Ассорти 170. 04. 02. 22г

Сергей Коса Урантия
Уж если мысли в голове мерзотные,
И никаких перспектив на просвещенье,
Тогда и отношения мерзлотные,
А после встречи лишь потери ощущенье.

Качели в отношеньях – это норма.
Сегодня – радость, завтра – горе от ума.
Не столь важна для отношений форма,
Важней – какая мудрости сума.
***   
Порой, букеты слов премудрых,
И светоч лучших намерений,
Помогут в час моментов трудных,
Загладить волны треволнений.
***
Мне надоело без вины быть виноватым,
Лить оправдания тому, что не творил.
И без изъянов для кого-то быть горбатым,
И неустанно повторять, что не дебил.

Я не могу виновным быть за то, что верю,
За то, что Богу поклоняюсь и молюсь.
За то, что к истине свой пыл я не умерю,
И то, что в вечности Отца найти стремлюсь.

И словно школьник, ждущий лучшую оценку,
Боясь чего-то не «по норме» совершить,
Я каждый день бьюсь о невидимую стенку,
Чтоб эту стенку своей верой сокрушить.

Что Бог реален – я бесспорно убеждён,
Все, кто не верит – без субстанции лишь тень.
Что через веру буду Богом я спасён,
И буду в Боге я, и с Богом каждый день.
***
Вспомнил старое своё четверостишье:
…………………………………….
Я стихи и пишу, и читаю,
Но поэтом себя не считаю.
Рифмоплётства во мне не унять –
Прозу рифмой могу подменять.
***
Задумайтесь, сколько внутри у каждого из нас, по процентному содержанию, нашего, задуманного и воплощённого, а сколько вынужденного, необходимого для нашего полноценного развития и, порой, неприемлемого для нас – почти раздражительного. Но, скажем так, изначальное появление, первые незрелые шаги, рост по всем направлениям – горизонтальным, вертикальным, объёмным и поступательным – он не будет полноценным, если на жизненной дороге не будут потери, разочарования, болезни, горе, страдания – все то, что заставляет нас эволюционировать.
***
Вероятно, пессимисты живут дольше, чем оптимисты, но гораздо скучнее потому, что перед тем, как сделать шаг вперёд, они так долго стоят, сомневаются и думают, что по тому пути, которым должны были пройти они, много оптимистов потерпят неудачу.
***
Надо ж было так влюбиться!
Так, что разум улетел!
Он хотел ей восхитится,
Но он просто охренел!

Так её он возлюбил,
Что себе в немилость впал!
Всё, что в ней боготворил,
То, тому рабом и стал.
……………………………………….
Без свободы – путь страданий,
В рабстве не идёшь – ползёшь!
Если раб своих желаний,
Вряд ли счастье обретёшь.
(И в неволе и помрёшь)
***
Пусть будет всех желаний исполненье,
Пусть даже счастье лучшее найдёшь,
Но счастье в этом мире – лишь мгновенье
Без веры – после смерти не живёшь.

Ведь злата в мир иной не заберёшь.
И этот мир иной безбожьем отвергая,
Зачем прожил ты – так и не поймёшь!
Ну почему ж такая глупость дорогая!?
***
Хочу поделиться мыслями о христианстве.
Многие христиане, и я это уже знаю из личного опыта общения с ними, о самом христианстве, как о религиозной конфессии – или очень мало знают, или не знают ничего.
Давайте сначала разберёмся, что представляет собой религиозный культ, провозглашённый апостолом Павлом в Антиохии – этот антиохийский культ, впоследствии названный христианством. 
Деяния Святых Апостолов

11:26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться
Христианами.

Так что же в себя включает христианство?
По документам Книги Урантии и не только.

Как система веры, христианская религия возникла через соединение учений, влияний, культов и индивидуальных отношений отдельных личностей:
1. Учений Мелхиседека, которые являются основополагающим фактором всех религий Запада и Востока, появившихся за последние четыре тысячи лет.
2. Древнееврейской системы морали, этики, теологии и веры как в Провидение, так и в верховного Ягве.
3. Учения зороастризма о борьбе между космическим добром и злом, которое к тому времени уже оставило свой след в иудаизме и митраизме. В результате продолжительных столкновений митраизма с христианством в период борьбы двух религий, доктрины иранского пророка стали мощным фактором при определении теологического и философского типа и структуры учений, догматов и космологии эллинизированных и латинизированных версий учений Иисуса.
4. Мистериальных культов – в особенности митраизма, но также поклонения Великой Матери во фригийском культе. Даже легенды о рождении Иисуса на Урантии смешивались с римской версией о чудотворном рождении иранского героя-спасителя Митры, чье явление на землю было якобы засвидетельствовано лишь несколькими пастухами, которые, узнав о предстоящем событии от ангелов, принесли свои дары.
5. Исторического факта человеческой жизни Иешуа бен Иосифа – реального существования Иисуса Назарянина как прославленного Христа, Божьего Сына.
6. Личных воззрений Павла Тарсянина. Следует отметить, что в годы его юности митраизм был господствовавшей религией Тарса. Павел не предполагал, что его благонамеренные послания к своим прозелитам станут для последующих христиан “словом Божьим”. Такие учителя действуют из лучших побуждений, и нельзя считать их ответственными за то, как используются их писания потомками.
7. Философской мысли эллинистических народов Александрии, Антиохии, Греции, Сиракуз и Рима. Греческая философия лучше сочеталась с предложенной Павлом версией христианства, чем с другими современными ей религиозными системами, и стала важным фактором для успеха христианства на Западе. Вместе с теологией Павла, греческая философия до сих пор составляет основу европейской этики.
По мере своего проникновения на Запад, изначальные учения Иисуса приобретали всё более западный характер и тем самым утрачивали свою потенциальную притягательность для всех рас и всех типов людей. Сегодня христианство превратилось в религию, хорошо приспособленную к социальным, экономическим и политическим нравам белых рас. Оно уже давно перестало быть религией Иисуса, хотя для тех индивидуумов, которые искренне стремятся следовать этому учению, оно до сих пор является доблестным изложением прекрасной религии, рассказывающей об Иисусе. Оно прославило Иисуса как Христа, мессианского Божьего помазанника, однако оно в значительной мере забыло личное евангелие Учителя – отцовство Бога и братство всех людей.

На самом раннем этапе христианства в церквях не было различных образов, икон, всевозможной религиозной символики, ритуальных свечей. Ведь многие верующие даже не задумываются откуда
появилась традиция ставить зажжённые свечи в храмах.
 
Свечи появились на заре христианской эпохи. Первые христиане проводили службы тайно и зачастую ночью потому, что были постоянные гонения и преследования последователей учений Христа. И только потом они превратились в религиозный атрибут, несущий, якобы, несколько духовных значений: знак добровольной жертвы человека Богу и храму; выражение готовности человека к послушанию Богу, его стремление к обожению; свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету.
Люди! Самая высочайшая жертва, на которую способен смертный человек ради Бога – это с помощью самой простой, но искренней веры, идущей от души, заменить свою волю на волю Небесного Отца и, посредством бескорыстного служения, нести истину божью и свет Евангелия своим братьям и сёстрам во Христе. Остальное же всё – это неправильное толкование божественной реальности, или просто пережиток прошлого. Сейчас во всех храмах имеется электричество, генераторы, аккумуляторы, а то и солнечные батареи, но потолки и стены во многих храмах закопчены копотью от сгорания свечей. Свет не в свече, а сияние Духа в душе, который и освещает столбовые дороги житейских перемен и тёмные долины скорби, потерь невзгод и страданий, который, в итоге, и приведёт любого верующего, жаждущего через исполнение воли божьей, стать таким же совершенным, как совершенен наш Небесный Отец, который и даровал нам всем этот неугасающий свет. А свеча всегда коптит и гаснет – как и любой смертный, или неверующий в этом мире.
И вот теперь, по прошествии многих веков, некогда единая христианская конфессия разделилась на несколько течений, а течения, в свою очередь, раздробилась на всевозможные секты. И эти секты делают определённые шаги, дабы освободится от компромиссов, на которые сознательно пошли Павел и его последователи, изначально появившихся на заре появления христианства.
Мне довелось с 1995 года посетить очень много православных и протестантских церквей, а также католических костёлов потому, что четыре года ездил в Польшу. Не раз присутствовал на всевозможных православных и католических службах. А уж сколько был на собраниях и проповедях в протестантских церквях – не сосчитать. Каждое воскресенье, за малым исключением, я посещал в качестве исследователя и гостя или «Свидетелей Иеговы»; или «Адвентистов седьмого дня»; или Баптистов – официально зарегистрированных, или не зарегистрированных; а также церковь ЕХМС «Элеон» – больше всего потому, что они лучше всего прогрессируют в плане объединения церквей; также церковь Пятидесятников; церковь «Исход», в которой нашли божье прибежище люди, прошедшие и суму, и тюрьму, и алкоголь, и наркотики – хлебнули всего непотребного с лихвой. Были ещё несколько одноразовых посещений протестантских церквей, названия которых я уже и не помню. Так вот, все эти протестантские церкви почти, или полностью избавились от православного и католического атрибутивного шаблона, но не от теологического общепринятого библейского церковного догмата. Они изъяли из своих религиозных служений иконы, свечи – жертвенно-очищающее поклонение огню, частично – нательные крестики, всевозможные обереги, в ёмкостях «святую воду», молитвословы, с якобы «правильными, лучше доходящие до Божьего слуха молитвами», молитвами на старославянском языке и в таком же формате писаниями, длинными церковными обрядами, с их скрупулёзно-математической точностью исполнения, от поклонения всевозможным образам, святым, ибо истинное поклонение есть акт материального разума, который под водительством связанного с ним духа, подчиняется попытке одухотворяющегося “я” вступить в общение с Богом в качестве вероисповедного сына Всеобщего Отца, ну и на того, на кого Отец укажет – а это Иисус.
Я считаю, что одним из важных шагов вперёд, было освобождение от церковного «имиджа» и так называемого «дресс-кода» церковных служителей. Когда вы приходите в институциональную церковь – не важно какой конфессии – вы сразу видите, кто служит Богу, а кто простой мирянин. Весь этот церковный символизм, многочисленные атрибуты церковной службы и одежда служителей церкви изначально ставят определённый барьер и дистанцию для сердечно-душевного, межличностного общения. В протестантских церквях, в большинстве своём, этого пережитка уже нет, и ты приходишь не в церковь, где служащие церкви, подчиняющиеся единому синодальному уставу, а попадаешь в семью таких же верующих, как и ты, и ты можешь и пастора, и помощника пастора, и даже епископа протестантских церквей назвать братом – и я знаю о чём говорю – и тебя не одёрнут, не «поставят на место», и не упрекнут в неподобающем поведении к отношении к «старшему» по званию». Но у меня лично, когда я присутствовал в храмах на служениях, и в мыслях не было того, чтобы после служения подойти к «святому отцу» и спросить: брат мой, а ответь мне на тот или иной вопрос – да упаси Бог!
Там дистанция чувствуется на километры. Просто у меня есть личный опыт такого общения, и не единожды. Это две личности: Отец Алипий, которого уже нет в живых, и Отец Пантелеймон, который ещё служит настоятелем церкви около тридцати лет.
Когда-то я поехал с моими друзьями, вернее – это они меня взяли с собой, на восстановление православного храма, который, если мне не изменяет память, когда-то был мужским скитом в одном селе Луганской области. Мои друзья, были уже знакомы с Отцом Алипием, которому в то время от Ростовской епархии, дали задание восстановить заброшенный храм, возраст которого, на то время, был двести лет. Я не буду вдаваться в особые подробности нашей встречи с ним и попытками по-братски – с моей стороны – поговорить на определённые темы. В общем, доверительного общения не состоялось, так как моё «панибратство», которое я уже вкусил в протестантских церквях, явно не пришлось по вкусу его церковному сану.  Две-три попытки поговорить были, но не сошлось. Уж слишком большая дистанция была между мной – никому неизвестному «человеку с улицы», и ним – в его одеянии, и в его манере вести разговор, и его высокопоставленном церковном статусе. Ни о каком братском общении – и речи быть не могло. В общем, пропахал я там целый день, без еды и воды, так как был в тот день на сухом голодании – двое или трое суток я тогда голодал.
Хоть мне два раза и предложили потрапезничать в трапезной – я отказался, объяснив почему. Мне уже потом, когда я дал согласие вторично поехать с ними, и ещё раз доблестно там потрудиться, сказали: что те, кто меня брал с собой на богоугодные труды, могут приехать, а вот этого – в смысле меня – с собой не брать. Но они не послушались Отца Алипия, и взяли меня с собой во второй раз – и зря: машина сломалась на пол пути, и нас на прицепе притащили домой. И только тогда мои друзья признались мне, что Отец Алипий сказал им, чтобы они меня с собой не брали. И ещё мне сказали, что к Отцу Алипию люди записывались заблаговременно на приём, чтобы с благоговейным трепетом, смиренным взглядом, насущными житейскими вопросами, ожидаемыми надеждами на мудрые советы и, самое главное, на отческое благословение покорно предстать пред его освящённым взором. Но у нас с ним, к сожаленью: хоть хотелось и моглось – не случилось, не срослось.
Он просто не усмотрел в моём поведении достаточного пиетета по отношению к своей персоне. А я то наивно думал, что он мне брат во Христе.

Но самое интересное было потом.
Меня судьба свела с его двоюродным братом, тоже служителем церкви Отцом Пантелеймоном.
У меня с ним общение сложилось и, довольно таки, очень хорошее. Он даже два раза побывал у меня дома. Много чего интересного для себя я узнал от него, да и он меня слушал. Но самое главное, что он мне сказал напоследок, уезжая навсегда на службу настоятелем церкви в другой город: дословно – больше, чем ты уже знаешь, тебе ни в одной церкви не скажут. И я понял, что он имел в виду: это касалось только в плане духовной истины. Ни в ритуалах, обрядах, песнопениях, символах, таинствах исповеди, Евхаристии, Епитимии, причащения и прочего я, на то время, в этих вопросах не блистал. И это было сказано почти двенадцать лет назад. Сейчас мой багаж понимания, по всем этим церковным аспектам, несколько больше, но это не сточки зрения любого служителя церкви, а с моего, осмысленного личного религиозного опыта.
Во всех храмах и костёлах, кроме протестантских церквей, я чувствовал себя прихожанином, путником мирянином, зашедшим из мира гожего в мир божий. И хотя в протестантских церквях, я был братом до тех пор, пока честно, со своей точки зрения и со своего даже библейского понимания духовных реальностей Всеобщего Отца, не начинал отвечать на их вопросы о том, что я думаю по тому, или иному поводу духовных истин. На этом братское и улыбчивое отношение ко мне, может и не у всех, но у большинства моих братьев и сестёр, почти или полностью иссякало. Но даже и тогда в таких церквях я чувствовал теплоту семейных отношений.
И ещё два важных факта религиозных преобразований, это освобождение церкви от благовоний и от колокольного звона. Аромат должен исходить не от всевозможных благовоний, а из глубин души – аромат духовности. Ну а колокольный звон – он просто сегодня за ненадобностью. Как исторический факт религиозной жизни прошлых эпох – да, но не отливать же новые колокола для вновь сооружённых церквей, а если смотреть в духовном плане – это всего лишь изделие из которого он сделан – не более того. И, тем более, средства оповещения об опасности в нынешнее время, совсем другие, и более эффективные: сейчас не нужно звонить в колокола, о том, что «враг у ворот», наводнение или пожар. Тем более, что после прихода Иисуса на этой планете, ни чертей, ни бесов, ни всякой нечисти, кроме падшего Князя Калигастии, которого назвали Дьяволом, больше нет. А, соответственно, колоколами некого пугать. Хотя, надо признаться, колокола звучат красиво, но их время прошло.
Да, чуть не забыл. В протестантских церквях, которые мне довелось посетить, я видел кресты, но на них не было изображение Иисуса – наконец-то сняли Богочеловека с орудия убийства, придуманного людьми.
«Распятие не было еврейским методом наказания. И греки, и римляне переняли этот вид казни у финикийцев. Даже Ирод, при всей своей жестокости, не прибегал к распятиям. Римляне никогда не распинали римских граждан; только рабы и неримляне подвергались этой позорной казни».
Пусть хотя бы так: крест, как напоминание грядущим поколениям бесчеловечной изощрённости будет перед нашим материальным взором, как напоминание о нашем несовершенстве, Христос будет в наших сердцах, а Дух Истины – в наших душах.
Когда-нибудь Евангелие от Иисуса восторжествует над Евангелием об Иисусе. Обряды, ритуалы и символы не будут подменять веру, ибо человек приходит в этот мир один, но с помощью веры уходит из этого мира с Богом.
***
Не раз, не два я слышал мненье,
Что верить в Бога – заблужденье.
С такими лучше «хлопнуть дверью»,
Чем быть виновным в то, что верю.
………………………………………….
Чтоб божье знать – какая мера?
Да безусловно – только вера.
Реальность божью не проверишь,
Пока, реально, не поверишь.
***
Напёрстком море не измерить,
А черпачком не осушить.
И бесполезно даже верить.
Что это можно совершить.
***
Мы берём кредит доверия у Бога, и верой отдаём проценты;
Мы доверяем добродетели Бога, через веру в Него;
Мы принимаем божью Истину, чтобы свободно идти к Нему;
Мы, через поклонение Богу, посредством Его Духа, одухотворяем своё «я», чтобы стать вероисповедными сынами Его.
Мы – это тогда мы, если в нашей жизни есть Он.
***
Один раз себя обяжешь –
Потом должен будешь всем!
Если узел не развяжешь,
То разрубишь – без проблем.
***
Великое заблуждение неверующего скептика – критиковать и отвергать то, чего даже и не знаешь.
***
Люди научились что-то вкусное, но ядовито-бесполезное, «наряжать» в такую красиво-привлекательную упаковку, что отказать, хотя бы, этому во внимании – практически невозможно.
Но самое нелепое, что это всё преподносится так, как будто это варево проглотить, переварить и высрать – это жизненно необходимо, и даже возносится в ранг какого-то героизма, в фактор преодоления себя. Жаль, что осознание отравы приходит тогда, когда она становится той частью, от которой даже зависимость – почти свобода.
***
Если из года в год, часто повторять какое-то заблуждение, то для потомков оно может стать истиной.
***
Я думаю, что жёсткие, но вполне обоснованные требования России к правительствам Америки и Европы по поводу расширения НАТО на Восток должны звучать более конкретно и менее дипломатично приблизительно так: если хотя бы один агрессивно гавкающий западный шакал, вздумает укусить хотя бы одну мирную восточную овцу, то самый большой сибирский медведь, посвятит свой неотвратимо сокрушающий удар – прежде всего – по наглой рыжей морде Шерхана. А шакалам, чтобы они закрыли свои пасти, хватит и «красного цветка» под задницы.
Это простое, но доходчивое высказывание, а я в этом не сомневаюсь, надолго заставит их задуматься о своих неблаговидных делах, и о их печальных последствиях.
Да – грубо, но справедливо.
***
Когда закружит мозг идей водоворот:
Когда сегодня «над», а завтра – «под».
Тогда и глупый мудрость изрекает,
А то и мудрый глупость совершает.
……………………………………………...
Когда внезапно изрекают выраженье:
«Да чтоб вы сдохли все, заразы, поскорей»!
Тогда по телу пробегает напряженье,
От самых пяток – и до кончиков ушей.

Всё время невозможно быть железным!
Вулкан со временем – когда-то и проснётся.
И не всегда ты будешь добрым и любезным,
Когда внезапно безысходность прикоснётся. 

И всё равно такую крайность не понять –
Желать того, чего исполнить не желаешь!
С таким посланьем можно много потерять,
И не вернуть, порой того, что потеряешь.
***
Проснувшись утром – как всегда, привычно,
Неплохо бы хотя бы догадаться,
Что важно для меня сегодня, что вторично,
С чего начать мне, и куда податься.
***
Безмерно я счастлив за то, что успел,
Усвоить в реальности принцип простой:
Каким бы сокровищем я не владел,
Богат лишь тогда я, когда Бог со мной.
……………………………………………………..
В Боге вечная радость и вечный покой.
***
Уж сколько лет живя со мной,
Так и не знать, кто я такой.
Пусть тот забудет про покой,
Кто не в ладах с самим собой.
…………………………………….
Кто не может себя полюбить,
Тот любить и других не способен.
***
Во многих – да почти во всех, протестантских церквях превозносят и поклоняются доблестному Христу – и это правильно. Хотя, первичное поклонение принадлежит только Всеобщему Отцу, но мы, все, кто искренне верит, поклоняемся Его Единородному Сыну, подразумевая Всеобщего Отца, ибо сам Отец указал на своего Возлюбленного Сына в своём благоволении.
Я, иногда, говорил отдельным людям на разных религиозных собраниях, а вернее после них, что они очень мало знают, кто такой Христос. Откуда он пришёл, зачем он пришёл, что действительно нам принёс, и куда он ушёл. Когда я это говорил, то реакция на мои слова у всех была практически одинаковой. Некоторые вторили: а ты, что ли, знаешь!? Когда я отвечал, что знаю намного больше, чем они, и что у них тоже – если они того пожелают, есть доступ к Пятому Эпохальному Откровению, но когда это произносил, то в этот момент я чувствовал себя пациентом в психиатрической больнице, под неусыпным взором надзирающих врачей, а иногда – и заклятым врагом их убеждений.
Когда меня спрашивали: вы верите в Иисуса?
Я отвечал – да.
А вы знаете, кто он такой?
Да, знаю.
И вы знаете, зачем он пришёл?
Я знаю, кто он, откуда он пришёл, что нам принёс, и куда ушёл после воскрешения!
– Ну, тогда расскажите, что знаете о нём.
И как только я начинал рассказывать, что я знаю об Иисусе, моего рассказа хватало только на пару-тройку предложений, после этого меня обычно перебивали, и на этом наше общение заканчивались потому, что мои знания не соответствовали библейским писаниям, а, следовательно, я для них нёс ересь.
За многие годы посещения разных религиозных собраний, я научился их и понимать, и принимать такими, какие они есть. Иисус для них – это прочный фундамент, а кирпичики библейских знаний – страница за страницей – это прочные стены веры, а всему крышей для этого строения является Бог. Поэтому их рефлекторная защита от инакомыслия имеет под собой вполне разумное основание: новое можно и не принять, а старое поставить под сомнение, и тогда, между старым и новым знанием может образоваться вакуум, в котором от страха, искушения и безысходности можно и потеряться. И ещё, для большинства верующих желателен – если даже не обязателен, и авторитет благоверного разумного раба, а также совет пастыря и контроль его помощников.
Просто иногда я вижу верующих людей гораздо – как мне кажется – умнее и одареннее меня, но их умы скованны страхами, догмами, предрассудками, заблуждениями, а, порой, и предвзятым, надменным суждением о том, что они знают окончательную божественную истину!
Люди!!! Истина — это река, которая течёт от поколения к поколению, постоянно обновляя свой поток. И только человеческие предрассудки, предвзятость и предубеждения способны сковать льдом невежества наши умы, которые частично и препятствуют живой воде освежающей истины духовно наполнять наши души постоянно новым знанием о Том, Кто неустанно нам всем даёт эти потоки истины – о Первом Источнике и Всемогущем Центре всех истин, вещей и существ.
Я уже способен поделиться с людьми о Боге, божествах, божественности, о их взаимосвязях, природе, атрибутах, о том, что Рай – не окончательная цель верующих, а только лишь один их этапов на пути к совершенству. После гражданства Рая, будет ещё более захватывающее путешествие к достижению Высшего, а затем трансцендентального, абсонитного, Предельного!!! А после этого, чтобы достигнуть статуса Духа седьмой ступени, или степени, или уровня – как, кому будет угодно, остаётся лишь один путь – достижение Абсолютного. Но даже после этого, когда вы пройдёте всё, что заповедовал нам Всеобщий Отец, вся Вселенная Вселенных утвердиться в свете и жизни – станет совершенной по воле Его, мы все, кто исполнил волю Отца, оглянемся назад, и поймём, что это было всего лишь началом, ибо поиску и познанию Бога не будет конца потому, что Он БЕСКОНЕЧНЫЙ и пребывает в БЕСКОНЕЧНОСТИ, а всё, что в вечности субабсолютно, никогда не сможет понять замыслы, идеи и цели БЕСКОНЕЧНОГО.
Такое понятие как конец, в бесконечности не существует, а значит мы все живём, движемся и существуем в кругу бесконечности, в нескончаемых циклах вечности, и всё это под управлением Единой Райской Троицы: так было, так есть, и так будет вечно.
И хоть это всё неплохо звучит, но большинству и верующих, и неверующих всё новое, особенно в духовном плане, даётся очень нелегко. Ну, – так уж мы устроены. Везде нужны авторитетные утверждения, убедительные факты, неопровержимые доказательства, реальные ценности, а главное – надежда на то, что всё это верно. Короче, Отец нам даёт веру, уверенность и доверие настолько, насколько мы способны принять, понять и донести эти истины о Нём другим.
***
Знаете, гораздо легче во всём сомневаться, критиковать и отвергать, чем пробовать исследовать и находить полезное даже там, где есть заблуждение и сухие пески неподтверждённых знаний.
Всегда легче задавать вопросы, чем разумно и грамотно отвечать на них.
Легче идти проторенными путями, чем быть в чём-то первопроходцем.
Сложно знать своё предназначение, а ещё сложнее – быть в нём максимально полезным.
Душа ищет Бога, ум ищет открытый, но умом мы верим в Бога, а душой знаем Его.

04. 02. 22г.