Руские города Херсон, Санкт-Петербург, Биробиджан,

Костик Павел Иванович
ЦОБ-ЦОБЕ !!!

На днях мой слух резануло. Не скажу как : приятно или неприятно, - но резануло. По телевидению шёл очередной репортаж "оттудова", и бодрый дядька-репортёр торжественно докладывал о "победной поступи наших доблестных вооружённых сил". И в его речи промелькнула фраза - "русский город Херсон". Что-то типа : "... наши солдаты вернули русский город Херсон …" Вот это и резануло мой слух.

"Русский город Херсон". По-моему как-то не по-русски звучит "русский город Херсон" - вам не кажется ? "Херсон"... Я конечно дико извиняюсь, что мои славянское гены мне наверно покоя не дают, но вот русский город Самара, Тверь, Вятка, Вологда - мой слух воспринимает как-то без эксцессов. А "русский город Херсон" - ну не ложится на мой генетически музыкальный славянский слух. Хер-сон - два слога. Ну как-то не по славянски и даже не по-русски - звучит. Вам так не кажется ? Вы - со мной не согласны ? Пусть даже вы умудритесь произнести его одним слогом - Херсон - ну никак вы не сотрёте просто-таки возопящую "нерусскость" сего слога, ой простите, слова. Думаю греки, крымчаки или крымские татары со мной очень даже согласятся. Это как произнести что-то подобное про Сыктывкар. "Русский город Сыктывкар". Что-то не стыкуется, не клеится, не мажется - вам не кажется? Или - русский город Улан-Удэ.

Русский город Анапа. Русский город Тында. Русский город Сочи. Русский город Туапсе. Или Джубга. Или Майкоп. Или небезызвестный Геленджик. А ещё, мне особо нравится : русский город Сукко. Прям чувствуется всеми фибрами души - славянское мягко-звучие, русское благо-звучание: Сукко… И тут же включается творческое русское воображение, вырисовывающее из тумана неопределённости определённые и чёткие образы : то ли чего-то японского, то ли что-то с собаками связанного, то ли кто-то выругался, то ли про естественные надобности заговорил, сидя на суку. Так прям всё это по-русски на загадочную русскую душу ложится нежно и ласково - сук-ко...

Не забудем и про истинно русский город Биробиджан. Да, чуть не забыл - Новый Афон и Новый Иерусалим - наши, исконно русские места ! Мы их никому не отдадим ! Ну и - апогей нашей русской культуры, нашей независимости, нашей самобытности, нашего языка, нашей исторический памяти, нашей любви к родине и нашего незабвенного патриотизма, нашей наирусской прерусской русскости: город Санкт-Петербург !

Чувствуете : какой русский аромат… Санкт… А потом ещё - Петербург… Какие до боли в русском сердце насквозь русские слова - Санкт и Петербург. По моему нет ничего русее и милее русскому слуху - Санкт и Петербург. Это прям такое наше, исконно русское, родное, за душу берущее, что-то вроде берёзки, балалайки, матрёшки, гуслей и гусей - Санкт…Петербург… Петер…Бург… м-м-м… Закачаешься. Вот произносишь сии исконно русские слова - и как-то в душе волна патриотизма поднимается, и грудь гордо вздымается, и взгляд становится твёрже и суровее, и кулак сжимается: ужо мы вам всем супостатам !

Ладно, куда-то меня унесло. В общем русские солдаты освободили в очередной раз русский город Херсон. С чем всех русаков санктпетербуржцев (чуть язык не сломал) и поздравляю. Да, и русаков биробиджанцев тоже.


СлавЯнИн Павел Иванович Костик. ©