Идеал взаимоотношений по Соломону... 3. 1

Константин Савитрин
На Прозе.ру в публикации можно использовать только одну картинку и притом низкого качества. В моём блоге можно увидеть туже публикацию с картинками в полном объеме и лучшем качестве:
https://nps-savitrin.blogspot.com/p/blog-page_26.html?m=1

3. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ИЗРЕЧЕНИЯ СОЛОМОНА

3.1. ЧТО ЗНАЧИТ «ДВОИМ» И «ОДНОМУ»?

«Двоим лучше, нежели одному» (Еккл.4:9)
 
Что значит «двоим»? Это значит двоим, объединённым общими устремлениями, общими идеалами, целями, ценностями. Именно общее — объединяет. «Общее» вовсе не означает только «одинаковое», но и  «созвучное, согласное, совместимое» на любом плане жизни.
При этом «двоим» может иметь несколько значений:
1) совместный путь созвучно устремлённых спутников на земном плане (при их одновременном воплощении);
2) совместный путь созвучно устремлённых спутников на разных планах (когда один из них воплощен, а другой — уже покинул земной план);
3) кажущийся одиноким путь, когда половинки воплощены, но не встретились, или одна из них воплощена и сохраняют внешнее одиночество ради встречи с созвучной половинкой в этом ли воплощении или в последующем.

Первый случай понятен и универсален для любого уровня эволюции сознаний партнёров: эволюция партнёров на одном уровне при условии сочетаемости по идеалам, целям, жизненным приоритетам и ценностям делает их союз весьма устойчивым и динамичным, то есть способствующим индивидуальному и совместному творчеству и совершенствованию.
По поводу второго случая можно привести примеры такой любви из истории: Данте Алигьери и Беатриче, Франческо Петрарка и Лаура. Творчество Данте и Петрарки лишь разгорелось с небывалой силой после того, как их возлюбленные покинули земной план.
Третий случай кажется одиночеством, но по сути он лишь является естественным проявлением верности духовной Индивидуальности своей космической половинке. Половинки трудятся на земном плане (точнее, в трёх мирах человеческой эволюции — Плотном, Тонком, Огненном) или в надземном для достижения осознанных ими идеалов и целей духовного порядка, сознавая, или предощущая, предстоящую неизбежную встречу с созвучной половиной. И в таком случае одиночества нет, но есть незримое сотрудничество и сотворчество.
Второй и третий случаи весьма схожи по незримой связи, объединяющей две души.

Для третьего варианта возможно ещё, что встреча не состоялась в настоящем воплощении и задерживается по кармическим причинам на некоторый срок или даже откладывается до следующего воплощения.
В этих случаях желающий ускорить встречу с суждённой половиной должен:
- проявлять лучшее отношение ко всем, кого встречает на жизненном пути: избегать поиска внешних врагов и причин, и даже при наличии кажущихся очевидными внешних причин и «врагов» должен осознавать, что сам он — пахарь, сеятель и жнец всех отягощений и страданий своих.
И поэтому он должен:
- «хвалу и клевету приемлить равнодушно», любить врагов своих, благословлять проклинающих его, молиться за гонящих и ненавидящих его;
- сознательно принимать ответственность за всё в жизни своей, за формирование своей жизни и судьбы;
- сосредотачиваться на суровой работе над собой, на углубленном самопознании и самосовершенствовании, одновременно проявляя ко всем любовь, сострадание и сорадование.
Только таким образом он сможет выплатить свои долговые обязательства и наилучшим образом подготовиться к желанной встрече и дальнейшему сотрудничеству и сотворчеству.

Именно, требуется сознательная работа над собой: преодоление собственных несовершенств и утверждение благих качеств; транссудация созревшей кармы и освобождение от кармического балласта. Трудясь неустанно в этом направлении и стараясь помогать в подобном труде окружающим людям, проявляя лучшее отношение и любовь ко всем встреченным на жизненном пути людям и, особенно, к врагам, препятствующим, отягощающим, гонящим и ненавидящим его, человек устраняет препятствия для встречи с сужденной половиной.

Возникает вопрос: что предпочтительнее для людей в подобном положении, страдающих от одиночества и желающих найти свою половину, но не имеющих терпения и силы ожидать? Апостол Павел писал в послании семьям:

«Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я [одиноки — прим. К.С.]; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
<…> По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1Кор.7:7-9,26-28).

Павел, который по утверждению Е.П.Блаватской был единственным посвящённым в мистерии среди апостолов, говорил о том, что невозможно всем дать одинаковые рекомендации. И то, что хорошо или допустимо для одного человека, для другого может быть плохо или неприемлемо (как гласит русская поговорка: «Что для одного благо, для другого — смерть!»). Поэтому в каждом конкретном случае требуется серьёзное, основательное, глубокое распознавание цели, степени и условий совместимости партнёров.

«Семья во всех Учениях указана как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значения семьи. Нужно увидеть семью как очаг сознательности и сотрудничества» (Сердце, § 549).

Именно, невежественный, легкомысленный и поверхностный подход к выбору спутника жизни, браку, а так же и к расторжению брачного союза превращает семью в мощный «рассадник кармических уз».
Напротив, серьёзный, основательный и глубокий подход к распознаванию и выбору созвучного спутника, а также к расторжению брачных уз не только устраняет многие препятствия для встречи с суждённой половиной, но и утверждает семью «как очаг сознательности и сотрудничества». Тоже касается вынужденного добровольного внешнего одиночества из-за невозможности встретить созвучного спутника жизни.
Это верно в отношении всех проявлений жизни. Поэтому Гаутама Будда говорил:

«Серьёзность — путь к бессмертию. Легкомыслие — путь к смерти. Серьёзные не умирают. Легкомысленные подобны мертвецам.   
Пусть мудрец усилием, серьёзностью, самоограничением и воздержанием сотворит остров, который нельзя сокрушить потоком.   
Невежды, глупые люди привержены к легкомыслию. Мудрец же хранит серьёзность, как драгоценное сокровище.   
Избегайте легкомыслия, чуждайтесь страсти и наслаждения, ибо лишь серьёзный и вдумчивый достигнет великого счастья.   
Когда мудрый серьёзностью прогонит легкомыслие, он, беспечальный, подымаясь на вершины мудрости, смотрит на больное печалью человечество, как стоящий на горе на стоящего на равнине, как мудрый на глупого. 
Серьёзный среди легкомысленных, многободрствующий среди спящих, мудрец выделяется, как скакун, опередивший клячу».   
(«Дхаммапада», Глава о серьёзности)

Поэтому в случае затруднений с нахождением подходящего спутника жизни с полной определенностью необходимо сказать: отвергая сочетания с несоответствующими по уровню сознания партнерами, имеющими чуждые идеалы и цели, лучше идти во внешнем одиночестве, несмотря на все опасности и трудности одинокого пути.

Что же значит «одному»? Это значит идущему одиноко, вне внешних соединяющих уз или же связанным узами формального, но по сути незаконного брака, в котором партнёры не имеют созвучия или равновесия по вертикали или горизонтали, а также лишены связующей силы взаимной любви. В этом случае внешнее одиночество несопоставимо лучше незаконного сочетания.
Впрочем, говоря о лучшем, необходимо вспомнить слова Павла из того же послания, фрагмент которого был приведён выше:

«А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей].
Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал» (1Кор.7:10-18).

Снова Павел говорит, что невозможно всем дать одинаковые рекомендации. Каждый должен явить предельно возможное самостоятельное распознавание — серьёзное, основательное, глубокое. Учесть не только свои личные желания и предпочтения, но — всех заинтересованных сторон. Не следует человеку искать вне себя виноватых («врагов») или неблагоприятные условия, которые, как кажется, его к чему-то побудили или даже вынудили. Однако человек должен принять сознательную ответственность не только за все ошибки прошлого, не только за решения настоящего, но и за его возможные последствия будущего.
Особенно серьёзно следует отнестись к указанию Павла о том, что «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» и вопросу: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?»
Почему? Все люди в большей или меньшей мере проходят жизненный путь воплощения в кармических одеяниях, нередко весьма обезображивающих их, порой превращающих в глазах других людей в гадкого утёнка («Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена), лягушку (русская народная сказка «Царевна-лягушка») или даже чудовище («Аленький цветочек» С.Аксакова). И лишь чистое, искреннее, любящее, мудрое, мужественное сердце может разглядеть и узнать под такими неприглядными покровами своего суженного или свою суженную. Распознать и помочь освободиться от кармических одеяний и оков души.
Однако этот процесс распознавания под кармическими масками и особенно процесс помощи одевшему на себя маску лягушки или даже чудовища крайне сложен и часто очень длителен. Порой он требует не только нескольких месяцев или лет совместной работы, но даже десятилетий и всей жизни. Особенно сложны и длительны выплаты при смене Эпох и Юг, когда интенсивно выплачиваются многовековые долги. Если же человек к этому добавляет сознательно духовное устремление и желание Освобождения, то напряжение и интенсивность кармических выплат возрастают в геометрической прогрессии.
Поэтому от желающего помочь требуется несокрушимая решимость, сила побеждать себя (свои личные желания, предубеждения, пристрастия и т.д.), Вера, Надежда, Любовь и Мудрость. И тогда Красота, Любовь, Знание, Терпение и Труд — всё Перетрут!