Весна и политика

Николай Бузунов
Еккл.3:5. время разбрасывать камни, и время собирать камни

Весна – время возрождения и обновления жизни. Может быть, поэтому весной проходят все мирные демонстрации граждан с требованием своих прав. Это хорошо и правильно. Бывает, доходит до стычек с полицией. Булыжник, как говорится, оружие пролетариата. Но неправильно и плохо, когда люди берутся за оружие. Это уже агрессия и, как следствие, гражданская война.

К мирным можно отнести «пражскую весну», польскую «солидарность» и даже «майдан». Ведь люди вышли на протест против коррупции. Главный коррупционер сбежал за границу, да и остальным кое-кому досталось.
 
В перечисленных стачках народ победил. Но что дальше? По логике после того, как люди побросали камни в полицию, надо начать их собирать.

А для этого необходимо соблюсти два принципа: а) отстояв права и пользуясь ими, восстанавливать и развивать экономику страны и б) уделить внимание правам нацменьшинств данного государства. В случаях с Польшей и Чехословакией так и произошло. Польша не стала бросать камни в СССР, чтобы вернуть Львов, а компактного проживания других наций на её территории не наблюдается. Чехословакия мирно разделилась на две страны, хоть и говорят на одном языке. И занялись своими экономиками. Словакия, кстати, не стала требовать от Украины свою часть Закарпатья.

А вот с Украиной после «майдана» всё произошло с точностью «до наоборот». Заниматься своим народным хозяйством им по-прежнему не хотелось. А зачем? Когда на почве воинственной русофобии они получают неплохие преференции Запада. Да и забота о правах нацменьшинств – пустое! «У нас унитарное государство!» Несмотря на то, что территория Украины превосходит Польшу и, тем более Словакию, и вообще является самой большой в Европе, они решили вернуть сепаратистов ДЛНР в своё лоно. «Маловато, мол, землицы у нас! Отдайте, Христа ради, Донбасс!» В общем цэ ныяка нэ Европа, а какой-то украинский Талибан. Минский договор побоку. Вместо подъёма своей, явно не процветающей, экономики, стали накачиваться оружием и с упорством, достойным лучшего применения, бомбить непризнанные республики.

А тут вдруг на тебе - признали их всё-таки. Теперь точно поскакать придётся. И поделом!