Холодная весна 2022 года...

Татьяна Ерёмина
Непутевые размышлялки...



Вообще-то грех жаловаться, я и не жалуюсь, я терпеливо жду... Чего? - Сама не знаю... Все равно весна, все равно зима ушла. Ну а то, что все не так, как хотелось бы, так что ж... Значит, мне хочется сверх возможного, значит, это неправильно. В природе ничего не бывает сверх возможного, даже если для меня это неприемлемо. У природы на все есть своя причина, даже если для меня она не очевидна. Природа всегда в своем праве, даже когда она в гневе... Просто мне холодно. Душа стынет, как свеча на ледяном ветру. Сама виновата - горит слабо. Прогорела, как костер без присмотра. Тлеет еще что-то, только мало... Слишком мало. Холодно... Душа дрожит и замирает на выдохе, боясь вдохнуть очередную порцию морозного беспокойства. Да и как тут гореть, когда плакать хочется. Как ни харахорься, как не улыбайся, слезки вот они... Когда ты перестаешь гореть так, что другим, тем что вокруг, близким и дальним, просто проходящим мимо, не хватает тепла, вокруг как-то незаметно становится пусто. Вокруг потухшего костра всегда пусто, только полоса вызженной земли, на которой даже трава не растет.

Что происходит? Почему столько агрессии, столько зла, столько глупости вокруг? В какой момент мы проскочили точку невозврата? Проскочили и не заметили. Каждый в своем праве: на смерть, на доблесть, на предательство, на наживу, на ложь и на правду, на разрушение и на созидание... Каждый в своем праве, и у кажного своя правда. У погоды вон и то своя правда. И каждый доказывает свое, громко и неистово, чтобы услышали, да разве услышишь... Чтобы услышать нужна тишина, нужно слушать, а не доказывать. А когда не слушают, прходится доказывать, и люди гибнут. Хорошие солнечные люди гибнут, и дети, и женщины, и леса, страны, и воды... Потому что каждый в соем праве, а за правами, мы забыли об обязанностях. Самым высшми правом должно быть право даже не на правду, поскольку правда у каждого своя, а право на созидание, БЕСКОРЫСТНОЕ СОЗИДАНИЕ! Все остальное - обязанности...

Холодная весна в этом году. Даже соловьи не поют. Каждый год не давали мне спать в это время, а сейчас тишина. Я отчаянно не высыпалась, но все равно ждала каждую весну. Ходила, да что там, летала как хмельная от такого чуда, потому что под соловьиные песни по миру разливается любовь, густо, почти осязаемо. А теперь тишина. Где же ты сейчас, Божий птах? И тебе тоже холодно?