Будильник

Фёдор Тиссен
Как-то так случилось, что я подружился с Анькиным братом Лёхой. Очень интересный парень, городской, всё знает, никого и ничего не боится, не то, что мы – «дерёвня». Я стал захаживать к нему в гости чаще, чем к Мишке и однажды спросил у мамы, что нужно сделать, чтобы меня перевели в параллельный класс, в котором учится Лёшка. У мамы от удивления глаза на лоб полезли. Я стал убеждать маму в том, что в этой затее никакого криминала нет – перейти из седьмого бэ в седьмой а. Мама аж задохнулась от возмущения и объявила мне выговор: «Запомни, сынок, старый друг лучше новых двух.»

Родители в ту зиму съездили в Челябинск в гости к друзьям и привезли целый ворох подарков: широкоплёночный фотоаппарат «Москва-5», фотоувеличитель «Нева», фотобачок, проявители, закрепители, пять широких плёнок и маленький будильник. Это была не игрушка, а настоящие настольные часы. Заводится туго, время показывает точно, утром звенит, аж на улице слышно.

Ни в нашем сельпо, ни в Горно-Алтайске таких будильников не было. Когда пришла пора дарить подарки на 8 Марта меня угораздило подарить этот уникальный будильник Аньке. Пацаны делали серьёзные подарки матерям, сёстрам, учительницам, но не девчонкам, им доставались простые копеечные открытки. Я же сделал всё наоборот и сильно пожалел об этом.

Дама сердца моего тоже любила делать сюрпризы. Месяц не простоял тот будильник у них на комоде и потом исчез. Сломался? В ремонт отдали? Да нет. Лёха сказал, что Анька передарила будильник какому-то пацану на день рождения. Анька вдруг мне показалась такой паршивой дрянной девчонкой... Если бы потеряла будильник, обменяла бы на валенки или разбила бы вдребезги, я бы не так переживал.