О юности, Виталике и не только

Веруня
  Иногда чьё-то воспоминание или слово, сказанное неожиданно, возвращают нас в прошлое, в то, что давным-давно позабыто, и в дне сегодняшнем не имеет значения.
    
Мне двадцать лет. Лето. И я сдаю очередную сессию в институте. Учусь на вечернем отделении. Беру на работе отпускные дни лишь перед сдачей зачётов и экзаменов.  График напряжённый. Мой институт расположен в трёх зданиях, которые находятся далеко друг от друга.
      
Иной раз приходится в течение дня по нескольку раз бывать то там, то тут. И везде необходимо появиться вовремя, да ещё и взобраться по крутым лестницам на верхние этажи высотных зданий старой постройки. Лифтов в них не было. Мне несложно. Я люблю движение. Перескакивая через ступени, несусь то в библиотеку, то в деканат. На ходу успеваю ещё перемолвиться парой словечек с однокурсниками. Другого времени на общение нет.

Однажды вышло так, что в один из дней необходимо было сдать пять зачётов.  Молодости многое под силу. Надо, значит сделаем!
Ранним утром я отправилась в институт, предупредив, что вернусь поздно. Не предполагала, что возвращусь почти под утро.  Последний из пяти зачётов сдавала со своей группой в два часа ночи. Позвонить, предупредить о задержке было невозможно, телефонов на нашей улице ни у кого не было.
    
Меня провожал однокурсник. Он вызвался сам, а я не возражала. Родной двор встретил оглушительным шумом, грохотом.  В годы войны на территории моей школы располагался фашистский штаб. При строительстве школьных мастерских была обнаружена бомба. Её вывезли. И теперь я предположила, что это ещё один старый снаряд неожиданно взорвался. Двор школьный граничил с моим.
Но причина переполоха была проста: дворовая собака заметила в темноте ежа и началась кутерьма.

Виноват был то ли ёжик, что появился не вовремя, то ли собака, которой надо было отдыхать в будке, а не ловить ёжиков, но при моём появлении на меня набросились все, кому не лень. Никто не поверил, что я была на учёбе:
      
- Какие зачёты в три ночи! Вернулась, да ещё и с парнем! Гуляла, а народ волновался! А бедняга прождал целый день… -
      
 Мама, увидев меня живой и невредимой, успокоилась. Она не злилась, доверяла: если дочь сказала, что была занята в институте, значит, так оно есть.

Утром от бабушки узнала последние новости: оказывается, меня ожидало несколько человек. 

По одним, семье военнослужащего, с которыми прожили рядом несколько лет, я скучаю и по сей день. Любимая мной Наташа с двумя детьми оказалась проездом в Харькове в тот беспокойный для меня день. Она ехала к новому назначению мужа. И зная отношение к ней, сделала пересадку в нашем городе. И весь длинный июньский день выглядывала меня. Знай я это, то ушла бы раньше. Мне эта семья была дороже всех зачётов мира! Но не случилось. Встреча не произошла, и больше с ними никогда не пересеклась по жизни.

Вторым ожидающим меня оказался друг детства – Виталик.
Пришёл и сел на соседское крыльцо. И терпеливо прождал Патефоню* целый день.
И о его ожидании долго судачили все, кому не лень.

Бабушка рассказывала:
- Он такой красивый! Высокий! Голубоглазый! С пшеничного цвета волнистыми волосами. Он так хотел тебя видеть! Сказала ему: жди, она обязательно придёт. А твоя мать сообщила ему, что ты замужем давно, и ждать нечего- ты уехала с мужем…

Мама:
 -Пришёл в гости выпившим! Только пьяни ещё нам не хватало…

А Виталик приставал ко всем соседям с вопросом, который, вероятно, был самым важным для него:

- А как Вера выглядит, она красивая?!

    Никто не заметил, как Виталик появился и когда исчез навсегда…

*http://proza.ru/2007/02/20-334