Из рыбачьих баек Олега

Калинина Татьяна Петровна
Как я сома ловил.

Есть у нас такой посёлок - Верхнеднепровск, это как раз у реки Днепр, там, где расположена ТЭЦ. Вода в этом месте летом всегда тёплая, рыбачить хорошо. Вот я ещё пацаном просёк, что рыба пришла. Мужики ринулись на рыбалку.
Ну, я тоже удилище оснастил, как умел, и туда же отправился.

Рыбаков на берегу, как селёдок в бочке! Никак не мог выбрать хорошего местечка для заброса удочки, а тут вижу, берег крутой и подковой затишье образовал. Иду вдоль воды по краю берега, а вода до того прозрачная, что дно просматривается.
Не поверите, вижу - сом стоит у самого берега. Большущий такой сом. У меня даже дыхание перехватило. Подкрадываюсь поближе, боюсь спугнуть. Удочкой-то такого не взять. Глаза у меня как магниты к этому сому прилипли.

Не удержался, прямо в чём шёл, прыгнул в воду на сома, и удачно так прыгнул,  ухватил рыбину поперёк. Держу и ору во всё горло: "Мужики, помогайте достать! Скользкий, зараза!" Обычно рыбаки в таких случаях взаимовыручку включают, кто сак принесёт, кто делом поможет рыбу достать. А тут стоят на берегу и хохочут над моей бедой. Зло взяло. Ну, думаю, гады, и вам хрен помогу при случае! Барахтаюсь в воде, а дно скользкое, глинистое. Я уже весь грязный, липкий, а сом изворачивается в руках, того и гляди уйдёт.

Обидно стало, никак не могу на берег его выкинуть, тяжёлый очень.  А эти, прости боже, рыбаки, уже по траве катаются и от смеха подавиться готовы, но не помогают мне. Удочка моя уплыла, конечно, но мне не до неё было. Я освирепел уже от злости и на рыбу, и на мужиков.
Наконец-то удалось за жабры сома схватить. С трудом приподнимаю эту голову рыбины  над водой и тут вижу, что с неё толстая верёвка свисает.
Вот гад, сом-то привязан был, и чтобы не протух, в воду рыбаками брошен.

Мужики смеются надо мной, за животы держатся, а я еле - еле из воды вылезти пытаюсь, ноги соскальзывают с глины в воду.

Вот тут один мужик сжалился, руку подал, помог мне выбраться на берег, горе - рыбаку такому.

Стою, чуть не плачу, весь в слизи и глине, лицо, что у того чёрта с рассказа Гоголя. Вот так я сома, будь он не ладен, ловил!