Платье

Наталья Юрьевна Сафронова
Эльвине

Я ищу. Ты ищешь. Он ищет…  Каждый свое. Кто-то рвется к деньгам, кто-то - к власти, кто-то ищет применение своему таланту.  Я мучительно ищу себя в своих героинях.  Качусь, как колобок, по лесу.  Встречаю зайца, волка, медведя… Раздариваю себя по кусочку, не жалею.

Марина танцевала – навзрыд. Думаете – так не говорят? Однако Марина танцевала – навзрыд! Слезы катились по щекам. Отрезала от платья лоскут, бросала к ногам партнера… Вызывающе, дерзко!  Уходила почти нагая, как русалка, а за ней тянулась полоска красных лоскутков платья, похожая на кровь. 
- Кто-то любит, а кто-то предпочитает, чтобы его любили, - говорила Марина. – Я сама хочу любить, не могу иначе.
Ей казалось, что внутри у нее дремлет река нежности.  Встретит свою весну – и разольется половодьем. Марина вставала на цыпочки, тянула руки к солнцу – отогрей! Так она выражала небу просьбу о любви.  Даже если растает как Снегурочка – пусть! Для любви – ничего не жалко.  Придумывала истории – красивые, страстные, с печальным финалом, как у Ромео и Джульетты.  Любовные будни – скучны.  Сказка заканчивается там, где начинается жизнь.

- Бабке шестьдесят, а она все ходит на свидания, представляешь, - усмехалась Светка. Она рассказывала про приятельницу своей матери: та, овдовев, замуж больше не шла, хотя ее звали, предпочитала свободные отношения.
- Представляю, - серьезно кивала Марина. – Любит, наверное.
- Какое там любит? – не поняла Светка. – Съезжаться с дедом не хочет. Зачем, говорит, мне его обстирывать? Лучше будем встречаться. Вроде бы при мужике и в то же время свободна.  Поняла?
- Нет, не поняла, - серьезно покачала головой Марина.
- Любить нужно прежде всего себя, - объяснила подруга. – Нельзя все отдавать. Этого никто не оценит.
- Не ценят, - согласилась Марина.

В последнем семилетнем марафоне она выцарапывала любимого из семьи. Ей казалось, что это – настоящее. Они поздно встретились, но теперь – не расстанутся. Марина готова была принять даже его дочь, если жена уступит, конечно. Любимый на такие серьезные осложнения не рассчитывал, и они расстались.  С тех пор Марина существовала как сомнамбула. Ходила на работу, возвращалась домой, но при этом словно бы пребывала в каком-то другом мире. В той, прошлой жизни. Перебирала свои ошибки, оплакивала потери. Радовалась тому, что это прошлое никуда не денется - останется с ней навсегда.
Света затащила ее на фитнес.
- Нужно тебя растормошить, - сказала подруга.
Марина занималась с удовольствием, выплескивая в физических упражнениях боль о несбывшемся, обиду, горечь потери. Бесконечный диалог с любимым, который она постоянно прокручивала в своей голове, словно бы затихал, становилось легче дышать. Но образовавшаяся пустота пугала, и Марина снова судорожно искала ниточку в прошлое. 

На Новый год фитнес-клуб организовал вечеринку. Готовили номера. Марина танцевала босоножкой, как Айседора Дункан.  Отрезала лоскут платья, дарила себя – не жалела. Плакала. И вместе со слезами освобождалась от прошлого. Она отрезала его, как лоскут от платья. Прошлого больше нет. А будущего – еще нет. Есть настоящее. Время течет, пульсирует кровотоком в венах. Марина ощущает его животворную энергию. И все чувствуют. Девочки вытирают слезы, значит, проняло…

- Ваш с Вадимом номер один из лучших, - сказала тренер. – Будем готовиться к городским выступлениям.
- А Вадим не против? – удивилась Марина. – Я думала, что это так, самодеятельность.
- Это как раз конкурс городской самодеятельности. Потом область, - кивнула тренер. – Серьезный уровень. А Вадим – согласен.
- Я тоже согласна, - прислушалась к себе Марина. И почувствовала, как тихая радость разлилась у нее внутри.  Жизнь выравнивается, обретает смысл и некоторую перспективу на ближайшее будущее. Городской конкурс, потом областной… Рядом Вадим – друг и помощник. И есть наставник – тренер.  А прошлое – только стартовая площадка. Культурный слой, в котором можно черпать мудрость.

24 апреля 2022г