Кошка - загадка природы - 6

Анна Боднарук
     Беленький пушистый котёнок с плоской мордочкой, лежал на детской кроватке. Ну и лежал бы себе. Так, нет же, бело-голубой попугай, скуки ради, что-то там бормоча, дёргал его за шёрстку, пытался пройтись по его спинке. Каким бы ни был ленивым котёнок, но и его достали выходки нахала. Дождался таки, получил затрещину попугай, даже на бок свалился. Взлетел на спинку кроватки, ходит по ней туда-сюда и всё ворчит, ворчит.
     Жаль, времени не было посмотреть продолжение захватывающего действия…

                ***

     Иду садовой дорогой. (Было время, когда я ещё кого-то обгоняла…) Хозяева участков разные, не только по характеру, но и по достатку. У кого-то дорогая машина у калитки стоит, а кто-то пользуется общественным транспортом. Те, кто на автобусе в одно и то же время едут, знают друг друга в лицо, здороваются и даже расспрашивают, когда кого-то давно не видно. Другой вопрос ранней весной. За долгую зиму всякое с хозяевами случается и у сада появляются новые хозяева, а к ним ещё привыкнуть надо, хотя бы узнавать их в лицо. Вот, по этой причине со мной и случился конфуз.
     Так, вот, вышла я из садового автобуса на своей остановке и пошла дорогой к своей калитке. Проходя мимо забора со многими заплатками, увидела незапертую калитку, только притворённую. Я уже хотела мимо пройти, вдруг в узенькую щель протиснулся светло-рыжий котёнок. Ну, прямо солнечный огонёк с беленькой мордочкой. Стоит на задних лапках, передними за калитку держится, прямо как маленький человечек. А мордашка заспанная-заспанная, с трудом глазоньки открыл. Я заговорила с ним и он мне в ответ что-то там пискнул. Я из сумки достала маленький кусочек колбаски, прямо как монетка величиной. Так, для пробы. Будет есть, так ещё достану. Съел. Пальцы лизнул. Я ещё достала, протянула ему на ладони. Котёнок потянулся к руке.
     - Проголодался, миленький мой сыночек…
     Я оглянулась. А это та женщина, которую я только что обогнала. Так котёнок нас познакомил. Хорошей соседкой она оказалась. А котёнок меня по звуку шагов узнавал, выбегал, ждал угощения. Потом и ко мне, по-соседски, стал в сад  прибегать. Подрос, красивым стал. Жаль только, что мыши его не интересовали.

                ***

     Ещё,  когда я в городе жила, моя знакомая, каждый раз при встрече обсыпала меня упрёками. И всё сводилось к тому, что я хожу мимо её дома и, даже на пару минут не хочу заглянуть к ней в гости. И хоть жили мы в микрорайоне всего через два дома друг от дружки, посидеть, поговорить у нас никак не получалось.
     Однажды я шла в задумчивости двором наискосок, а она в этот момент вышла на балкон высохшее бельё собирать. (Нам тогда и не до ума было, что эти балконы можно застеклить…) Окликнула она меня и, во весь голос, так, что весь двор слышит, стала меня упрекать в том, что её не уважаю. Ей самой ходить по гостям некогда, а я вот тут просто так хожу… Слишком много жильцов у неё дома. На первом месте, конечно же - кошка. Потом трое её детей, муж и глуховатый свекор.  Пришлось-таки мне подняться на второй этаж. (Опять же, подъездные двери всегда были открыты нараспашку…) Её двери тоже никогда не запирались. Толкни и откроются. Вошла я в узкий коридор, а там всякой обуви в углу целый ворох, всех размеров…
     - Заходи-заходи! Вот доглажу и буду пол мыть. Не разувайся. На, вот, садись.
     Хозяйка сгребла с табурета стиранную детскую одёжку, бросила её на диван, тоже заваленный постельным бельём, требующим глажки. Мне поставила табурет у двери. А больше и ставить было некуда. В квартире столько было всяких вещей и мебели, что пройти можно было, но с трудом. А она носилась туда-сюда, маневрируя в этом захламлённом пространстве комнаты. Я села, с большой долей растерянности, оглядываясь по сторонам. Она же, раздавая всем непоседам- сынам шлепки и подзатыльники, успевала ещё что-то делать по дому. И главная её работа на этот момент – глажка. Первым делом гладила она полотенца, простыни и наволочки. Пододеяльники сохли на балконе. Поглаженное она тут же сортировала, складывая на разные кучки на чей-то односпальной кровати. С кухни доносилось покашливание свёкра. По словам невестки, свёкор курил непрерывно, что называется – одну за другой. То, что дети этим дымом дышат, понимать не хотел, а доказывать что-либо глухому –зряшная работа.
     Сижу. Представляю себя на месте хозяйки. Понимаю, что я бы такой груз работ не потянула. Поэтому не отвлекаю её внимание на себя. А она всё говорит-говорит, гладит, складывает. И тут я заметила, что кошка не просто лежит среди глаженного белья. Она, сразу же, как только хозяйка положит что-то поглаженное, ловко так встаёт и ложится на вновь прибывшее бельё. Я стала к ней присматриваться. Похоже у кошки скоро будут котята. (Опять же – прибавление в семье…) А пока она ищет тёпленькое место. После глажки всё тёпленькое, вот она и путешествует.
     Время от времени ко мне подбегают малыши-погодки и бесцеремонно роются в моей сумке. Старший достал пол-литровую баночку зелёного горошка и понёс её на кухню, стал просить деда, чтоб тот её открыл. Булочки, баранки, которые я несла своим детям, уже съедены. Так, что, мне идти домой уже не с чем. Надо возвращаться в магазин…
     Вскоре я простилась с ними и ушла. Вспоминая это гостевание, я старалась никогда больше этим двором не ходить…

                ***

     Осенью, в пасмурный, ветреный день, с редкими хлёсткими каплями холодного дождя во время порывов ветра, я зашла в продуктовый магазин. Не сказать, что так уж мне надо было что-то купить, просто решила под крышей переждать разбушевавшийся ветер, швыряющий в лицо мокрые листья тополей. Вошла и долго стояла у окна, просто – приходила в себя после быстрой ходьбы. Потом стала вспоминать, какие съестные запасы есть в моём холодильнике и что неплохо бы прикупить. И когда уже взяла в руки корзину для покупок, со мной поздоровались. С этой женщиной мы очень редко виделись. Когда-то вместе работали, а теперь наши пути разошлись. Женщина шла с внуком, с шустрым, явно избалованным мальчиком, который считал, что его «хочу!» и есть самое главное для его бабушки. Уже вдвоём, мы еле уговорили его закрыть его цветной зонтик, дабы не мешал покупателям в проходе между стеллажами с разным товаром. Я занялась своими покупками, а потом заняла очередь к кассе. Когда я уже расплатилась за покупки, услышала взволнованный голос той женщины. Она спрашивала покупателей, не видал ли кто её внука. Я только вздохнула от того, что предполагала, что именно так оно и будет. Непослушное дитя несёт с собой лишние хлопоты.
     Переложила продукты с корзины в свою сумку и вышла из магазина. Ветер угомонился, но чисто выметенный двор теперь было не узнать. Большие пятнистые листья тополя пестрели на широкой мощёной дорожке. Сеялся холодный дождь и остановилась, раздумывая: открыть зонтик или не занимать вторую руку лишним предметом. Сумка получилась тяжёлой, придётся её перекладывать из одной руки в другую. Но всё же решила оглянуться и посмотреть, как решили проблему с зонтиком прохожие. Людей с зонтиками над головой было мало и я решила отправиться в путь налегке.
     Когда уже доходила до угла здания, на первом этаже которого был магазин, увидела сбежавшего мальчика. Он присел на корточки и держал раскрытый зонтик над головой большого белого кота с редкими тёмными пятнами на спине. Вид у кота был сердитый и он, то ли жаловался, то ли упрекал в чём-то маленького человечка. Мальчик тоже что-то ему говорил, но издали, на вытянутой руке держал над котом зонтик. Мальчик оглянулся, заметил меня, быстро сообразил, что я знакомая его бабушки и тут же задал мне вопрос:
     - Чо купила?
     Сверху в незастёгнутой сумке лежала булочка, обсыпанная сахаром.
     - Дай!
     Я отломила треть булочки и протянула ему. Мальчик взял булочку, и в ту же минуту кот решил, что я хочу обидеть его друга, издал сварливый звук и когтистой лапой вознамерился цапнуть меня. Я вовремя отдёрнула руку и попятилась назад. А мальчик сам откусил булочку и кусочек положил перед котом. Кот с земли есть не стал, а тот же кусочек с ладони ребёнка охотно съел.
     В эту минуту из дверей магазина выбежала расстроенная бабушка и стала оглядываться по сторонам. Я помахала ей рукой, указав на её внука. С охами и ахами она подбежала к внуку и протянула руку, чтобы поправить шапочку на его голове. Кот бросился на неё в атаку. Женщина сумкой отбивалась от него. Тут громко заревел внук и начал требовать, дескать «Котя хороший, он будет у нас жить!..»
     Я понимала, что этот семейный скандал ещё не скоро разрешится и нужно уходить отсюда по добру, по здорову. Так я и сделала. Не трудно было догадаться, какой будет финал проблемы.
     Дня через два я шла мимо этого магазина, сердитый кот сидел на прежнем месте. Меня только удивило то, что кот был идеально чистый. Ещё через какое-то количество дней я проходила мимо этого места уже после захода солнца. И вот что я увидела. Молодой парень подошёл, инвалид с больными ногами и с палочкой в руке. В другой руке он держал сумку для переноски животных. Кот его признал и сам нырнул в открытую дверку. Парень застегнул сумку и пошёл обратно. Я так поняла – домой. Получается, что кот сам себе выбрал место для прогулок, а прохожие жалели его, как брошенного.  Ему же нравилось бомжевать…

                ***