О книгах

Виктор Постников
Сколько себя помню,  всегда был окружен книгами.
В кабинете отца (моя любимая комната) стояли пять шкафов.   В одном была приключенческая литература и зарубежные авторы, в другом - русские писатели, в третьем – беллетристика, в четвертом - папина специальная литература и стихи на иностранных языках,  в пятом (стеллаже) - особо ценные и дорогие мне брокгаузские издания Шекспира, Шиллера, и Байрона,  Вселенная и человечество, Большая советская энциклопедия,  Белинский, Маркс и Энгельс... 

В классе пятом-шестом я обнаружил для себя Майн Рида и Жюль Верна (я склоняю их имена «по-старому», так привычнее).  Это был  мой мир. Чуть позже – Джек Лондон, Вальтер Скотт,  Мопассан,  Анатоль Франс, Стендаль, …  Русских писателей я тогда не читал.  Может быть из-за школы?   В школе писателей «проходили», и это отбивало охоту их читать.  Возвратился к русским писателям довольно поздно, уже в двадцатилетнем возрасте,  начиная с  Грина, Паустовского, Катаева.  Только тогда я начинал понимать прелесть русского языка.  Толстого,  Гоголя, Достоевского открывал заново,  с трудом и постепенно. Особую нашу гордость вызывало полное собрание сочинений Д.С. Мережковского 1914 г (о котором отец предпочитал не распространяться).    
Наверное, умру среди книг.