И швец, и жнец, и на дуде игрец

Павел Облаков Григоренко
Гм, с чего бы начать? Ну, хотя бы вот так. Очень кратко.
Публикуя больше десяти лет назад на данном сайте (Проза.ру) отрывки своих рассказов, повестей и романов, я, в общем-то, провинциальный писака, тешил себя надеждой, что мои литературные способности (о, вящая самоуверенность!) будут замечены мэтрами от словесности и мне последуют выгодные в финансовом и прочих смыслах предложения по дальнейшему продвижению моего творчества. Я уже представлял, что по мотивам моих произведений пишутся сценарии, снимаются блокбастеры; мне сам В.В.П. вручает в Кремле высшую государственную премию... Лимузины, девушки, шампанское... Поэтому и опубликовал лишь крохотные отрывки, боясь, как бы у меня не свистнули темы, сюжет, стиль... Мечты, мечты...

Теперь же, по прошествии столь многих лет, мне представляется, что время утопий закончено. Никому мы, самородки, трудяги, выходцы из глубин народа не нужны, а нужны мы только сами себе. Время маститых Блоков, помогающим начинающим Есениным, давно прошло; наши современные, так сказать, Блоки помогают только своим отпрыскам или на худой конец - любовникам. Увы. Но не стоит печалиться. Прав был Рильке, говоря, что настоящий писатель, сочинитель, творит не для себя, не для публики, но - для Бога. А там, если Вседержитель смилуется...

Теперь помаленьку отредактирую свои тексты, те, которые уже оцифрованы (а неоцифрованные, коих у меня в бумажном виде ещё немеряно, ещё нужно оцифровать), и затем поставлю отредактированные тексты в старые окна, на которые, честно говоря, мне стыдно смотреть (не умел, да и не слишком-то и теперь умею обращаться с текстовым редактором, да приходится всё делать самому, быть и сочинителем, и редактором и, наверное, продьюсером) Надо...

Начну с своего юношеского романа "Дверь", сделанного в конце 80-х, раскрывая его по главам. Затем - рассказы (просто их, отредактированные, буду, увеличивая, помещать в старые окна). Затем романы, повести, помаленечку, потихонечку; опять же, то, что велико по объёму, разобью для удобства прочтения на главы.

Надежда, как говорится, умирает последней. Всё ещё жду, старый дуралей, что свяжется со мной какой-нибудь заморский или наш московский генюишка-режиссёр... ну и так далее.

Читайте, мои дорогие, удивляйтесь и наслаждайтесь.

P.S. Сразу хочу извиниться за те несуразности, которые наверняка имеются в текстах; это результат невнимательности автора и состояния почти полного хаоса в его черновиках. Буду исправлять по мере выявления.


2021, декабрь.