Душа и тело

Николай Каркавин
   Родился человечек. Мир встретил его любя. Ласковые руки матери, нежный аромат кормящей груди, тепло домашнего уюта окружили его. Но вот он, играя, впервые ушибся так, что из носа потекла кровь и стало больно. А вот такой же малец-одногруппник отнял у него игрушку, а другой уплетает конфеты, не обращая внимания на его просящие глаза. Мир повернулся к нему другим, неласковым, колючим боком.

   Мама на кухне порезала руку. При виде её крови малыш вдруг заплакал. Почему? Не его же рука порезана. Ему же не больно. Нет, больно. Только боль не в пальце. Мамина боль отозвалась щемящей болью в его маленьком, но уже чутком сердце. Опыт собственной телесной боли соединившись с чувством любви к маме породил чувство сострадания и потенцию к добродетели. Там же, где нет любви, где ребёнок живёт в унижении,там растёт потенциальный садист.

   А вот впервые малыш поделился конфетами и вдруг опять услышал голос сердца. Ощущение его приятного трепета было слаще самой конфетки. Конфет было много и он поделился избытком. Ему ещё неведома глубина и возвышенность милосердия женщины, отдающей последнюю кроху хлеба своему, а бывало, и чужому ребёнку, когда спазмы голода собственного желудка доводят до потери сознания. Ему ещё неведомо мужество воина, устремившего в небо прощальный, подёрнутый поволокой смерти взор с поля боя. Дай Бог, чтобы он и не познал этого наяву, но и дай Бог, чтобы он всё это прочувствовал так, как будто пережил сам.

   Опыт телесных чувств даёт пищу некой субстанции нашего существа, незримой физическими глазами, но которая зримо проявляет себя в качестве сознания, пронизывающего нас с головы до пят и определяющего наше поведение, как личности, так и курируя состояние нашего тела, как сложного материального механизма.

   Эту субстанцию мы называем душой, которая по сути и является нашим "я".Она сама по себе материальна, но наука пока не имеет чёткого понимания об этой частице Бога. В моём понимании ей является элементарная частица пи-ноль, о чём я писал в своей работе "Философия всеединства".

   Наше тело с одной стороны представляет собой нечто целое и единое(относительно замкнутая физико-духовная система), а с другой стороны это очень сложное множество(различные органы и системы, клетки, молекулы, атомы и т.д.). Среди этого множества душа является главой всего сущего в нашем теле подобно тому, как президент является главой государства.

   Именно душа оживляет тело, является движущей силой бытия нашего существа, внося в него духовное содержание.

   Если принять сказанное за основу, можно с усмешкой посмотреть в глаза смерти и с оптимизмом в глаза загадочной и манящей вечности.