указывал, а  вот сумеете ли взять и вернуться назад живыми - это уже ваши проблемы.

Вот к этому человеку Кэп и отправился. Через два час пришел с координатами места, где возможно будет это артефакт.
Рождает  Пузырек  аномалия Водяной пузырь. Среди сталкеров ходит разговор о том, что этот артефакт может поглощать  энергию аномалий, а потом высвобождать. Кто-то  про Монолит пошутил. Возможно, мол, его энергию поглотить. Некоторые из молодых сталкеров покупали у Жучка сведения и уходили искать этот легендарный и дорогущий артефакт. Никто не вернулся. Вот зачем  мы идем.

Краем глаза я наблюдал за тем, как Кэп собирает рюкзак. Странные предметы он упаковывал. Небольшая переносная лебедка, трос и карабины. Словно мы собрались машину из ямы выдергивать, а не артефакт искать. Трос  явно был не простой. Судя по цвету в аномалии побывал. Таким небоскреб сдвинуть можно.
-Это все зачем?
- Увидишь. Собирайся, давай.

Кэп, как всегда прокладывал маршрут, а я шел за ним. Шел и думал. Как он собирается  добыть этот артефакт? Водяной пузырь невероятно опасная аномалия. По уверениям Жучка появиться она должна в районе Янтаря. Место стремное, да и  будет ли там артефакт неизвестно.

Даже дойти до него будет непросто, а как приблизиться к Водяному пузырю и  остаться в живых? Попавший в эту аномалию погибает очень быстро. Тонет. Сколько вы без воздуха прожить можете? Задумались. Вот. Вот. Выбраться из водяного пузыря не получится. Тебя будто в кокон заключают.

Кэп говорит, что сталкивался с этой аномалией. Перед её появлением рябь на воде возникает без ветра и вода постепенно по спирали закручивается. А потом начинается ад. Все, кто оказывается на расстоянии 10 метров, затягивается внутрь водяного кокона. И  наружу уже не выбраться. Какие  там артефакты.

Идти нам примерно три  дня. Может больше. Может меньше. Район не самый приятный. Я нервничаю, а Кэп впереди идет довольный и воодушевленный. Глядя на  него, мне почему-то становилось страшно. Поправил ремень автомата. Прикосновение к оружию давало пусть мизерное, но ощущение уверенности.

Двигались,  осторожно проверяя дорогу, используя КПК, гайки, мат и конечно чутье Кэпа. Сюрпризов особых не было. Вдалеке вой слепых  псов. Хмурое небо над головой. Жужжание  Электры рядом. Романтика.

-Идем. Тут недалеко есть развалины дома с подвалом. Выброс ожидается в ближайшие часы. Там переждем.
Развалины дома оказались недалеко. Подняли тяжелую крышку и спустились внутрь. Подвал, как подвал, в меру сырой и вонючий. Радовало, что сидеть придется не на полу. Ящики есть и даже топчан.

-Устраивайся. Выброс примерно минут через сорок. Может, перекусим?
-Нет уж.  Спасибо. Не хочу, чтобы меня вывернуло наизнанку.

Я передвинул несколько ящиков к стене  и уселся, вытянув ноги, вспоминая. Вот многие сталкеры  придя в Зону и впервые  попав под Выброс, ну если выживают,  конечно, по-разному то, что с ними происходило, описывают. Кто-то говорит, что чуть не умер. Кто-то, героически закатывая глаза, врет, что Выброс вообще не заметил, а в убежище пошел только потому, что все так делают. У меня был свой опыт. Настолько странный, что до сих пор жутковато.

Это сейчас меня просто выворачивает, а в первый  раз  у меня был глюк  и такой реальный и мощный, что сердце чуть не остановилось. Показалось  мне, что  все вокруг меня не реально и придумано одним человеком.
Я даже увидел этого человека. Вернее, увидел женщину, которая написала мою историю. Прикиньте. Детально так увидел. Рыжая со странной тетрадью на коленях, что-то пишет под аккомпанемент  телевизора. К её бедру  лежит, прижавшись, пушистая  серая кошка. Вот мысль видимо ушла, и рыжая закрыв  тетрадь, отправилась на крошечную кухню за чаем. Кошка, недовольно фыркнув, последовала за ней.

Жуть. Очнулся в холодном поту. Потом долго мучился философской фигней по поводу реальности нашего мира. Время прошло. Таких мыслей сейчас нет. Выбросы проходят для меня в «штатном режиме». Вот и сейчас в глазах потемнело, к горлу подкатил горький комок. Начинается.

Сколько длилась круговерть Выброса? Толи минуты, толи часы, но когда все успокоилось, Кэп всучил мне бутылку воды и велел устраиваться на ночлег. Выходить в темное время, особенно после Выброса, опасно.
После Выброса, в более спокойных  условиях  подвала, я спал, как убитый и проснулся  отдохнувший.  Вышли  и очень осторожно начали двигаться, вперед проверяя каждый шаг. На КПК мало надежды. Аномалии после Выброса, могут, как в блендере перемешаться.

 И сюрпризы начались почти сразу. Кэп резко остановился и скомандовал отступить на 5 шагов назад.
-Что там?
-Холодильник.
-Ох, ты. Не приходилось встречать.
- И хорошо. Её обнаружить сложно. Шаг в аномалию и мгновенная заморозка.
-Жуть то, какая!

Обошли осторожно аномалию и продолжили движение. До Янтаря  было еще достаточно далеко, а Кэп вдруг остановился.
-Что случилось?
-Я только сейчас сообразил. Янтарь – это высохшее озеро. От воды  там только испарения. Зомби. Форпост ученых. Ну и небольшое болотце в центре. Для Водяного пузыря воды маловато.
-Так что делать?
- Тут есть - Кэп сверился с КПК -  Недалеко от озера есть рыбное хозяйство с прудом. Рыба там надеюсь, не водится. Не хотелось бы с ней  столкнуться. А вот вода там точно есть. Вот туда и пойдем.
-Хорошо.

Но до пруда нужно было добраться. Только  об этом подумал, как почувствовал, что-то  странное. В голове  вдруг зашумело, в  глазах заплясали языки пламени,  а самое главное, что ноги остановились  сами.  Помимо моей воли.

Кэп зубами заскрипел
-Контролер где-то засел. Предупреждает, сволочь, чтоб не лезли. Сытый видно. Или настроение хорошее.
-И делать то, что?
-Обходить. И по быстрее. Нам еще жить, да жить.

Он говорит, а в моих ушах вдруг забулькало, словно в голове кто-то засор  прочищал, как в раковине. Видимо так звучит смех контролера.
Обходили под пристальным надзором хозяина. Шаг в неправильном направлении и мгновенный мысленный щелчок, от которого начинало двоиться в глазах.
Иду и мысленно повторяю:
-Понял. Принял. Иду мимо, за аномалиями слежу.

А следить стоило. Аномалий было, как морковок на грядке.
-Изящненько так, понатыкано. Как будто  кто специально готовил для нас полосу препятствий.
-Главное, чтобы сюрпризов не было.
По дороге попадались артефакты, и душа  сталкера не выдерживала. Подбирали. Особенно порадовались,  когда встретилась  Душа. Вещь дорогая и полезная. Особенно в нашей экспедиции.

Идем. Я, опять  шагая за Кэпом, на автомате думал о чем- то своем и дернулся, когда  ведущий внезапно остановился. Только в этот момент я вдруг понял, что вой слепых псов фоном следовавший за нами,  стал звучать сильнее. Судя по всему, стая взяла след. Не радовало то, что след явно был наш. Стая видимо  была большая, и отбиться от такой вдвоем.…Как минимум шума будет много. А в Зоне шум не самая лучшая компания.

Кэп вытащил из рюкзака спрей. Обрызгал обувь и одежду. Передал мне и велел сделать тоже. Прикольная это смесь любой псине нюх забьет. Шут посоветовал. Также из контейнера Кэп вытащил два Бенгальских огня.
- Запутаем  по-настоящему.
Артефакты он воткнул по обеим сторонам от нашей тропинки и активировал.
Отойдя достаточно далеко от этого места, я услышал разочарованный вой и визг  стаи. Видимо песики не только след потеряли, но изрядно напугались. Артефакты сработали.

До пруда оставалось не так далеко. Ну, дойдем, а что дальше  делать будем, непонятно. Водяной пузырь аномалия темная и невероятно опасная. Как с ней справиться, непонятно.

Территория Зоны место специфическое. Подходим к нужному месту, и нас встречает запах. Вот просто, выходит с хлебом и солью. Велком, блин, ждал вас, копил силы для радостной встречи. Глаза слезились. Голова заболела, а ко всему прочему к запаху присоединилось  жужжание.
-Ох, голова сейчас лопнет.
- Маску  одень, дебил - рявкнул Кэп.
Из головы вылетело. Одел.Помогло. Хоть дышать смог.

Через  полчаса мы были на месте. И то, что увидели…
Видно пруд окружали хозяйственные постройки. Деревянных не осталось. Кирпичные  стояли почти нетронутыми, а вот железные. Железные подверглись какому-то воздействию. Металл изменил форму и цвет, словно потек.
-Что  это? Вид у них какой-то странный. Может не стоит подходить.
- Спокойно. Радиации нет. Да и слышал я о  таком металле. Крепость у него феноменальная. Не срезать, ни чем. Многие пробовали. Главное меня выдержит.
- Ты сейчас о чем?
- Хватит болтать. Начнем подготовку.

Выбрали металлическую конструкцию и закрепили на ней трос с лебедкой. Второй конец троса Кэп прикрепил к поясу. Мне тоже велел закрепиться и ждать. Вытащил из рюкзака дыхательную маску с небольшим баллоном.
-Должно хватить. Как только попаду в аномалию, досчитаешь до 60  и вытащи меня будь другом. Уж постарайся.

Кэп подошел  ближе к пруду и, размахнувшись, швырнул что-то  в воду. Вода  закипела, жужжание усилилось и … Стена воды,  мгновенно поднявшаяся вверх, одним движением захлестнула человека. Затем закрутилась, и мой друг оказался в пузыре темной отвратительно пахнущей  воды. Порывы неизвестно откуда взявшегося ветра дергали так, что  казалось еще секунда и меня разорвет на две части.

Досчитал до 60 и включил лебедку. Рывок. Еще один. Еще. Казалось, уже ничего не получится, но еще мгновенье и человек был выдернут из аномалии, как большая рыба из пруда. И как только это произошло, аномалия рассыпалась. Я  отцепился от металлоконструкции и бросился к лежащему другу. Помог ему подняться, снять маску. Кэп схватил что-то с земли и похромал подальше от пруда. Я поспешил следом. Не стоило Зону злить. Обошлось малой кровью и хорошо.

Отойдя от пруда на достаточное расстояние Кэп, наконец, показал из-за чего сыр-бор. В его руках было странное полупрозрачное  образование.
-Это оно?
-Думаю да. Давай контейнер. Осторожнее. Радиации вроде на этой штуке нет, но кто знает.

Осторожно убрали арт в контейнер и наконец, смогли выдохнуть. О, нет. Вот выдохнуть до конца ходки будет проблематично. От Кэпа исходило такое амбре, что слезились глаза. Придется  всю дорогу в маске  идти.
Возвращались другой дорогой. Дошли благополучно, но меня не  отпускало ощущение того, что за нами наблюдают.

Продолжение следует....