Увлекательное путешествие друзей на плоту

Федор Сорокин
                УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
                ДРУЗЕЙ НА ПЛОТУ
                ИЛИ
                НЕОБЫКНОВЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ
                НАПИСАННОЕ УЧЕНИКОМ
                6 «А» КЛАССА
                ВАНЬКИ СОКОЛОВА.
 

                ПРЕДИСЛОВИЕ


        Здравствуйте. Меня зовут Ваня Соколов. Я ученик 6 «А» класса. Вообще-то учеником шестого класса я стал только неделю назад, так как еще на прошлой недели был август, и мы все ребята были на летних каникулах. А вот сегодня я сижу за партой, на уроке русского языка, грызу ручку, глядя в окно и как обычно говорят мне в таких случаях «Витаю в облаках» или «Считаю ворон».  Наша учительница Сытина Татьяна Феликсовна, преподаватель русского языка и литературы, кстати, классный руководитель нашего класса, задала написать нам сочинение на тему «Как я провел лето». Правда писать можно и дома, это сказала Татьяна Феликсовна, но раз уж все равно делать нечего, я начну сочинять его здесь в классе.
        О чем же мне написать? Конечно, можно повторить сочинения прошлых лет – о том, как ловил рыбу, собирал грибы и ягоды; как ездили с родителями на дачу и в лес; в конце концов, перечислить фильмы которые посмотрел за лето или как играл в футбол с дворовыми ребятами. Но как мне кажется, это будет не интересно ни мне, ни преподавателю, да и, пожалуй, больше тройки за такие мемуары я не получу.
        А что если я опишу одно занимательное событие, произошедшее со мной и моими друзьями этим летом. Случай повлекший за собой увлекательное путешествие, с испытанием интересных приключений и странных обстоятельств.
        Все решено я пишу. Правда, это сочинение, скорее всего, будет напоминать мини-роман и займет не меньше школьной тетрадки, но тем и лучше. Вот только писать мне придётся дома, объем большой, да и звон уже прозвенел и пора идти домой. Надеюсь в понедельник принести мой первый маленький шедевр.



                Глава первая
                В которой все начинается
       
      Каждый год на летние каникулы меня отправляют погостить у бабушки в городе  Наволоки  Ивановской области. Наволоки называют городом, хотя он больше подходит на поселок городского типа, в котором проживает четырнадцать тысяч человек. Он живописно раскинулся на правом берегу  реки Волга, утопая в зеленой чаще садов. Дом моей бабушки Валентины Андреевны – маминой мамы, стоит на самой крайней улице городка, называющей Двенадцатое  декабря. Улица берет свое начало от  Станковской  дороги и, протянувшись на полтора километра, заканчивается общественными садами. За которыми начинается кладбище и густой смешенный лес.
      Живя здесь каждое лето, я не мог здесь не обзавестись друзьями. Они были из местных пацанов, кроме Димки Комарова, который также как и я приезжал к своей бабки с дедом с Украины. Встречаясь, каждый год мы с интересом проводили свое время присущее ребятам нашего возраста. Самым старшим из нашей компании был Колька  Опер, но разница в два года была так ничтожна, что мы этого почти не замечали. Андрюха  Смирнов и Эдька Лебедев были нашими с Димкой ровесниками.
      Однажды в один из теплых июньских вечеров, мы как обычно расположились на берегу пруда половить рыбу. Пруд этот был искусственный, его специально выкопали для противопожарных нужд. В свое время кто то из местных мужиков запустил сюда малька, он прижился и стал размножаться к большой радости пацанят. Теперь в пруду можно было не только искупаться, но и половить серебристых  величиной с ладонь карасей.
      «Слушайте ребята»- вдруг прервал всеобщее молчание Диман. «А что если нам плот построит?!»
      Колька так и прыснул со смеху. «Что ты на нем в этой лужи, что ли будешь плавать?»
      «Да зачем же здесь, на Волге» Дима даже не обиделся на шутку друга, он перестал смотреть на свой поплавок, чему то мечтательно задумался глядя на диск заходящего солнца.
       «А что это хорошая идея» прогнусавил Андрюха. Гнусавил он, потому что в детстве ему не правильно была сделана операция на носоглотку, но мы как настоящие товарищи старались не обращать на этот недостаток.
       «Я тоже. За» - сказал Эдька, и резко взмахнув удочкой, на крючке которой трепыхалась маленькая рыбешка.
       «Ну а ты что скажешь?» - спросил меня Колька. Он смачно поплевал на наживку и закинул свой поплавок дальше других, поближе к прудовой ряске.
       «А я вообще эту идею придумал, Димке рассказал, а он возьми и вам сказани» - шуткой соврал я, от чего всего громко захохотали, и хватался за животы, повалились на траву.
После минутной разрядке мы стали подниматься и усаживаться на свои места.
       «Колек, а ты та как?» - все еще продолжая хихикать, спросил Диман.
       «Я то…Я то вообще на счет плота Ваньку давно говорил…» Его слова заставили нас не только хохотать и валяться на траве, мы стали стонать, ржать и больше не в силах смеяться охали, кто то даже хрюкал как поросенок. Глядя на нас со стороны можно было подумать, что эти пятеро сошли с ума поймав в пруду обезьяну в ластах. Хорошо, что эта мысль не пришла мне в тот момент, иначе я бы не гарантировал, что кто то из нас не умер бы со смеху в тот вечер.
       Уже в потемках мы возвращались на улицу, каждый из нас нес свой небольшой улов и удочку. Перед расставанием мы еще раз обговорили наши  планы и, договорившись, что встретимся завтра утром, поспешили домой.
       На следующий день меня разбудил Андрюха: «Ванек. А Ванек» Я открыл глаза, яркое солнце, светившее из окна заставило их снова закрыть. «Ванек спишь, что ли еще?»- опять позвал он. Вскочив с дивана и открыв окно, я выглянул наружу. Около палисадника, держа за руль свой старенький велосипед, стоял Андрей.
       «Долго ты еще дрыхнуть будешь?- с укором прогнусавил он: «Ведь договаривались вчера. Давай быстрей собирайся и приезжай на пруд. Вас только с Димкой нет – городских», и лихо, вскочив на велосипед, покатил в сторону пруда.
       Наскоро одевшись, я пошел в сарай за своим великом.
       «Куда ты за собирался ошалелый?» Услышал я голос бабушки, доносившейся из огорода.
       «Да на Волгу баб»
       «Поешь хоть. Голодным что ли будешь?»
       «Нет. Не хочу» - уже сидя в седле, ответил я.
       «Смотри матери все расскажу, неслух» - пригрозила мне для острастки бабка.
       Подъехав к пруду, я увидел троих товарищей.
       «Вот и фон-барон приехал» - сказал Колька, протягивая мне свою руку.
       «А вот и второй едет» - вторил ему Эдька.
       Я обернулся. По пыльной дороге на большой скорости несся велосипед за рулем, которого, пригнувшись, сидел Диман. За ним с лаем бежала соседская собака, пытавшая его укусить. Димка ежесекундно отбивался от нее ногой, не забывая в свою очередь нажимать на педали. Вдруг переднее колесо, наткнувшись, на что то взмыло вверх, и Дима свалился на землю вместе с велосипедом. Мы ахнули, и, побросав своих железных коней, стремглав понеслись на помощь другу. Димка поднялся и, жмурясь от боли дул на покрасневшие ссадины. Собака, на которую упал велосипед с визгом ретировалась. Обступив друга, мы с сочувствием глядели на него, не зная какую оказать помощь.
       «Водой надо» - посоветовал Колька, поднимая велосипед Димана.
       «Лучше подорожник наложить» - предложил в свою очередь Эдька.
       «Да не надо ничего. Само пройдет» - ответил Димка, забирая свой велосипед у Колька. «Поехали быстрей, время то уже сколько».
       «А что за мешок у тебя?» - спросил его Андрюха.
       Только сейчас я обратил внимание на холщовый мешок наполненый чем то, который валялся на обочине в придорожной пыли.
       «Инструменты у деда. Вы то взяли, что ни будь?»
       Мы замялись и вопросительно глядели друг на друга.
       «Понятно. Тоже мне горе строители» - сам же себе ответил Диман. «Ладно, поехали. Здесь в мешке и топоры и ножовки есть»
       Выехав на Станковскую дорогу, мы прибавили скорость, дабы хороший асфальт этого позволял. Не доезжая Приеезжевки свернули на проселочную дорогу и углубились в лес. Смолистый запах сосен, и их тень ободрили нас, и мы опять прибавили ходу, уже по давно из ежей трассе. За поворотом открылась чудная поляна, за которой начинался крутой песчаный обрыв, ведущий к берегу Волги. В этом месте мы любили отдыхать, купаться и загорать. Бывало, скинешь одежду и прыгнешь с обрыва в белый горячий песок, а пока летишь, дух захватывает от ощущения свободного полета. Вдоволь на кувыркавшись, лезем в воду, где продолжаем свои ребячьи шалости, не забывая смывать песок, который есть в волосах, ушах и даже в плавках. Купаемся до посиненья, после чего бежим в гору, что бы согреться, но на половине пути становиться снова жарко и опять мы кубарем летим к воде, где повторяем все с начало.
       А еще, здесь я люблю стоять на краю обрыва и смотреть на Волгу, на ее красоту и величие, на проходящие по ней корабли и мечтать. Мечтать о том, что когда ни будь и я буду волгарём, буду работать на корабле и буду бороздить волжские просторы.
       Постройку плота решено было произвести именно здесь.
      
    
















                Глава вторая
                В которой строиться плот.
                Первые неудачи, приводящие к соре и первые победы.

     Начиная постройку плота у нас не было конкретного плана. Как я понял с самого начала и в дальнейшем процессе строительства, каждый из нас имел лишь поверхностные знания в области плотостроения. Мы не знали, из какого дерева подобрать материал, ни технологию его обработки, у нас даже не было понятия из каких бревен нужно сколотить плот – сухих или свежевыструганных. Все это в последствие привело к массе лишней и не нужной работе и самое главное к взаимной обиде и злости.
     Выбор подходящего дерева для постройки занял не менее часа. Мы долго ходили по лесу, наконец, Колька остановился у большого исполина.
     «Пожалуй, вот это то, что нам надо» - сказал он, окидывая ствол хозяйским видом.
     «Ты бы еще дуб предложил» - оценил выбор друга Диман: «Не видишь, что это липа»
     «Ну и что из того?»
     «А то. Где ты видел липовые плоты» - горячился Диман.
     «С чего ты взял, что это липа?» - гнул свое Колек.
     «Да я дерево по стволу. По запаху определить могу. И еще…»
     «Тоже мне нюхачь нашелся» - перебил Димку Коля.
     Он явно не собирался сдавать своих позиций, тем самым еще больше заводил упрямца. Эта словесная перебранка могла продолжаться еще долго, если бы не Андрей, вступивший в спор друзей.
     «Что то я не видел у липы кленовых листов» - сказал он просто, без тона иронии и в знак подтверждения своих слов, поднял с земли резной лист.
     Секундную тишину разразил наш громкий хохот. Смеялся даже Диман, скорее больше за компанию, все же ему было неловко за свою ошибку.
     «Я…говорит…по…запаху…определяю…» - давился со смеху Колян.
     «А я ему почти поверил» - вторил ему Эдька.
     «Ну а ты что тогда предложишь» - набросился на него Дима.
     «А я предложу елку. Только ты ее…только ты ее…по…по запаху…»
     И опять громкий гогот заглушил звуки леса.
     Меня иногда удивляла наше быстрое переменчивость настроения. Она способствовала либо складу наших характеров, а может нашим молодым задором. Но как бы то не было, в скорее мы снова возобновили наши поиски. Через час остро отточенные топоры Димкиного деда, благодаря нашим усилиям свалили стройную и высокую сосну. Ствол ее достигал двадцатиметровой длины.
     «То, что нам было нужно» - сказал Андрюха, лихо, срубая ветки. Его топор приятно позванивал от ударов по тугому стволу.
     «Давно надо было тебя послушать» - поддержал его Эдька: «А то липа, липа…»
     Димка, стараясь не замечать колких насмешек, отмерял ствол, отмечая зарубки для дальнейшего распила.
     «Получиться три хороших заготовки» - сказал он, закончив замеры: «Завтра срубим еще такой же ствол, и на плот нам хватит»
     «С чего ты взял, что со ствола получиться всего три заготовки» - спросил его Колян, вытирая свой потный лоб.
     «Потому что плот будет длиной не менее пяти метров и каждое бревно будет соответствующие. Ближе к макушке ствол тоньше и он лишь на отделку»
     «Прораб» - только и мог сказать Коля: «Иди лучше Ваньку помогай распиливать»
     К вечеру у нас были готовы три необходимых заготовки.
     Весь следующий день мы заготавливали оставшиеся бревна. В место трех заготовок у нас получилось четыре.
     «Еще лучше» - радовался Дима: «Плот шире будет»
     «Что ты на нем в футбол, что ли собрался играть» - спросил его Эдька.
     «Да нет для удобства. Завтра сколачивать начнем. Глядишь через неделю спустим на воду» - довольно ответил ему Диман.
     Вот с этого момента начались наши трудности, но об этом подробнее.
     Дело в том, что с самого начала, по неопытности мы не правильно производили постройку плота. Главная ошибка постройки заключалась в удаленности ее от воды. Проще говоря, сколотив плот в самом лесу, мы чисто физически не могли дотащить его до Волги. И это было не мудрено, если учесть что масса собранного плота составляла около полутоны.
     В самом начале, мы обвязали плот веревками и в прявшись в них, словно бурлаки пробовали тащить нашу конструкцию волоком. Израсходовав свои силы, стали подкладывать под плот бревна, но протащив метр-полтора, падали без сил. Если еще учесть, что нам приходилось огибать каждое препятствие на своем пути, например дерево или пень, мы к своему большому сожалению поняли, что плот нам не спустить. К тому же после каждого такого поворота наш неправильно сколоченный плот (это была другой нашей ошибкой) стал скрепя расшатываться и разваливаться на части.
     Окончательно измучившись и приуныв, мы уселись на наш «горе-плот».
     «Эдак, мы только одно бревно к Волге притащим» - горькой иронией отметил нашу всеобщую работу Диман.
     «И одного-то не дотащим» - в так ему грустно пошутил Андрей.
     «Надо было сухих тогда рубить» - сказал Эдька, вытирая рукавом лоб.
     «Надо было. Что ты тогда раньше молчал» - набросился на него Колек, прибывавший до этого в горьком унынии.
     «А я по, чем знал» - огрызнулся он в ответ.
     «Тогда не болтай чушь» - не унимался Колек.
     «Да ну вас с вашим плотом» - психанул Эдька. Он вскочил на ноги и с явным намереньем уйти, пошел прочь. Я попытался его удержать, но тот только отмахнулся от меня и моих уговоров.
     «Не держи его. Пусть уходит. Немного пользы от таких как он. Без него плот достроим…» Колька не успел закончить свои выкрики, мощным броском Димка свалил его и прижал к земле. Они стали яростно бороться, не забывая при этом, ограждать друг друга тумаками. Мы, с Андрюхой бросившись их разнимать, стали сами участниками этой «куча-малы», получив за это свою порцию пинков и ударов. Наконец нам с большим трудом удалось растащить драчунов по разные стороны. На них обоих было страшно смотреть. Рубашки были разорваны, у Колька из носа текла кровь, у Димки под глазом образовалось опухоль. Тяжело дыша, они зализывали свои раны, осыпая при этом друг друга грязной бранью. Все это способствовало дальнейшему продолжению бойни, если бы не Андрей. Он просто увел Димку с поля боя, применив при этом все хитрости дипломатии.
     Впервые за все время, я возвращался домой в таком подавленном состоянии. Еще утром нас пятерых объединяла крепкая дружба и общая мечта-идея, до которой было рукой подать и что стало теперь. Я шел молча, погруженный в свои невеселые мысли, стараясь не обращать на Кольку, который плелся рядом и поносил не только Димку. Мне было обидно за друзей, за себя, за Кольку. Тот же в свою очередь понял, что в разговор ему меня не втянуть, замолчал, поддавшись моему горестному настроению. Так мы дошли до нашей улицы и скупо попрощавшись, разошлись по домам.
     В часов десять вечера, когда мы с бабушкой уже собирались спать в окно нашего дома тихонько постучались.
     «Господи кого это нелегкая принесла» - тревожно проворчала бабка: «Не случилось ли чего. Спаси и сохрани»
     Встав с кровати и подойдя к окну, она испуганно окликнула: «Кто там?»
     «Не бойтесь тетя Валя. Это я Андрей. Ванька то не спит еще?» - услышал я знакомый гнусавый голос.
     «Что вам дня мало для шатания. Непутевые»
     Я пошел открывать дверь, слыша, что бабушка еще, что то ворчит на нас, но уже больше так для острастки.
     «Тебе чего не спиться?» - набросился я на Андрюху.
     «Поговорить хотел. Давай выходи» - ответил он.
     «Давай лучше в терраске поговорим» - предложил я, впуская Андрея и видно «заразившись» от бабки проворчал: «До завтра, что ли не мог подождать?»
     Пройдя в терраску, я включил свет и закрыл дверь. Не говоря ни слова, Андрюха сел на стул и порывшись у себя за пазухой вытащил истрепанную книгу.
     «Что это?» - спросил я его.
     «Не видишь что ли книга» - надменно ответил он.
     «Вижу что не журнал «Мурзилка» - съязвил я раздраженно.
     «Прочти название, а лучше на сто четырнадцатую страницу загляни» - все еще с загадкой напутствовал меня Андрей.
     «Водный туризм» прочел я на обложке и, раскрыв книгу на половину, пролистал ее. Здесь были рисунки и схемы, чертежи и таблицы. Байдарки, лодки, палатки.… До меня постепенно стало доходить, что хочет сказать мне Андрюха.
     «Где ты достал?» - спросил я.
     «Сто четырнадцатую лучше открой» - игнорируя вопрос, попросил он меня.
     Найдя нужную страницу, я прочел оглавление. «Сборка деревянного плота» - так она называлась, далее шло подробное описание, подкрепленное исчерпывающими схемами и чертежами.
     «Где ты ее достал?» - повторил я свой вопрос.
     «Да у бабки на чердаке в макулатуре. Да это не важно. Главное с этой книгой мы такой плот отгрохаем. Й-их. Самый настоящий»
     «Было бы только с кем» - спустил я Андрея «с небес»
     «Да фигня все, что сегодня случилось. Поругались – помирились. С кем не бывает. Первый день знаем, что ли их. Устали, вот и сцепились. Завтра помирим, а сейчас ладно пока, я пойду»
     Андрей оказался прав, дружба друзей восстановилась. Но предложение о новой постройки плота не всем пришлась по вкусу. Сейчас я не хочу называть их имена, они это сами знают. Главное в последствие они поверят в себя и свои силы и будут очень благодарны тем, кто их этому научил. По этому дальнейшее повествование, я хочу перенести на момент проведения постройки нового плота.
     Кого заинтересовала наша идея, и появилось желание собрать настоящий деревянный плот, советую обратиться к первоисточнику. В книге дано подробное описание по сборке и если уж нам, мальчишкам было это под силу, скорее всего это сможет каждый, кто хоть раз держал в руках топор и пилу. Думаю расписывать технологию сборки не имеет смысла, я лишь перечислю основные работы проведенные нами.
     Для постройки мы заготовили восемь сухих еловых бревна. Бревна сразу обрезали по размеру и вытащили на веревках из леса на стапель. Стапель установили на пологом берегу непосредственно у воды. После подборки бревен по толщине (толстые – в середине, все бревна – прогибом вниз), занялись вязкой става, используя две ронжины. Ронжина представляет собой заготовку из бревна в виде трапеции. Сразу хочу предупредить, вся терминология вошла в наш язык из книги, до плотастроения  все эти названия нам ни о чем не говорили. Далее в бревнах става сделали запилы, образующие паз в который вложили ронжину и с помощью забивки клина, закрепили на нем бревна. Закрепление каждого бревна делалось последовательно на кормовой и носовой ронжине поочередно направо и налево от центрального бревна. Для большей надежности, все связи прибили гвоздями. Готовый плот под подложенным под него жердями ватагами столкнули в воду.
     Радости не было предела. Это была победа. Наша победа.
     Три недели ушло на этот титанический труд. Три недели мы пилили, рубили, тесали. Три недели мы валили, таскали, сколачивали. И теперь нам не терпелось опробовать наше детище, на создание которого ушло столько сил, времени и нервных напряжений. Но все это было в прошлом, которое  как всегда кажется не таким облачным, как настоящие, а что нам готовит будущие, не знает ни кто.               





               





































                Глава третья               
             В которой происходит случай приводящий к неизбежному походу.
                Распределение ролей и обязанностей.

       С появлением плота, все наше времяпровождения отдавалось только  ему. Каждый день, в заранее условленное время, мы спешили на Волгу, где в найденном нами месте, в небольшой затаенной прибрежными ивами лагуне, скрывалось наше сокровище. Только редкие непогоды, или какие – либо срочные домашние дела могли воспрепятствовать любимому посещению. Уходя из дому, практически на целый день, каждый из нас старался захватить с собой немудреную снедь, так как свежий воздух и быстро растущий организм постоянно требовали свою порцию калорий.
       За неделю, после спуска на воду, мы оснастили свой плот веслами и мачтой, на которой при случае можно было поднять не затейливый  брезентовый парус. Весь рангоут был изготовлен из имеющего у нас под рукой материала. Лишь кусок брезента и капроновый канат был тайно «похищен» Димкой.
       «У деда, из сарая утащил» - хитро поделился секретом Диман.
       «А если он обнаружит пропажу?» - предостерег его Колька.
       «Да у него, все это, лет пять без дела в сарае лежит» - все так же беззаботно оправдывал он свой поступок. Хочу еще раз отметить, плот действительно вышел на славу. Он прекрасно выдерживал наш вес, как бы мы не старались его проверить. Мы пробовали на нем прыгать, бегать с одного конца на другой, переворачивать, но все было тщетно, ни одна капля воды не могла нас достать. Все это говорило о его хорошей плавучести и грузоподъемности. Через какое то время мы не плохо научились управлять им, совершая увеселительные прогулки в окрестности. Скорость плота хоть и была не велика, она нас вполне устраивала. Тем более по предложению Андрюхи, было усовершенствовано наше «детище», за счет установки на корме, «ножной движительной установки». Принцип этой конструкции был нами взят на вооружение с велокатаморанов, а собрано все было из старого велосипеда и ненужных до этого автозапчастей.
       На этом моменте в моем рассказе можно было ставить жирную точку, если бы не произошел случай повлекший за собой продолжение, а может быть и начало всей этой истории.
       В один из теплых июльских дней, мы как обычно собрались на Волгу. Место сбора был выбран пруд, куда в назначенный час собралась практически вся наша ватага. Не хватало только Димана.
       «Проспал как обычно» - заявил Андрей.
       Он верхом сидел на своем велосипеде, опустив одну ногу на землю для равновесия, а другой, от нечего делать «играл» педалью, приводя ее во вращательное движение.
       «Верно говоришь, проспал» - поддержал друга Эдька.
       «Да нет, вот вроде он едет»- сказал Колька и, подняв с земли свой велик, уселся на него верхом.
       Не прошло и пяти минут, как к нам подъехал Димка. Вид его был необычно хмур и озабочен.
       «Здорово» - поздоровался он как то сухо и не приветливо, протягивая каждому свою руку.
       «Ты что как бука?»- спросил Колька, пожимая его «пять»
       «Ни чего» - обрезал тот в свою очередь и потом добавил: «Ну что, поехали что ли…»
       Мы тронулись в путь по давно из ежей дороге. Первое время Димка ехал молча, стараясь не вступать в наши переклички, но видимо чувства, бродившие у него внутри, не давали спокойствия.
       «Прознал дед про брезент» - сказал он, как будто обращаясь, сам к себе, но его все услышали.
       «Что втык дал?» - с сочувствием спросил Колек.
       Он догнал Димана, и они теперь они ехали рядом.
       «Да дал маленько»
       «И что теперь будет?»- продолжал тот допытывать Димку.
       «Ни чего. Хватит» - резанул в ответ Дима, дав понять тем самым, что не приятный разговор исчерпан.
       Приехав на место и попрятав свои велосипеды под обрыв горы, мы поспешили к лагуне. Впереди всех, пробираясь через ветки прибрежных деревьев, шел Андрей. Мы отстали, уступив ему в проворстве и Андрюхи уже не было видно сквозь чащу зеленых листьев. Вдруг послышался его возглас, заставивший ускорить наше передвижение.
       «Плот пропал» - сказал он нам, каким то грустно-вопросительным тоном.
       Действительно заливчик был пуст. Остолбенев от неожиданности, мы молча разглядывали знакомую лагуну, как бы ища в ней ответ на постигшее нас несчастье.
       «А может это не наше место?»- прервал всеобщее  оцепенение Эдька.
       «Ты что с ума сошел» - набросился на него Димка: «Не видишь, даже конец нашей веревки на дереве остался»
       В знак подтверждения своих слов, он залез по колено в воду и подойдя к стволу на котором кусок фала, потряс им.
       «Веревку то обрезали» - добавил он, внимательно разглядывая обрывок.
       Решив удостовериться в Димкиной правоте, каждый из нас посчитал своим долгом залезть в воду и самолично осмотреть остаток веревки.
       «Точно мой узел» - заключил Колька: «Я его и завязывал вчера»
       «Ну а где же тогда наш плот?» - все так же дотошно, сам не зная кого, продолжал вопрошать Эдька.
       «Значит, сперли наш плотик» - подражая его тону, ответил я, от чего все невесело рассмеялись.
       Сбитые с толку от случившегося мы стали держать экстренный совет. После недолгого обсуждения, решено было, во-первых, найти плот, который у нас был тайно украден, и во-вторых, наказать виновника данной кражи. Самолюбие наше было задето сполна и мы, не мешкая, отправились на поиски. Для начала нами были облазаны все окрестные бухточки и заливы, но тщетно, они были пусты. Что бы расширить наши поиски, мы стали подниматься вверх и вниз по реке, на более большее расстояние от места пропажи и здесь нас ждала неудача.
       Наконец уставшие и голодные мы вернулись к месту бывшей стоянки плота. Разжег костер и испек на углях картошку, мы с жадностью набросились на нашу немудреную снедь. Ароматное кушанье с ржаным хлебом и салом заставило на время забыть о постигшем нас несчастье.
       После нехитрого обеда мы улеглись на песок, предаваясь послеобеденному отдыху. Я лег рядом с Эдькой и блаженно закрыл глаза, разомлев от приятного теплого чувства внутри. В таком состояние я лежал долго, и уже отдельные фрагменты стали складываться в моем мозгу, как раздался голос Кольки.
       «Хватит валяться. Пора»
       Это прозвучало как команда, выводящая нас из сонного состояния. Произойди это в другой раз, кто не будь из нас Колю бы точно «облаял», но только не сегодня. Все понимали необходимость этой побудки и поиски возобновились. На этот раз, что бы удвоить наши шансы, мы разделились на группы. Андрей, Эдька и я составляли первую группу, Колька и Диман – вторую. Каждая группа должна была следовать своим маршрутом, а именно первая, то есть наша вверх по реке, вторая – вниз. Нами сразу же было оговорено место нашей встречи у пруда в десять часов вечера, независимо от результата поиска. Пожелав, друг другу удачи группы выступили, каждая в свой путь.
       Мы, также как и до обеда следовали вдоль берега реки, стараясь внимательно осматривать все подозрительные места. Наш путь часто приостанавливали не большие речушки и заросли бурелома, которые мы хоть и не без труда форсировали. Это утомляло и нервировало нас, к тому же день был на исходе, и уже надвигались сумерки, от чего мы все больше теряли шансы на удачу. Казалось, мы осмотрели уже все мыслимые и не мыслимые места, где можно было бы спрятать плот или то, что от него осталось. Но все было тщетно. Наконец мы обессилили и остановились.
       «Больше не могу» - сказал Эдька и повалился на песок. Я и Андрей последовали его примеру.
       «Что делать будем?» - задал вопрос Андрюха, спустя минуту нашей слабости.
       «Пошли домой» - предложил Эдька: «Темно уже стало, пока доберемся, совсем ночь будет»
       «А ты что скажешь?- спросил он меня.
       В душе я, конечно, был на стороне Эдьки, но мне не хотелось показаться слабаком, и я поспешил деликатно заметить:
       «Что если Колька с Диманом уже нашли плот и теперь довольные дожидаются нас у пруда, а мы ищем вчерашний день. В крайнем случае, завтра будет день – будет пища»
       Доводы мои оказались вполне обоснованы и друзей они явно устроили.
       «Пошли домой» - заключил Андрей: «Я вот только, вон в ту бухточку загляну»
       Напрасно было его уговаривать, что бы подождать до завтра. Не успели мы с Эдькой и рта открыть, как он уже скрылся за поворотом. Нам оставалось только ждать его возвращения. Тем временем диск солнца успел полностью спрятаться за верхушки деревьев, наступила ночь, хоть и не такая темная для такого времени года. На реке была полная тишина, ни одно дуновение ветра, ни один форштевень не трогали гладь, лишь прерывистое мигание буев, да далекий звук моторки нарушал ее сон.
       Я прислушался. Мне послышался окрик Андрея. Может, показалось? Но нет, теперь я явно услышал, его гнусавый голос, он звал нас.
       «Бежим» - живо сказал я Эдьки, и мы поспешили на зов друга. Не прошло и пяти минут, как мы были рядом с ним. Его вид выражал наивысшую радость и безграничное удовлетворение. Он смеялся, кричал, лез к нам обниматься, и даже что то вытанцовывал.
       «Я нашел его. Я нашел» - повторял Андрей ежесекундно.
       «Да что нашел та?» - тормошили мы его с Эдькой, постепенно заражаясь радостью.
       «Да плот нашел. Вот дурни» - ответил тот в свою очередь, снова продолжая свои не замысловатые танцы.
       Наконец в темноте мы разглядели плот, который был спрятан в густом прибрежном ивняке. Он имел потрепанный и неказистый вид, мачта была на половину сломана, парус порван, и все же мы в нем сразу узнали свое детище. Свое сокровище. Мы бы, наверное, еще долго радовались и веселились на фоне плота, нас не пугала ночь, лишь трепка, которая ожидала каждого, заставила возвращаться домой. Тем более нам не терпелось поделиться радостью с друзьями, которых уж точно постигла неудача. Закрепив крепко – накрепко, самыми несуществующими узлами и замаскировав плот ветками, мы поспешили в обратный путь.
       Не буду рассказывать какое разочарование, а потом радость испытали наши друзья после встречи с нами. Хочу отметить лишь то, что начало следующего дня я ждал, наверное, как ни одного другого.
       Целая неделя ушла на починку плота. Нам заново пришлось изготовить и установить мачту. Кусок рваного брезента, который недавно еще был парусом, пришлось сшивать, заменяя недостающие места клиньями из прочного целлофановой пленки. Наш механик Андрюха, как мы уже его окрестили, устранял поломки своей «движительной установки»
       Все то время пока мы занимались починкой, нас не покидала мысль о будущем нашего плота. Недавнее происшествие заставило серьезно задумываться о сохранении и не посягательстве на нашу собственность. Мы не хотели и не желали с кем – либо делить, и уж тем более кому – то отдавать плот. Но гарантии от того, что в дальнейшем этого не произойдет, нам естественно ни кто не мог дать. Этот вопрос, в прямом смысле этого слова, ребром перед всеми нами поставил Диман.
       «Нам нужно найти хорошее место, куда бы мы могли, ставит плот» - часто повторял он: «Я лично не удивлюсь, если в один из «прекрасных» дней его опять сопрут»
       Его доводы были правдивы и обоснованы, но предложить, что либо стоящие ни кто из нас не мог. Нам только оставалось менять каждый день место стоянки и хорошо маскировать плот, полагаясь тем самым на удачное стечение обстоятельств.
      



               






























                Глава четвертая
                В которой происходит серьезный совет друзей.
                Подготовка к длительному путешествию.
                Заготовка снабжения и продуктов.

             Случай с пропажей плота так сильно подействовал на нас, что привело к неизбежному принятию мер по его сохранности и места безопасного размещения. Об этом мы часто вели свои беседы, но предложить что то стоящего ни кто из нас не мог.
     В один из обычных летних дней мы как всегда совершали катание на плоту. Ветра практически не было, по этому мы не стали вооружать мачту парусом. Андрюха сидя на седле своей установки, неспешно крутил педали, тем самым придавая движение нашему «кораблю» Колька управляя кормовым веслом увиливал от стрежня реки и ища тихо воды, правил плот вверх по реке. Эдька развалился под навесом, дремал, высунув наружу, свои босые и грязные ноги. Я и Диман сидели на носу возле очага, подкладывая щепок в огонь, над котором висел закопченный котелок с водой, которая должна была с минуту на мину закипеть. Солнце стаяло в самом зените, отдавая свое тепло, спокойной на тот момент, реке и нашим загорелым телам.
     «Слушайте парни» - вдруг обратился ко всем нам Диман «Ну найдем мы место для укромной стоянки плота. А что зимой с ним будет и что останется после него весной?»
     Его вопрос повис в воздухе, на который не сразу было ответить. По крайне мере это я мог сказать про себя.
     «Так до зимы еще далеко» - ответил Колька, проворно  повернув весло, что бы увильнуть от встречного топляка.
     «И все же, что будем делать?» - повторил свой вопрос Дима.
     «А я его с дядей Ваней на дрова разберу и домой увезу» - вдруг отозвался Эдька, по-видимому, уже не дремавши и слышав наш разговор.
     Он сел и широко зевая, стал раскачивать свое туловище, поднимая при этом в разные стороны руки. Его рыжая копна волос была взъерошена  и предавала  при этом, к его еще помятому виду, забавное впечатление.
     Мы все невольно засмеялись над его словами, но больше нас позабавил его вид.
     «Ты можешь. А особенно твой дядя Вани» - сказал молчавший до всего этого Андрюха. И чуть тише добавил: «Прохиндеи»
     Мы опять засмеялись, включая и Эдьку. Ему было, скорее всего «До лампочки», до всего, что о нем говорили и думали. По своему раздал байскому характеру, он был равнодушен и главное  не злобен к самокритике. Его скорее всего, все происходящее забавляла, а не трогало за живое. Одним словом рубаха – парень.
     Смешки конечно смешками, но вопрос Димана как всегда оказался важным и злободневным. После всех мучений с постройкой и пропажей плота, нам жалко было его терять, даже в необходимости наступления зимы. Оставлять его в близости от населенных пунктов, значило в конечном расставании с нашим детищем. Мало ли таких как «дядя Ваня», которые бы с удовольствием пустил бы наше суденышко на дрова или еще, на какие хозяйские нужды. Или местной шпаны, которая не, сколько для дела, а так для озорства покаталась, и поломало бы чужое добро.
     «Может мы его сами, разберем по частям, схороним в тайном месте, а на следующий год соберем как надо. Опыт у нас уже есть» - предложил Диман не плохое решение. По всему было видно, что его больше всех волновала судьба плота и он ревностно «болел» за него.
     «Идея не плохая» - поддержал его Колька «Только я что- то не припомню места потайного. Все окрестные бухты излазили, когда плот искали»
     Действительно при поиске плота нами была изведана и изучена порядочная территория. Все возможные бухточки и заливчики, а так же устья не больших речушек, нами были обследованы довольно таки тщательно. Это привело нас в некоторое замешательство, и мы умолкли.
     Неожиданно в моей голове созрел не обычный, но вполне интересный план и мне не терпелось тут же с ним поделиться с друзьями.
     «Слушайте пацаны» - начал я, немного заикаясь от бушующего меня внутреннего волнения. Тем более я хотел довести до ребят свою мысль коротко и ясно.
     «Послушайте и не перебивайте» - повторил я «Нам известны все окрестные «шхеры» ведь так? Но река то большая и мы могли бы вполне поискать хорошее место намного выше или ниже отсюда. Тем более мы сами хотели совершить длительное и многодневное путешествие по реке. Так почему бы нам не совместить полезное с приятным? Будет и путешествие, найдется и место где ни один человек не найдет наш плот. Может и разбирать по частям, нам его не придется. Попадется такое место, что целиком схороним плот»
     Мое предложение ребятам пришлось по душе, и они его приняли с большим воодушевлением. Конечно, интересно было бы посетить не знакомые места и устроить нашему плоту серьезную проверку. К тому же наш мальчишечий задор, жаждал романтики и приключений.
     Вечером этого же дня после ужина, мы собрались возле Димкиного дома. После дня проведенного на реке и домашней еды хотелось завалиться спать, но собраться решили все, для обсуждения интересного и необычного плана. Обсудить мы решил необычную для нас деталь в жизни, как совершение водного похода. И навряд ли кто из нас имел хоть какое либо, понятие об этом, но как всегда начал Диман. Он всегда был лидером нашей пятерки, в нем так и чувствовалась не погодам зрелая, ответственность и серьезность.
     «Ребята» - начал свое обращение к нам Диман «Я думаю начать наше так называемое путешествие, поднимаясь вверх по реке. Объясню. Не важно докуда мы сможем или захотим подняться, все будет, зависит от разных обстоятельств…»
     «И какие такие обстоятельства могут случиться?» - перебил его Колька.
     «Да всякое может случиться» - ответил ему Диман: «Допустим, течение будет сильное, и мы физически не сможем продвигаться вверх на плоту…»
     «Так у нас есть педальная установка» - перебил его Андрюха, желая напомнить о своем изобретении.
     «И парус» - добавил Эдька.
     «…Погода может внести свои коррективы» - стараясь не отвлекаться, продолжал Димка: «Ветер, дождь… Одним словом природные явления. Плот может поломаться или его снаряжение. Заболеет если кто из нас… Да много чего может произойти. Так что к этому так называемому путешествию нужно подойти со всей серьезностью»
     «Вот мое мнение и если оно вас заинтересовало, и все его поддерживают, тогда все в наших руках» - закончил Димка свою восторженную и пламенную речь.
     Он замолчал и в ожидании, что решим мы его друзья, сел на корточки, покусывая соломинку. Димка явно нервничал, как воспримут его предложение, но усилием воли старался этого не показывать. В такие минуты он всегда меня восхищал, а именно своими лидерскими качествами и скорее не одного меня.
     «Я За» - просто и совсем как то обыденно сказал свое слово Колек.
     «Я тоже За» - вторил ему Андрей.
     «Ура. Даешь путешествие» - заорал Эдька и стал прыгать и крутиться волчком, изображая какой- то не мыслимый танец. Он как всегда чудил.
     «Что- то только у нас сегодня Ванька молчит» - вдруг вспомнил обо мне Колек: «Ты то За или как?»
     Все разом замолчали, вопросительно глядя на меня. Я оглядел их настороженные лица, и вдруг не ожидая от самого себя запел: «Что мне снег, что мне лед, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной….»
     Ребята сразу все поняли. Они и не сомневались, что я их друг тоже с ними и конечно За. И они разом подхватили «Паром-помпам, паром-помпам… Когда мои друзья со мной…»
     Все последующие дни мы были заняты подготовкой к предстоящему путешествию. Андрюха и Эдька продолжали усовершенствовать «педальную установку».  Меняли старые изношенные запчасти на новые, смазывали трущиеся детали и узлы цепного привода. По Андрюхиным схемам были изготовлены новые лопасти и кожух-отбрызгиватель, что позволяло направлять струю в нужное направление, тем самым увеличив скорость плота. Колька, Диман и я изготовили новый парус из добротного брезента. Старое же пустили на крышу новой надстройки, которую мы так же переоборудовали и сделали ее более вместительной и уютной. Теперь мы могли в ней все вместе не только сидеть, но и спать. Так же нами были изготовлены запасные весла и якорь-кошка.
     Не забывали мы и о заготовки провианта. Пойманную рыбу мы теперь не относили домой как прежде, а засаливали и сушили прямо здесь на плоту. Из дома каждый из нас старался что- либо унести, будь это варенье или соленье. Тушенка и рыбные консервы ценились особенно и представляли для путешествия неприкосновенный запас. Эдька умудрился спереть из дому литровую банку самогона
     «А это зачем?» - спросил его Диман.
     Действительно, зачем она нам была нужна. Мы были непьющими и навряд ли кто из нас, хоть раз пробовал спиртное. По крайне мере я мог сказать это за себя.
     «Как зачем?»- лукаво ответил Эдька: «У дяди Вани спер. Пригодиться»
     Каждый из нас принес ватное одеяло и по старой фуфайки. Стоял хоть и июль месяц, но по ночам на реке бывает довольно прохладно, да и от комаров это хорошо спасало.
     Были так же припасены: 2 топора, ведро, лопата, 1 электрический фонарь с батарейками и комплект запасных батареек, фонарик-жучек, старый армейский бинокль, туристический компас. Не забыли мы и про свои удилища с все возможными снастями. Ножи, кружку и ложку каждый решил захватить в день отправления.
     Через неделю мы закончили все приготовления и были готовы назначить день отправки в путь. Погода стояла чудесная в течение этих последних дней и обещала оставаться такой же по крайне мере в ближайшее время. Снаряжение и провизия были приготовлены и уложены, а плот стоял «под парами», ожидаю свою команду.

    
    






















               
                Глава пятая
                В которой начинается длительное путешествие.
                Первая ночевка. Страшный рассказ

       Двадцатого июля, в семь часов утра, наш плот отошел от берега и с этого времени началось наше путешествие. Отмечаю это день и время с такой точность, потому что еще заранее я решил вести путевой дневник в который решил записывать все самое значимое и интересное.
     Наше отправление мы решили отметить трехкратным «Ура» и поднятием нашего судового флага на мачте плота. Это был кусок шелковой материи синего цвета, который был тайно «похищен» Кольком из дома. Флаг мы решил ни в коем случае не спускать, до окончания нашего путешествия. И теперь он величаво развивался у топа мачты, радуя глаз.
     День нашего отплытия выдался как на заказ. Яркое солнце вставала из за верхушек далеких деревьев, озаряя своим светом округи. На бело-голубом небе, где еще догорали блеклые звезды, не было ни облачка. Ни одного дуновения даже слабого ветерка не ощущала природа.
     «День то какой намечается» - сказал Димка, загребая веслом : «Ясный»
     «Жарища будет» -ответил ему Колек. И добавил: «А к вечеру ливень зарядит» Он копошился возле очага, стараясь разжечь огонь, над которым висел закопченный чайник.
     Андрей  занял свое обычное и любимое место на седле своей движительной установке и крутя педали давал ход плоту. Эдька и я раскладывали вещи в надстройке таким образом, что бы они нам не мешал при нахождении внутри и в тоже время что бы были под рукой необходимые вещи.
     Плот наш обогнув небольшой мысок вышел на стрежень реки. Скорость движения постепенно стала уменьшаться под действием течения и Андрехе с Димкой пришлось удвоит силы по передвижению. Одному чаще нужно было крутить лопасти установки, другому в свою очередь, усилить частоту гребков весла.
     «Парни помогайте» - окликнул нас Диман: «Что то сильное сегодня течение. Видать ГЭС на шлюзах воду сбрасывает»
     Мы с Эдькой поспешил к нему на помощь и разом ухватились за древко весла. Колек достал запасное весло и вставив его в уключину стал загребать им с другого борта. Ему это тоже давалось не легко, от чего мне пришлось прибегнуть на подмогу другу, да и загребать на одном весле втроем было малоэффективно.
     «Андрюх давай правь в тиховод» - последовал приказ Димки.
     Андрей, поняв замысел друга еще заранее, уже повернул своим импровизированным  штурвалом в сторону берега.
     Через какие то полчаса мы поднимались вверх по течению, находясь от берега в дистанции пятьдесят – семьдесят метром. Скорость плота в тиховоде увеличилась и можно было не применять дополнительных усилий для поддержания движения. Даже Диману не нужно было помогать веслом, Андрей не напрягаясь управлял плотом с помощью своей установки. Все же первые наши учебные плавания на нашем суденышке давали свои плоды. Опыт набранный нами был полезен в таких ситуациях.
     Мы, не считая Андрюхи,  расположились у очага где уже закипал поставленный Кольком чайник. После начала путешествия прошло немало времени и свежий воздух, общая работа и молодость дала свои результаты. Мы проголодались и стали готовить завтрак. Завтрак состоял из не хитрой снеди которую мы принесли сегодня из дому, перед началом нашего отправления. Ее надо было съесть в первую очередь во избежание дальнейшей порчи. Мы отдали должное домашним яйцам и половинке тушки варенной  курице, которую прихватил с собой Эдька.
     «У бабки спер» - хвалился он своим «подвигом»  перед нами: «Прямо из кастрюли вытащил, когда он вышла во двор»
     Не забыли мы и про Андрюху. Его заменил на педальной установке Диман, пока он угощался «ворованной» курицей.
     А тем временем солнце поднималось все выше и душный летний день набирал свои обороты. Ветра не было и в помине, из за чего мы не могли воспользоваться своим парусом. Поэтому нам только и оставалась как менять друг друга на педальной установке, пока другие отдыхали или ловили рыбу.
     Мимо нас проплывали или (правильнее сказать мы проплывали мимо) живописных берегов средне-русской равнины, мимо знакомых и родных берегов которые мы хорошо знали с детства. Да и после постройки плота нами были облазаны и изведаны каждый кусочек этой суши. Мы смотрели в бинокль, частенько вырывая его друг у друга  и наперебой вспоминали, кто здесь поймал щуку вот такую….., кто здесь видел гадюку вот такую….., кто здесь нашел гриб вот такой…..
     В двенадцать часов дня, мы решили пристать к берегу, для того что бы покушать и не много размяться. Тем более как раз в это время была замечена удобная бухточка, в которую мы долго не думая направили свой плот.
    «А ничего себе местечко» - сказал Колек оглядываясь по сторонам : «Тихое и спокойное»
     «Тихое и спокойное. Только слишком близкое от населенного пункта» - ответил Диман, закрепляя швартовый плота за дерево.
     «С чего ты взял?» - спросил его Эдька : «Вроде никого не видать и не слыхать»
     «Поднялись мы всего не чего. Километров пять-шесть от населенного пункта. Да и люди сюда частенько наведываются. Вот смотрите» И Диман указал на ни кем не замеченный до этого потушенный очаг.
     Не долго думая мы начали разжигать костер на найденном месте и вскоре  в нашем котелке уже булькала ароматная уха, из свежа пойманной рыбы. Уху варил Эдька, он был мастер поварского дела. Сначала он бросил в котел почищенную, но не потрошенную мелочь : ершей, окуней, плотвичек. Долго не держав всю эту мелочевку, только для того что бы получить юшку, вынимал полу варёную рыбу. Дальше он кидал в бульон крупно нарезанную картошку и морковь, не забыв при этом щедро присыпать солью и перцем. И уже в самом конце варки добавил целую не разрезанную луковицу, и самое главное  хорошие куски судака и щуки. Не забыл Эдька и про головешку, которую он бросил в кушанье , предварительно вытащив ее из костра. Уха получилась отменной.
     После сытной ухи мы завалились в надстройку плота и придались послеобеденной дремоте. Мерный плеск прибрежной волны и прохлада в темной надстройки сделали свое дело. Мы заснули.
     Проснулся я от того что меня кто то сильно кусал в ноги и руки. Я вскочил и стал расчесывать свои конечности от нестерпимого зуда. Туча комаров покрывала все мое тело и они с упоением «пожирали» меня и моих товарищей.
     «Парни вставайте» - окликнул я друзей: «А то «сожрут» нас комары»
     Мой возглас расшевелил ребят, которые скорее всего уже давно не спали мучаемые укусами  насекомых. Лишь обычная человеческая лень заставляла их валяться, стараясь снова заснуть, при этом продолжая хлопать и чесать себя по рукам и ногам.
     За время нашего отдыха погода явно перетерпела изменений. Солнце скрылась за свинцовыми тучами, которые низко неслись над рекой. Ветер до этого не показывая своего присутствия, набирал обороты, поднимая приличные волны. В воздухе чувствовалось электрическое напряжение, присущее скорому началу грозы. Да и первые крупные капли, падающие на нас, предвещали начало сильно ливня.
     «Я же говорил что сильный дождь будет» - сказал Колька, посматривая на небо: «Может тут останемся? Куда в такую погоду путешествовать»
     Его слова были разумны и мы не стали в этом сопротивляться. Действительно зачем было торопиться, когда нам не куда было спешить и нас ни кто не погонял.
     До начала настоящего ливня оставалось еще не много времени, которое мы решили использовать с пользой для нас. Во первых подтащили  плот намного ближе на берег, на сколько это было возможно и крепко-на крепкого привязали его за прибрежное дерево. Во вторых соорудили над очагом  подобие навеса из мохнатого лапника ели, для того что бы дождь не потушил огня. И в третьих окурили надстройку изнутри, для избавления от мелких кровопийц. Андрюха и Эдька успели к тому же поставить не большую сетюшку-пятнашку, которую мы так же не забыли со собой взять в поход.
     Только они успели закрыть за собой целлофановую шторку входа надстройки, как раздался оглушительный  раскат грома и послышались сильные удары дождя о брезентовую крышу.
     Мы включили фанарик внутри надстройки. Света было немного, но все же стало намного уютнее.
     «Может поужинаем? Доедим то что у нас осталось с сегодняшнего утра?» - предложил Диман
     «И ухи еще немного есть.» - поддержал его Эдька.
     Мы были не против, тем более уже был вечер, а наши молодые организмы требовали свои калории. С жадностью мы набросились  на нашу  не мудреную еду и уничтожили ее в считанные минуты, даже не подогревая на огне, так мы проголодались за день. Запили все родниковой водой, которую еще набрали утром на берегу. Дождь набирал свои обороты, поэтому мы решили не высовываться наружу, что бы закипятить воду для чая. Спать еще не хотелось и мы начали травить всякие истории и байки.
     «У нас на Украине много всякой нечестии водиться» - начал Диман : «Вот был случай. Вышел мужик из своей хаты. Смотрит обычное колесо от телеги катиться само-собой, прямо на его двор. Взял мужик и пнул это колесо. От колеса спица отвалилась. А на следующей день у одной бабки с их хутора, ногу косой отрезало. Оказывается он ведьмой была»
     Мы громко засмеялись от этой истории.
     Колек после всеобщего минутного веселья начал рассказывать свою историю.
          «Сейчас уже и не вспомню, кто рассказал мне эту историю. Правда это была или нет. Но дело было так….» - начал он свой рассказ
     «В одной столичной многотиражной газете работал один Журналист. Из какой он был газеты, как звали его и величали, какого он был возраста, сейчас уже и не вспомню.  Да не столь это важно в этой истории, так же когда это случилось.
     Так вот выдался ему отпуск в самый разгар летнего сезона. Был у этого Журналиста друг Охотник, откуда то с Севера. Вот этот Охотник и уговорил его, своего друга, приехать к нему в гости.
     «Приезжай» – говорит, «Сходим на охоту в тайгу. Отдохнем как нормальные мужики»
     Журналист не стал долго ломаться и сразу же с начала своего отпуска выехал к своему другу на Север. Тем более сам несколько раз напрашивался побывать в тайге на охоте.
     Через день – два после приезда они отправились в путь. Охотник как положено опытному человеку в таком деле, собрал все необходимое в их не легком походе. Ружья, патроны, провиант, а так же теплые вещи были собраны в наилучшем виде. Журналист, в свою очередь, не забыл привезти из Москвы хорошего качества фотоаппараты и к ним с десяток новых фотопленок, заряженных в кассеты.
     Ранним утром ,еще в потемках он выступил в свой непродолжительный поход. Ходили они целый день, в знакомых еще с детства Охотнику местах. Бродили по кордонам, дышали свежим таежным воздухом в поисках дичи. Но к большому удивлению Охотника ни одна дичь, ни один зверь не повстречался им на пути.
     «Странно как –то…» - вдруг обмолвился Охотник в слух, до этого напряженно молчав, вглядываясь в землю и глубь леса.
     « Что случилось?» - тревожно спросил его Журналист «Заблудились что ли?»
     «Да что ни как не пойму» - ответил Охотник своему другу «Места мне, что здешние не нравятся. Что то не узнаю я их. И лес какой той не живой. Мертвый. Даже пение птиц не слышно….»
     Они прошли еще с десяток метров и вышли на красивую поляну. Вдруг ни с того ни с чего им обоим резко захотелось спать, хотя солнце еще стояло в зените, а часы показывали полдень. Ну спать так спать. Что здесь такого странного. Устали пока бродили по тайге. Выбрали они место поудобнее, в тени пихтовых деревьев, перекусили и улеглись спать.
     Проснулись друзья ближе к вечеру, когда уже солнце начало садиться за высокие стволы деревьев.
     «Смотри. Избушка» - вдруг вскрикнул Охотник, указывая пальцем, во что то темнеющее в лесу «Как это мы ее сразу днем не заметили. Глядишь хозяева нам подскажут дорогу или переночуем до утра. Не выгонят…» Он быстро начал собирать свои вещи, не забывая поторапливать друга.
     Пока замешкавший Журналист собрал свою фотоаппаратуру и походную амуницию, Охотник уже подбежал к избушке и начал стучать в окно.
     «Хозяева. Есть кто дома?» - открывая старую  скрипучею дверь, приветливо крикнул он. Не дождавшись ответа, Охотник зашел в избу.
     Не успел Журналист подбежать к избушке и последовать примеру своего друга, как вдруг раздался дикий не человеческий крик Охотника. Он выскочил из избы, страшно кричал и закрывал свои глаза. Его трясло, а вдруг враз побелевшие волосы стояли дыбом. Через секунду все было кончено. Охотник рухнул замертво.
     Журналист был в страхе от всего только что увиденного. Он бросился к своему другу, но то что он увидел, его привело в нечеловеческий, животный ужас.
     Охотник молодой и здоровый человек, вдруг в одну секунду превратился в древнего седого старика с вытаращенными стеклянными глазами. В его сморщенном и исказившимся лице читался взгляд, как будто он встретился с сами дьяволом.
     Журналист, не рискуя заглянуть в избушку, наскоро забросал опавшими листьями своего друга, бросился бежать в глубь леса. Подальше от этого страшного места.
     Долго ли коротко блуждал Журналист по тайге и вскоре он вышел на большую дорогу. На встречу ему, с бравой песнью шел взвод солдат. Журналист побежал к ним как самым родным людям.  Он рассказал все, что с ним случилось за эти страшные дни командиру взвода. Тот в свою очередь недоверчиво, но все же поверил  Журналисту. Да в это трудно было не поверить, глядя на человека,  который пережил мистическую смерть друга и долго блуждавшего в тайге. Командир выделил ему десять солдат с оружием для нахождения и переноса тела.
     Долго блуждали Журналист и солдаты по тайге, ища то самое страшное место и ту самую ужасную избушку. Вскоре они вышли на опушку леса, где  в первый раз довелось оказаться Журналисту с его уже покойным другом Охотником. И снова как в первый раз вдруг всем резко захотелось спать. Журналист, помня трагический опыт первого раза, силился не заснуть, но все же его, как и всех солдат, свал непонятный, мертвецкий сон.
     Проснулись он так же неожиданно, как и заснули, все разом. Был уже вечер. Невдалеке глуши леса, Журналист увидел ту самую страшную избушку.
     Бросились туда несколько солдат, держа автоматы наготове для стрельбы. Ворвались они в избу и вдруг от туда раздались не человеческие, жуткие крики страха. Солдаты, так же как и Охотник выбегая из избушке падали замертво. Поседевшие, и с глазами полного животного ужаса.
     Начали стрельбу по избушке, из своих автоматов оставшиеся солдаты, даже гранату бросили. От взрыва только крыша подлетела и стекла из окон вылетели. Опять забежали солдаты в избушку. Повторилось все то же самое, как было с первой группой солдат. Дикие не человеческие крики и внезапная смерть поседевших разом ребят.
     Остались из всех живых Журналист и молоденький солдат. Солдатик предложил Журналисту: «Давайте мы завяжем друг другу глаза, зайдем в избушку и сфотографируем что там такое. У Вас же есть с собой заряженные фотоаппараты»
     Так они и сделали. Хотя было и страшно, но сделали как решили. С завязанными глазами сделали снимки, закидали опавшими листьями своих мертвых товарищей и дали ходу от этого жуткого, непонятного места.
     Как и в первый раз, долго плутали по тайге, что бы найти дорогу и выйти к людям. Наконец- то нашли дорогу и людей, но случилась беда. Молоденького солдата случайно сбила машина, и он умер в больнице.
     Тут закончился страшный отпуск несчастного Журналиста, и он вернулся  в Москву. Вернулся домой и на работу в свою родную редакцию.
     Вспоминать о прошедшем отпуске, о потере своего друга Охотника, гибели молодых солдат и том страшном месте не хотелось и постоянного отпугивало его. Но пленки которые он отснял вместе с молоденьким солдатом не давали покоя. Журналисту все же хотелось проявить пленки и по фотографиям получить ответ на то, что могло убить столько людей, в той страшной лесной избушке.
     Наконец- то он решился и отдал фотографу из их редакции, пленки для проявки и получения фотографий. Журналисту не хватало единственного и самого главного, в его уже написанном эксклюзивном репортаже. Не хватало фотографий, которые прольют свет на жуткие и необъяснимые смерти.
     Фотограф молодой парень взялся за проявку и печатание фотографий. Он как обычно зашел в свою фотолабораторию. Сначала проявил пленки, а потом начал печатать фотографии. Парень вставил фотопленку в фотоувеличитель, приготовил раствор проявителя и фиксажа в ванночках. Фотограф отпечатал несколько фотографий, положил их в проявитель и начал вглядываться, в начинающий проявляться снимок.
     И вдруг раздался нечеловеческий  и жуткий крик ужаса от которого волосы встают дыбом. Вся редакция слышала эти страшные возгласы и все как один бросились на помощь. То, что увидели присутствующие, в том числе и наш Журналист, были потрясены увиденным. Вместо молодого парня-фотографа лежал мертвый седой старик, со сморщенным лицом и выпученными стеклянными глазами, в которых читался ужас. Как будто человек только что побывал в преисподней.
     Журналист все понял. Он бросился в фотолабораторию и зажмурив глаза начал рвать все пленки и фотографии без разбору.
     …..Каждую ночью в неспокойные и страшные сны Журналиста, приходил его друг Охотник. И каждый раз он испуганным голос спрашивал его: «Хочешь я расскажу тебе, что там было? В той избушке….»
     Журналист с ужасам вскакивал с постели. Все тело его было покрыто липким потом, а волосы стояли дыбом и он в страхе дико кричал: «Нет…Нет… Не надо…»
     Через месяц Журналист умер во сне. Похоже друг Охотник все же рассказал ему тайну страшной избушки…..
     Колек закончил свой жуткий рассказ. Мы молчали, слышен был только тихий плеск прибрежных волн. Дождь уже закончился и раскаты грома все дальше уходили от нашего места.
     «Да рассказ интересный» - прервал всеобщее молчание Диман : « Правда ли это?»
     «А кто его знает»- ответил ему Эдька : «Может и правда. Ладно, давайте спать. Андрюха вон уже храпит. Нам завтра с ним еще сеть поднимать….»
     Я долго еще не мог заснуть от всего услышанного. Все время ворочался и прислушивался. Мне постоянно чудилось, что кто все время ходит вокруг нашего плота. Но все же усталость и дремота взяли вверх и я заснул крепким сном.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ