Поют цикады

Ольга Рябухо
Не поверите, но у нас во дворе в этом году запели цикады!
Жаркие, невыносимо душные последние дни июня в этом году полностью лишают сна.
Устав от гудения кондиционера спасаюсь в лоджии. Как хорошо, что я, в отличие большинства соседей, отказалась от ее остекления. Пока не сморит сон наслаждаюсь свежим ночным воздухом, легким ароматом цветов, которые растут в моем маленьком мире природы, заменяющем мне дачу. Всего три квадратных метра, но этого вполне достаточно, если не устраивать из лоджии склада забытых вещей, а создать небольшое уютное пространство, поставив маленький столик для чаепития и разместив достаточно много горшков с цветами. Стена разросшихся деревьев перед моими окнами полностью отгораживает меня от уличного пространства.
И, неожиданно для меня, в воздухе звучит стрекот цикады. Ночью, когда чувства обострены, одно за другим яркими вспышками приходят воспоминания о летних южных вечерах на морском побережье, о жгуче жарких ночах в Китае с таким же стрекотом цикад в моем далеком детстве.
Всего несколько минут, а сколько звуков и красок из прошлого промелькнуло в моей памяти. Какое чудесное путешествие в счастливейшие моменты жизни. А все это устроила какая-то невеличка, которая умеет так красиво петь.