Лиса и шмель

Галина Скударёва
Собралась как-то летним вечером лиса поужинать-третий день ничего не ела.Хотела было мышей-полёвок поискать ,да ими не наешься ,а энергии на поиск много потратишь.Хорошо бы что-нибудь покрупней добыть-птицу какую нибудь.Но птицы очень осторожны-только услышат шорох-сразу порх-и нет их!И вот бредёт лиса по лесу , мордочку вниз опустила-нюхает следы ,но ничего нового нет:ни ёж не проходил , ни заяц не пробегал.Вдруг откуда-то прилетел шмель-кружит и кружит над лисьей мордой.
-Что пристал? - сердито буркнула лиса - Лети себе,я сегодня не в духе-есть хочу!
-Есть? Так я тебе помогу ! Здесь поблизости , через поле , у одного вредного старика курятник ,так я тебе помогу в него забраться.
-Больно ты добрый!Зачем тебе помогать мне?
-У меня свой интерес-прожужжал шмель-я хочу отомстить старику!У него в курятнике мои сёстры осы слепили под крышей себе гнёзда , а он эти гнёзда палкой сбил!
-Какой же у тебя план?- заинтересовалась лиса? 
-Пойдём сейчас к курятнику-прожужжал шмель-ты спрячешься в траве неподалёку , а я улучу момент , когда дед выйдет из сарая , и укушу его за нос.Пока он будет охать и ахать , ты утащишь курочку! 
Так они и сделали , как решили.Только шмель забыл предупредить лису о том , что у сторожа была собака , которая всё дело испортила.Не успел шмель подлететь к сторожу , чтобы укусить  его за нос , как пёс учуял лису и поднял такой оглушительный лай , что поднялись все собаки деревни и прогнали лису за тридевять земель.