Щука фантазерка

Катя Иванова 5
Щука- фантазерка( рассказики о четырехлетнем мальчике, который редко посещал детский сад, находился с бабушкой и дедушкой)
 

- Что, опять детский сад прогуливаешь?- спросила бабушка внука, когда мальчик переступил порог дома.
- Здравствуйте,- протяжно ответил  он, входя в дом к бабушке.
- Мам, рыбу жаришь?- спросила дочь.
- Я рыбу не люблю,- выкрикнул внук.
- Любишь, любишь. В саду ешь котлетки рыбные!- Добавила бабушка. –Да,  вот щуку фарширую, а потом в духовку. Зять вчера вечером принес.
- Ну ладно мама, до вечера,- произнесла дочь и вышла из дому.
- Ну что привет,  шкодина!- произнес  дедушка, входя на кухню.
- Привет,- тихо ответил малыш.
- Завтракать будешь?- спросила хозяйка.
- Я дома кашку ел.
- Тогда бери свой пластилин. Ты знаешь, где он лежит? И сегодня у нас с утра занятие. Лепи, что умеешь,- раздавала задания бабушка .- Я пока с рыбой закончу.
- Бабушка, я хочу  рыбку слепить,- разговаривал малыш, раскладывая на кухонном столе пластилин.
- Дедушка, принеси  ему его книжки. Пусть найдет картинку с рыбой.
- Бабушка, а как эта рыба называется?- спрашивал внук.
- Щука.
- Сочини  новую сказку о щуке и еще о рыбке. Я знаю сказку о Золотой рыбке.
- Молодец. Мама читала? Вот хитрец. Пока ты вырастишь, я сказок  штук сто сочиню.
- И напишешь их в книгу и,- добавил мальчик, -другие дети тоже будут знать твои книжки.
- Вот хитрец,- вставил дедушка, попивая чай.- Вырастет, будет писателем.
- Самое главное, что он будет начитанный и умный, -добавила хозяйка дома.
- Бабушка, посмотри на мою рыбку. Расскажи сказку о щуке.
- Хорошо. Слушай,- начала рассказ бабушка, а сама в это время начала мыть посуду.
    Жила была в реке одна Щука. Она была мечтательница и фантазерка.
Щука часто лежала  между растениями  на дне реки и  …мечтала. Фантазировала, что она попала в сказку, что  превратилась в красивую, неотразимую рыбину и все рыбы мужского пола ухаживают за ней и исполняют все её желания.
- Королевой была,- добавил малыш.
Вдруг, лежит себе она  на дне реки и видит: плывет золотая, красивая, блестящая  Золотая рыбка.
- Ты откуда тут взялась?- удивленно спросила  Щука  Золотую рыбку.
-Вот горе то какое,- заплакала Золотая  рыбка. - Жила я себе в аквариуме. Любила меня хозяйка, девочка Лена. Кормила меня, вкусности покупала, воду меняла, растения красивые мне дарила. Домик был у меня большой- подводный замок. Я  одна там жила, как королева! Девочка выросла и уехала учиться в другой город. А папа её, не захотел за мной ухаживать,- всхлипывала рыбка.- Привез меня на реку и выпустил в воду: «Плыви,- говорит,- и будь свободная!»
- Бабушка, а что девочка злая?
- Да, нет. Просто не ответственная. Или …выросла и забыла про рыбку, так как уехала учиться в другой город. А может, думала, что папа будет за рыбкой ухаживать?
- А папа её, злой или добрый?- спрашивал внук. И сам же продолжал рассуждать: злой, что не стал за рыбкой ухаживать, а добрый…что выпустил её в реку.
- Точно, точно. Сразу и не поймешь этих мужчин,- засмеялась бабушка.
- Бабушка, а дедушка злой у нас? Мальчик посмотрел на мужчину.
-Это он спрашивает, что ты  его шкодиной назвал. Вот ты у него и спроси,- ответила хозяйка.
- Дедушка, ты злой?
- Злой, злой!- смеясь, ответил мужчина. Он схватил внука на руки и закружил над своей головой.
- Хватит шуметь!- строго произнесла бабушка.- Слушайте дальше, я уже дальше придумала!
- Повезло же тебе…- обрадовалась Щука.
-Не хочу я быть свободная,.. мне и с девочкой хорошо жилось.- Отвечала Золотая рыбка.
- А говорят, – спросила Щука,- вы –Золотые рыбки исполняете три желания?
- Я слышала эту сказку,- согласилась Золотая рыбка.
- А ты попробуй,- предложила Щука.
- Бабушка, смотри , щуку я слепил,- громко добавил внук.
- Да это не рыба, а веревка синяя,- засмеялся дедушка.
- Рыба! Щука!- гундосил малыш.
- Так,  я продолжаю,- разливая в кружки чай, строго произнесла хозяйка.
-Я никогда такими вещами не занималась,- ответила Золотая рыбка.
- Попробуй!- настаивала Щука.- Я сейчас придумаю желания, а ты исполни.  За это, буду тебя охранять  в нашей реке. Вот у меня зубы острые. А в нашей реке много всяких рыб водится, еще обидят тебя!- Щука широко открыла рот и показала острые зубы.
- Попробую, -нехотя согласилась Золотая рыбка. -Я сейчас вспомню, как  надо желание исполнять.
    Думала Щука, думала и придумала: « Хочу высоко полетать над рекой!
- Что это еще за желание?- удивилась Золотая рыбка.
- Хоть один день, хочу побыть птичкой! Посмотреть на реку свысока!
     Стала Золотая рыбка кругами вокруг Щуки- фантазерки плавать. Сделала три круга в одну сторону  и произнесла: «Пусть Щука, твое желание исполниться…только на один час!»
И вдруг,  у Щуки плавники отпали, а появились  крылья. Щука  ими взмахнула и взлетела ввысь – вынырнула из воды и полетела высоко над рекой!
- Ой, получилось! Первый раз в жизни,- обрадовалась Золотая  рыбка и захлопала длинными нежными плавниками.
- Я лечу!- громко кричит Щука.- Я вижу реку, деревья, рыбаков в лодке!
- Смотрите, смотрите, рыба летает,- кричали громко рыбаки.- Уже и рыбы летать могут! Это генетика! До чего прогресс дошел!
-Бабушка, а что такое генетика,- спросил мальчик.
- Пойдешь в школу, там тебе все расскажут. Или у старшей сестренки спроси!
     ….вдруг стала Щука  задыхаться!
-Ой, ой,ой,  – я сейчас умру на воздухе. Мне срочно надо в воду! Золотая рыбка я умираю,  верни меня в воду, в родную реку!
- Бабушка, мне жалко Щуку!- чуть не заплакал мальчик.
        Услышала крик Щуки Золотая рыбка, растерялась !
Как ей остановить желание Щуки- фантазерки? Начала она плавать кругами в обратном направлении и приговаривать: отмена желания Щуки! Три круга проплыла и …Щука- фантазерка рухнула в воду, обдав брызгами рыбаков с открытыми ртами. Крылья отпали у неё,  а плавники появились!
- Вы видели,- кричали рыбаки,- с неба рыба в воду упала!
- Я бы, наверное, испугался,- добавил четырехлетний малыш.
-Я тоже,- улыбался дедушка.
        - Спасибо тебе рыбка Золотая. Ты исполнила мое заветное желание. Я несколько минут была высоко в небе, летала как птица  и увидела мир вне реки.
- Но ты чуть не погибла? Не подумала, что на воздухе, без воды, ты долго не проживешь!
-Я теперь буду долго обдумывать свои желания, и думать, нужны они мне или нет,- оправдывалась Щука- фантазерка.- Давай дружить Золотая рыбка! Ты теперь моя подруга. Я буду тебя защищать и оберегать. Может, потом…ты опять попробуешь исполнить мое желание,- предложила Щука.
- А что, у тебя еще есть одно?
- Да не одно, а много,- засмеялась Щука- фантазерка.
-Вот и сказочки конец. Интересная?
- А мы что эту Щуку съедим, когда она свариться?- поинтересовался малыш.
- Так это другая Щука,- добавил дедушка,- глупая!
-А почему глупая?- спросил мальчик.
- Была бы Умная или Фантазерка, как в сказке у бабули, то на удочку зятю не попалась!- громко засмеялся дедушка.
продолжение....