Идеал взаимоотношений по Соломону... 14

Константин Савитрин
На Прозе.ру в публикации можно использовать только одну картинку и притом низкого качества. В моём блоге можно увидеть туже публикацию с картинками в полном объеме и лучшем качестве:
https://nps-savitrin.blogspot.com/p/blog-page_26.html?m=1

14. РАСПОЗНАВАНИЕ СОЗВУЧИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ПО СТЕПЕНИ УСТРЕМЛЕНИЯ, ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ

«Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спросят: "Как найти решение без чрезмерной затраты энергии?" Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Наше решение будет в перемене места так, чтобы новые условия еще углубили основное значение. Не одобряем принцип — биться и погибнуть. Мужественнее будет не терять силы и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения. Как счастливо, если можно найти новое место, углубляющее потенциал предыдущего. Не ограничивайте плана одним решением места — важна сущность плана» (Община. 3(Урга).03.02.1923).

Указания эти верны применительно к любому плану, также и при планировании законного брака, как единственно целесообразного на духовном Пути.
Изменение плана по существу при выборе спутника жизни — есть измена Идеалу и Цели Пути, когда, пленившись привлекательностью партнёра, некоторыми созвучиями и соответствиями, устремлённый к духовной Вершине уклоняется от Пути. Он предпочитает законному браку (с созвучно устремлённым по Пути партнёром) духовный мезальянс.
В союзе с изменением плана по существу несоответствие может быть выявлено устремлённым по духовному пути очень быстро. Связь двух душ, соединённых в браке, может быть осознана как кармическая связь двух должников. Однако вопрос кармических уз часто не может быть разрешён внешним разводом. Связь, обусловленная долговыми обязательствами не может быть разорвана, пока не выплачено по счетам до последней копейки.

Урезание по размерам — есть брак с устремлённым партнёром, но значительно отличающимся по силе устремления.  Более сильный из партнёров вынужден будет «урезать свой план по размеру». Это именно близорукое решение вопроса выбора, указывающее на непонимание Закона Равновесия, на котором зиждется законный брак.
В союзе же с урезанием по размерам существенную трудность составляет некоторое созвучие между партнёрами. Причём, чем глубже созвучия, чем их больше, тем труднее и болезненнее происходит осознание несоответствия. Ведь партнёры могут пленяться возможностью достижения созвучия в будущем. На деле же происходит следующее: более устремлённый вынужден идти по Пути в полшага, действовать в полсилы. Второму же из партнёров приходится идти и действовать на пределе своих возможностей. Кроме того, уже развитые духовные принципы более продвинувшегося по Пути ощущают болезненный голод от того, что духовные центры другого не отвечают на вибрации его половинчатых центров.

Когда происходят кармические встречи с теми, кто был близок человеку в цепи прошлых воплощений, очень важно сохранить равновесие и не поддаться очаровывающему вихрю эмоциональных «воспоминаний» или наваждений, не уступить желаниям астральной природы, склонности личности к самообольщению. Нужно посмотреть беспристрастно на те или иные созвучия, соответствия и терпеливо продолжать распознавание до тех пор, пока не будет выявлено созвучие по глубинным, сокровенным приоритетам, Целям, Идеалам, основам.
Это созвучие естественно для брата и сестры по духовному устремлению и Пути. В случае брака такое сочетание будет урезанием плана по размерам.
Если оно не выявлено, то нет смысла в продолжении более глубокого распознавания (разве что для изучения природы человека). Ведь отсутствие общей вертикали разрушает перспективу длительного брачного партнёрства.
Даже при сочетании двух не устремлённых партнёров отсутствие общей вертикали делает союз недолговечным, хотя он может сохраняться по форме ради потомства, по привычке или по иным соображениям. Но для устремлённого по духовному пути опасность духовного мезальянса (незаконного брака) приобретает особенно грозное значение. Не только качество духовного устремления и восхождения к избранному духовному Идеалу ставится на карту. Можно говорить не только об опасности совлечения устремлённого с кратчайшего пути к Храму на Вершине, но даже о совлечении с пути восходящего на путь скольжения вниз. Вопрос выбора спутника жизни становится для человека воистину сакраментальным: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ, ИДТИ ПО ПУТИ ИЛИ ОСТАНОВИТЬСЯ, ПОВЕРНУТЬ НАЗАД, ВОСХОДИТЬ ВВЕРХ ИЛИ СКАТЫВАТЬСЯ ВНИЗ.
Вследствие незаконных браков можно видеть немалое количество потухших или выродившихся в уродливые формы духовных устремлений. При этом не только возникали трудности в контроле и трансмутации половой энергии, но и в КАЧЕСТВЕ ТВОРЧЕСТВА физического и духовного потомства.
Дети, привлекаемые к воплощению в таких браках, часто не имеют необходимых духовных накоплений или при наличии таких накоплений через родителей воспринимают ограничения и затруднения в использовании накоплений своих. Пример этого можно увидеть в семье Льва Николаевича и Софьи Андреевны Толстых: разновесие по уровням эволюции сознания и в следствие этого незаконный брак даже при соблюдении внешней социальной законности привлек к воплощению в семье детей, не имеющих духовных устремлений.
Духовное творчество в таких браках поникает или приобретает ту или иную форму ущербности. Применительно к Льву Николаевичу можно сказать, что из-за отсутствия поддержки со стороны жены духовный поиск и творчество Толстого, не смотря на интенсивность и плодовитость, имели, именно, уклонения и ущербность. Действительная причина была, конечно, не в отсутствии поддержки, но в неуравновешенности духовной, психологической и физиологической Толстого. Впрочем, это очень сложный вопрос, требующий отдельного исследования.

Итак, при выявлении общей вертикали партнеры узнают друг друга, как брата и сестру по духовному устремлению и Пути. Но как же различить среди братьев и сестёр того, кто может стать созвучным спутником? Если выявлена взаимная симпатия, и появляется предположение о возможности гармоничного сочетания, необходимо продолжить более глубокое распознавание. Оно потребует сопоставления темпераментов, личных симпатий и антипатий (во внешности и поведении), предпочтений в повседневных делах, режиме и ритме жизни (например, «сове» трудно ужиться с «жаворонком» из-за несоответствия ритмов и человеку, стремящемуся к уединению, трудно ужиться с тем, кто предпочитает широкий круг общения). Необходимо будет сопоставить степени устремления, представления предполагаемых партнёров о браке, семье, партнёрских отношениях, воспитании детей и ведении хозяйства. Конечно, хорошо, если есть возможность сопоставления гороскопов на предмет соответствия по стихиям и взаимным аспектам (взаимодействиям между гороскопами).
Людям, не имеющим духовных устремлений, всё это может показаться слишком серьёзным и очень неромантичным. Ведь им привычно следовать желаниям и влечениям личности. Им также может показаться нелепой строгостью, расчётливостью такое распознавание, лишающее в их глазах многих радостей и желанных переживаний. Но такая «потеря» есть ЖЕРТВА: жертва своими личными сиюминутными радостями ради грядущего более полного, глубокого и радостного сотрудничества в служении Высшему, Общему Благу и ближним.

«В каком доме будет расти психическая энергия? Конечно, в доме, который устремлен в будущее. Это не просто и не легко. Люди слишком устремлены к настоящему. Когда говорится против воздаяния, то устремленный в настоящее не поймет даже жизненности этого завета. Но устремленный в будущее даже не будет рассуждать об условиях воздаяния, и каждое воздаяние будет для него лишь обувью для следующего пути. Тогда зажигаются путевые огни и растет психическая энергия. Ведь все развивается опытом. Опыт осмысливается погружением в будущее и противен бессмысленному прозябанию.
Высший опыт есть опыт над собою. В нем и центробежность, и центростремительность. Эти простые истины нужно твердить. Именно в положении духа своего за человечество заключается и жертва, и приобретение» (Знаки Агни Йоги, 501).

Так устремлённые явят не только развитую способность распознавания, но и понимание ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ применительно к Пути, самоотречение во имя Высшего, Общего Блага и ближних. И при выявлении несоответствия, несовместимости для законного брака они предпочтут как любящие брат и сестра в одной духовной общине идти рядом, продолжая и умножая нити взаимообмена, взаимодействия, сотрудничества, чем стать отягощающими друг друга и препятствующими в восхождении партнёрами по браку. И в этом также устремлённые проявят жертвенность во имя Пути, во имя Высшего и тем умножат возможности.

«Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не Принимаем лишений, но Даем возможности» (Озарение, 2-VI-15).

Величие жертвы и самоотречения даёт и величие возможностей. Именно, путь к высшим достижениям пролегает через великую жертву своим малым «я», через самоотверженность. И красота законного брака есть проявление взаимного самоотречения супругов, их совместного самоотречения ради избранного Служения.