Столица небес. Часть четвертая. Новое покаление

Александр Пиявский
Впрочем, добираться на метро не пришлось. Подъехала машина. За рулем Оксана, дочка Бенито.
-Поедемте. Что этот противный старикан с вами делал.
-Как вы меня нашли?
-Маячок в телефоне. - Оксана очаровательно улыбнулась. Знаете, как мы все за вас волновались. Дядечка этот очень нехороший, который вам по мозгам ползал.
По-другому лучше не скажешь.
-Господи, как я от вас от всех устал, что вам от меня надо. - Сил что б держаться у меня уже не было. Бесконечная круговерть знатных персон с экскурсами вовремя истощили психику окончательно.
-Да ни чего ж плохого не надо. - Оксана голосила как на базаре. Мы ж верьте нет, только добра вам все желаем. А что устали, так Рим город вечный, не у вас одного, наверное, силы отнял. Вот тот на которого вы похожи тоже, наверное, с разными людьми общался.
Да уж, с кем только тот, на кого я похож, не общался.
-А отец вам большое наследство оставил? -Я задал совершенно бестактный и глупый вопрос что бы не много слезть с темы вечности и загадочных скульптур.
-Ну конечно на покушать хватит, но… Но сами понимаете, денег много не бывает. Да что мне, деньги, когда Бенито нет больше. -Оксана заголосила о своем одиночестве и тяжести утраты. Голосила заламывал руки. В общем чувствуется, что дочка о папе горюет сильно. Господи эта проститутка хохлятская потомок, наверное, знатнейшего в Европе рода. Интересно, а римские матроны не были схожи с ней? Может и были. Я представил выговор римских матрон и усмехнулся.
— Вот, вы уже улыбаетесь. -Чего чего, а энергии в Оксане было с избытком. Наверное, за это Бенито заприметил её мамашу. Хотя и сам был не нытик.
-Как поживает ваш друг. Господи Билл? -
-Ой хорошо, он сейчас уехал. А мы сейчас поговорим с одним из его заместителей и за одно покушаем. А то вы устали.
О, опять поговорим. Машина тем временем гудя прокралась по узкой улочке с лавками по боками. Я приоткрыл окно и стал прослушиваться к звукам улицы. Звуки, конечно, со временем изменились, интересно что слышал наш служивый скульптор в те золотые для города времена. Ржание лошадей. Вопли глашатаев, ругань, крики. Ну может ветер гудел.
А сейчас заместо лошадей моторы. Речь сильно ли изменилась? А вот тут предположу, что сильно и нонешние итальяшки по тембру должны отличаться.
Тут же послышался поток ругани, это Оксана кого-то подрезала. Впрочем, ругани беззлобной. Итальянцы не производят впечатление злобных, а вот их предшественники, римляне, наверное, были боле конкретны. Хотя кто были коренные римляне и рабы, гастарбайтеры? Сейчас таже ситуация. Нет интуиция мне подсказывает, что музыка улиц с той поры сильно изменилась.

За моим лирическим отступлением мы подкатили к какому-то ресторану. Нас вежливо встретил охранник. Прошествовали в отдельный кабинет. Меню, напитки сию секунду появились.
А вот и помощник Билла. В отличие о своего патрона, это был молодой человек лет тридцати. Улыбчивый и, пожалуй, обаятельный.
Уселся на против, пожал руку и заговорил.  Повторюсь, сразу расположив к себе.
Оксана переводила.
-Как я понимаю, вы выполнили нашу просьбу и донесли последние слова нашего глубокого чтиво Бенито. Поверьте, сделав это вы оказали услугу не только нам, но и ему. Даже так он будет счастлив. Мы не знаем, что еще придумает Энцо с его бандой. Да не побоюсь этого слова. Я знаю кто они. Но не могу не назвать их тем, кем они являются. Сколько веков они дурачили простых людей отнимая у них последние крохи. Что, по-вашему, такое Ватикан?
-Государство. - Я прекрасно понимал, что он не про то.
-Ну номинально. Реально Ватикан это всегда был огромный банк. Все пожертвования, земли захваченные шли в эту бездну. Знаете, почему католический священники не имеет право жениться?
-Нет.
-Дабы его сбережения не отошли потомкам, а остались в банке.
-Логично. А вы, простите, представители другого банка? - Я задал вопрос напрямик.
-Нет, многие так думают. Но мы не казначеи, мы несем людям благо и хотим их накормить.
Дальше дверь отворилась и на пороге появилась моя супруга с сыном.
Супруга очередной раз посмотрела на меня как на воскресшего покойника. Сынок был вполне позитивен.
— Вот видите, папа, мама, я спортивная семья.-Защебетала Оксана. Сейчас с вами не много пообщается один очень приятный дядечка. Что за лицо у вашей супруги стало. Не инквизитор, не надо путать с бандой Энцо.
Комната, где мы находились, напоминала класс для проведения тренингов. Стулья, стандартный интерьер офисный. Доска с полустертыми схемами личностного роста.
Иностранец что-то долго говорил нашей Оксане. Пока дверь не открылась и не появился еще один радетель за благо. Худощавый, субтильного телосложения средних лет.  В очочках, под интеллигента, что называется. Только тросточки не хватало.
Впрочем, вошедший представился, на русском. Андрей Николаевич его зовут.
-Прилетел недавно из России по вашему поводу, - с гордостью объяснила Оксана.
Зачем по нашему поводу выписали интеллигента из России?
-Ну, мне рассказали о вашей истории, и мы сейчас проведем маленькую консультацию. - Начал Андрей Николаевич.
Голос был слегка писклявый. Такое впечатление, что не меня притащили не пойми куда, а имею я психологический кризис и доблестный психотерапевт решил помочь. Почему психотерапевт? Да не знаю, в голове возникло обозначение действующего лица.
Андрей Николаевич как не в чем не бывало начал беседу о возникающих между людьми связями. Нет не о половых, а коммуникативных. Дальше перешел на эмпатию, после соскочил на диссонирующие эмоции. Затем затронул проблемы внутренних зажимов.
Говорил в основном он. Хоть и интересовался нашем мнением, но сам же тут же отвечал, за нас. Впрочем, не согласится было трудно. Через пять минут его монолога я в конец утратил канву разговора. С психотерапевтом повторюсь было не поспорить с одной стороны, с другой, к чему он все это нес.
Если досточтимый Энцо погрузил меня в странный транс, с не менее странными видениями, то в данный момент мое сознание было весьма трезво и даже откровенно скучало. И потом, что за психотерапевт, моими проблемами не интересовался, а тараторил свои выкладки. На тему общения и внутреннего ресурса. Подустав, я даже начал с ним спорить и кажется сбил горе коучера с панталыку. Краем глаза наблюдал, как Оксана о чем-то разговаривает с моим сыном. Такое впечатление, что обоим было весело. Супруга включилась в разговор и тоже перешла в плоскость дискуссии о коллективных эмоция.
Зачем все это. Из всех чувств появилось, кстати, довольно странное для данного момента чувство одиночества. Вроде и семья рядом и психологи и всем я нужен, не понятно зачем. А такое впечатление, что один не только на шарике, но и в сей той пустыни бескрайней его окружающий. До этого страдал от страха, согласитесь было чего бояться, а сейчас пошла невероятная депрессуха. Жуткая. Не смех сына, не умные вопросы супруги и умные ответы, в общем то обаятельного не страшного психотерапевта, не уменьшали давления этой беспросветной тоски. Значит так я за эти несколько дней вымотался.
Андрей Николаевич сказал, что свою теоретическую часть он выполнил и сейчас перейдут к практике. Пока перерыв. Заодно и перекус.
Принесли съестное. Так, бизнес-ланч добротный. Я только не понял, какая сейчас начнется практика. Стало опять страшно. Они может пытать начнут после свистежа.
Но нет. Пять минут спустя психотерапевт отсел в уголок, а в наш офис вошла женщина. Кстати, очень приятная, лет сорока пяти, но вполне. Юбка ближе короткой. Жена, я обратил внимание, как-то насторожилась.
-Наталья, - представилась наша гостья, раз улыбавшись. Голос приятный и, судя по всему, человек хороший. Впечатление она производила более органичное чем плюгавый интеллигент лектор.
Наталья объяснила, что попробует провести с нами сеанс Психотерапии Основ.
Вкратце поведала, что якобы у каждого индивидуума есть основа, правильная изначальна, но деформированная те ми или иными факторами. Личными или общественными. Если убрать наносное, то человек становится прекрасен. Ну что-то в этом роде.
Дальше Наташа, она предложила её так называть, перешла в плоскость моего детства. И надо сказать буквально угадывал те моменты, когда можно было поступать по-разному. В отличие от предыдущего оратора, она давала мне в волю выговорится. Что надо сказать я делал от души. За последние несколько дней либо рассказывал о моей встречи с Бенито, либо слушал загадочные речи других. А тут я получил возможность говорить и не просто, а о том, что меня волновало много десятков лет. Да и Наташа была очень приятная. Честно за время нашего общения я почувствовал, что просто начинаю в неё влюбляться. Не знаю заметила ли это жена. Скорее всего да.
Она даже демонстративно отсела и начала о чем-то тереть с Андреем Николаевичем, который в это время находился на стульчике в сторонке.
Сынок как не в чем не бывало тараторил с Оксаной. Кажется, они начали в карты играть. Это все в одном помещение происходило. Никакого интима.
Между тем, Наташа провела меня, по-моему, порой суровому, детству и заставила вспомнить всю родню и авторитетных друзей из детства. Опять замечу, никакого там транса. Сознание мое было совершено трезво и слава богу даже весело. Под конец Наташа предложила мне предоставить какой ни будь предмет, ну или форму. Представил я металлический шарик. Аки бомбочка у дореволюционного террориста. Почему не знаю. В это шарик она предложила мне вложить силу, которая будет помогать в дальнейшей жизни. Ну что-то сродни этому. Я так и с делал. Дальше по совету её спрятал этот волшебный талисман глубоко к себе, в сердце.
Ощутив при этом приток сил, реально баба как сняла кучу проблем и придала энергии.
Прощались долго. Я почему-то чувствовал, что Наталью больше не увижу и хотелось запечатлеть её образ в сознание. Она, кажется, думала о том же.

Нас всей семьей доставили в отель. Оксана рулила и объясняла. Ей не удобно, что мы попали в такую сложную ситуацию не пойми из-за чего, она специально попросила этих людей помочь. Хотя бы психологически. Надо сказать я ей даже верил. Сынок был весел. Жена, отплевываясь на Наталью, рассказывала, какой все так Андрей проницательный и тактичный человек.
В кои то веки, хорошо сказал, наступил определенный порядок в голове.
Оксана высадила нас рядом с отелем и попрощалась.

Мы решили немного прогуляться. Узкой улочкой прошли на другую с кривыми стенами домов, чуть пошире предыдущей. Хоть и жара, а улочка какая-то сыроватая. Вела к маленькой площади с фонтаном. Так, умеренных размеров. Вода в фонтане не шибко чистая заметно, да и брусчатка площади завалена мусором. Присели на мраморную кромку фонтана. На душе было легко. Вот ведь как странно оказывается, даже в таком сложном положение можно сохранять внутреннее спокойствие и найти силы. Я еще раз вспомнил про чугунный шарик с запасом жизнеобеспечения который я схавал в сердце. Подарок от Наташи.  Жена и мелкий смотрю прибывали в нормальном расположение.
Рядом с нами какие-то два араба пытались разобраться с картой. Навигатором в телефоне пользоваться не научились. Смотрелись забавно, сушенного вида старик, кого-то мне напоминающий, и молодой, возможно сынок. Верзила с лицом озадаченного верблюда.
Верзила приблизился к нам и встал рядом, я напрягся.
Но он, раз улыбавшись, на ломаном русском попросил объяснить на карте, где мы находимся. Ладно, от куда он знает русский. Начали вертеть карту и вроде угадали место. Ткнули сыну барханов. Он залопотал что-то своему папаше. Я наконец то понял кого мне напоминал старший, старик Хоттабыч. Из нашего советского фильма. Я не напиток, я джин.
Тот, как раз услышав название места разохался и начал читать нотации младшему. Который в свою очередь уважительно кивал головой. Смотрелось это очень смешено. Интересно, чем эти два гастарбайтеры кормятся в вечном городе.
-Мой папа говорит, что это очень важный места. - Очаровательно улыбнувшись, обратился ко мне младший. Это место было очень знаменит триста лет. От сюда ехал телега со всеми неизвестными покойниками собранный в Риме. Она проезжала по городу и каждый мог посмотреть, нет ли среди груза его пропавшего близкого человека.
Романтично, однако, а от куда они все это знают. Когда телега то последний раз ехала, нагруженная покойничками.
-Мой папа все знает. -Улыбнувшись объяснил сынок. Меня Абдулла зовут. Мой отец Абдурахман. -Показал он на Хоттабыча, тот приветливо затряс бородой.
Затем чего-то затараторил сыночку.
-Папа считает, что это тоже центр Рима.-Объяснил сынок.
Мне так было интересно мнение этого аксакала конечно. А кстати, чего им вообще надо.
Старик тем временем уперся в меня взглядом. Глазки маленькие, черные, что тебе два луча. Рассматривал довольно без церемонно. Стало мне опять не по себе, всю психотерапевтическую мощь под взглядом утратил.
Старик объяснил что-то сыну.
-Пути наши не исповедими. Всевышний сам выбирает себе посланцев и их всадников. - Без акцента изрек Абдулла. Мой отец говорит, что вы ему понравились.
Ух ты какое счастье, понравится сумасшедшему старому нищему.
Может надо кричать и звать полицию, пока эти два моджахеда чего не учудили.
Старик тем времен воздев палец к небу зачитал мне какой-то текст.
-Вы должны быть достойны того пути, на который вас наставили. - Улыбаясь как ребенок объяснил мне Абдула.
Кто, чего наставил. Звучало странно. Я почему-то представил, что эта фраза подошла бы для напутствия какого ни будь смертника. Страх начал заползать в жилы не по-детски. Может это два наемных убийцы которых ко мне подослали. Я глянул на жену и сына. Те чувствуется то же были не на шутку напуганы таким ароматом востока.
-А вы ребята кто будете? - Не знаю каким усилием воли я заставил себя задать вопрос. Это, наверное, чугунный шарик силой помог.
-Скромные труженики. Абдулла опять улыбнулся и, очевидно, перевел папаше вопрос. Тот тоже чего-то прочебурекал.
-Шейх. -Коротко перевел Абдула.
Я еще раз глянул на дядю. Твою мать, жилетка века девятнадцатого. Остальное хрен поймешь. Золотых украшений или там хотя бы часов не значилось. Мне почему то стало смешно. Это ж надо от парализующего страха какой переход.
Даже улыбку не смог сдержать. Что не прошло не замеченным. Папа и сын засмеялись. Притом лица у них стали нормальные.
Старик что-то проторобанил.
-Папа хочет рассказать вам притчу.
Старик жестом подозвал моего сына, с любопытством наблюдающего за странными людьми. Рядом с ребенком он реально стал мне напоминать Хоттабыча. Ну хоть фотографию делай.
Самое странное, что-то прошептал пацану на ухо, и парень рассмеялся. Что он сказал, вроде русского не знаете. Дальше Хоттабыч обратился к своему верблюду.
-Отец будет говорить я переводить, жаль вы не знаете языка. Слушать отца и понимать великое удовольствие, смогу ли донести его слова. Ну да ладно.
Скажи, о прекрасный отрок, - обратился он к моему раздолбаю, случалось ли тебе пересекать пустыню. Конечно, не одному, а с караваном. Ответ очевиден.
И не пытайся, это дело очень опасное. А в те далекие времена, когда случилась эта история, было еще опасней.
Так, прекрасный отрок, подобный тебе потомок знатного рода шел с караваном. Тут внезапно потемнело, ветер усилился и песок барханов стал ядовито-злым.
Наш Хоттабыч говорил, кажется, параллельно с сыном переводчиком, но надо сказать тот то же был не лишен красноречия.
-Да это был смерч, тот злой демон, который унес не одну жизнь и даже не один миллион жизней. Буря настигла наших несчастных путников. Они гнулись под порывами ветра. Захлебывались песком. Верблюды пали кто-то продвинулся вперед кто-то отстал. Ураган бушевал очень долго или время изменило свое течение. А когда наконец все стихло, наш юный путник, понял, что отстал о караван. Или караван был погребен под морем песка. Но кругом только одна пустыня. Представь себя мальчик на его месте.
Судя по лицу сынишки я понял, что он представил. Надо сказать, что и я озадачился судьбой юного героя.
-Отстать от каравана верная смерть, это он знал.
-А как его звали? - Прервал сын.
— Это ты решишь сам.-Прозвучал странный ответ.
Но юный герой решил биться за свою жизнь до конца. С ориентированием по солнцу и звездам парень был знаком, из знатной семьи, его учили навигации. И решил следовать сколько хватит сил в предполагаемы сторону спасения. Может своих найдет. Но несмотря на вроде правильный маршрут и нахождение рядом караванных троп кроме гибельного песка ничего не появлялось.
Бродил наш герой так несколько дней и в конец обессилил. Смерть была близка. Взобраться на бархан решил он, последнее на что хватило сил и буквально вполз. Зачем сам не понимая. Взглянул и увидел…
Тут в разговор встряла жена. Ей эти два джина явно не нравились.
-Могу до рассказать. - Предложила она.
Впереди был дворец. Он подошел к воротам роскоши которых удивился, хотя видал разные города. Потянул калитка открылась. При том не одного стражника в равной степени, как и вообще живой души. Дворец был не вероятно везде фонтаны. Прошел внутрь стены с изразцами невиданных птиц зверей, орнаментов прохлада помещений. Стол с яствами.
-Простите вы так вкусно рассказываете, не хотите есть? -Прервал переводчик.
-Хотим. - Жена, залюбовавшись совместным повествованием, была явно в хорошем настроение.
-Может поедим, и вы накормите двух скромных рассказчиков, встреченных вами сегодня на пути.
Не фига себе. Вот значит, чем парочка шейхов занимается в вечном городе, разводит людей на питание. Мне что, теперь всех нищих кормить.
-Папа ну давай их накормим, - заныл сын. Дед такой смешной.
Да уж и вправду. Ай черт с ними. Рядом вывеска Макдональдса. Шейхи, обрядившись халявным бургерам кинулись за нами.  Сами заняли столик в углу.
Скушав сетевые яства, продолжил рассказ.
-Дворец был пуст, однако на каждом столе возникало то, что хотелось мальчику. И стоял посредине загадочный сосуд.
-Старый сюжет. Ай как не стыдно. Усталый путник в пустыне попадает в загадочный дворец. — Это моя супруга решила поддержать разговор.
Шейх после перевода вроде как расстроился. Даже обидно стало.
-Зачем старика расстроила.-Укорил я супругу.
Старик как-то стран преобразился в лице, утратив забавность и приобретя не что пугающее.
Произнес речь своему сыночку.
-Ну, не хотите слушать сказки, поведаю правду. Тот путник действительно отстал от каравана и действительно почувствовал дыхание смерти. Но когда спустился с загадочного огромного бархана, понял, что находится в не ком селенье. Нет не волшебных дворцов не фонтанов конечно не было. Обычная деревня скажем так. Ну по тем временам может и город.
Мальчик даже обрел сил и побежал. Зашел в первую лачугу. Пусто, во вторую тоже. Жителей тоже нет. При чем, посуда и какие-то крохи съестного лежали. Во всяком случае, чтобы утолить голод и не умереть этого хватило. Вода в кувшинах то же была. Что же за загадочное поселение.
-Как ты попал сюда. - Парень услышал за спиной голос. Повернулся, стоял старик в черной одежде.
Мальчик был не трус и не испугался. Выложил свою историю.
-Ты выжил в пустыне, но попал в наше селенье. Здесь чума. Свирепствует несколько недель, я один могу двигаться. Только и делаю, что сбрасываю труппы в ров и заваливаю песком.
Парень понял, что попал из одной беды в другую. Но, по крайней мере, от чумы он умрет несколько позже, чем от жажды. Мысль эта успокоила сознание.
-А что это за селенье? - поинтересовался он.
 Прошедшая болезнь изменила наше место, не когда это был запущенный и странный город, созданный еще до начала времен. И время в нем остановилось кажется. Заполняли его странные глинобитный хижины с пологими сводами и дырками окон. Обитатели раньше были подобны животным и повадкам таковых следовали.
Затем неведомым ветром произошло чудо. В селенье появился странный путник. За несколько лет он научил племена обрабатывать землю, а не только собирать корешки и пасти верблюдов. Сумел вооружить их и отогнать соседние племена. А некоторые племена присоединить.
Научил он их поклоняться солнцу. Или точнее свету, по сколько свет есть не только солнце. Через десяток лет на месте селенья уже возвышался город. С каменными строениями и силуэтами красивейшими не только для той давней поры, но возможно и для нашего времени.
Конечно, процветание одного места не могло не привлечь внимание других, но славу богу местность эта была удалена раз и защищена два. Да и легенды ходили не добрые, а в местностях вокруг шел разлад.
Город постепенно стал центром караванных троп и все больше народу проходило мимо. Мы скромные люди солнцепоклонники были счастливы. Но возможно, мы стали ему, старик показал куда-то на верх, не угодны.
Султан, повелевающий землями вокруг и очень нелюбивший наш город, не пошел войной. Просто подбросил нам тело. Привязав его к верблюду. И вот она чума. Которую ты видишь.
-И что теперь никто не выживет?
-Ну почему, возможно несколько человек все-таки останутся в живых.
-А как вам не удалось переболеть.
— Ну это только всевышнему известно. Парень, я дам тебе воды и еды, благо её много, а людей все меньше. Дам даже верблюда. Иди от сюда. Может ты еще спасёшься. Говорил ты только со мной, болезнь, молюсь, обойдет тебя.
Парень уже собрался ехать, но тут поднялся ураган. Выезжать в такую погоду нельзя. Заночевал. Конечно, не совсем в селенье, на окраине. Хотя если он уже вдохнул дыхание чумы, деваться не куда. Однако на следующе утро парень был вполне здоров, и чувствовал в кое то время себя не таким утомленным. Благо напился и поел.
Очевидно, надо было покинуть злополучное селенье, но что-то подвинуло его пройти вдоль построек.  Старик опять вышел на встречу рядом с ним плелся еще один житель, невероятно исхудалый и бледный, но с довольно ясными глазами.
-Мальчик, у нас один выживший. Он еще вчера готов был отойти в темный мир, но сегодня почувствовал облегченье. Это добрый знак. Почему-то он считает, что обязан этим твоему появленью.
Исцелившийся бормотал слова благодарности.
Мальчик ничего не понимал, то есть скорее всего совпало. И потом времени прошло не много, болезнь может еще настигнуть его. Надо покинуть селенье.
-Теперь у нас есть надежда. - Произнес исцеленный.
-Спасибо. Так или не так. Произнес старик, а теперь постарайся покинуть нас. Дадим воды и еды. Караванные тропы я укажу, доберёшься.
Парень уже захотел собираться, но некий голос внутри или еще что-то придержало, казалось бы, логичное решение.
 Решил отложить отъезд на день. Сам не зная по чему. И отойдя к своей стоянке прилег еще поспать. Время было раннее. Что ему снилось никто не в праве рассказывать кроме как сего слов. Однако произошло странное. Мальчик встал, не просыпаясь и прошествовал к строению, где лежали заболевшие чумой. Не старика не кого другого рядом не оказалось, дабы уберечь от практически неизбежного дыхания чумы.
Мальчик, однако попытался приободрить тех, кто еще мог слышать и видеть. Рассказал им про великолепие мира, про невиданные блага и прекрасные времена.
А дабы помочь не только словом. Принес воды и еды. Дальше удалился. Проснулся через пару часов. При том, что не мог вспомнить действительно он ходил в чумной барак или ему это только приснилось.
Есть такое заболевание или особенность психики как лунатизм. Человек во сне совершает прогулки, возможно, это было проявлением сего.
Пришедший старик укорил парня за то, что он, призрев опасность общался с больными. Значит это был не сон.
Парень, понимая, что терять теперь не чего, наравне со стариком помогал оставшимся в живых.
На следующее утро почувствовало себя лучше еще человек десять. И не кто не умер. А вот парню заплохело. Дыхание чумы успел схватить.
На сей раз уже он лежал, а исцеленные кто мог пытались помочь. Что видел парень в бреду и что говорил, так же не могу здесь рассказать.
Однако спустя несколько суток мальчик пришел в себя. И не только он. Как вы поняли чума отступила.
И связывали это оставшиеся в живых жители, а их оказалось довольно много для такой болезни в те времена, с пришествие этого мальчика.

Хоттабыч и переводчик прервали повествование. Глаза их надо сказать прямо светились. Должно быть изложили историю, по тем или иным причинам для них значимую.

-Что было дальше? - Поинтересовался мой сынок.
История вышла красивая, но какая-то рубленая.
-Погостив еще не много, парень уехал, вышел на караванную тропу, нашел своих. Те, считая его погибшим сочли это за чудо.
-Парня небось нарекли ангелом? -Поинтересовался сынок.
Абдурахман лишь сверкнул глазами.
-Селенье то первое, по-настоящему обрело истинную веру. И великую силу.-Воздев палец к небу продолжил он. Народы сей местности соединились и свергли подлого правителя. Того который подсунул зараженное чумой тело на верблюде.
-Начало новой эры.-Сынок мой обладал даром ляпнуть то, чего все ждали.
Абдурахман еще раз сверкнул глазами и погладил его по голове. Рука была костлявая, очевидно, как у того старика в незапамятные времена.
-Эра меняется, невозможно что бы длился один и тот же день вечно. Ночь сменяет день. -
Все что он говорил было верно. Только почему это нищий араб или другой представитель славного востока, заговорил об эре и вообще почему эта парочка так к нам пристала.
-А вы давно живете в Риме и что здесь делаете? - Я, кстати, за всеми беседами забыл спросить об элементарных вещах.
-Периодически здесь бываем. Прибыли пару дней назад.
-Мы как ангелы, - подмигнул Абдулла. Вы же ждете ангела?
Я сначала не понял вопрос, который из уст этого гастарбайтера звучал, мягко говоря, странно.
-Он прейдет, ждите. Спасибо, что выслушали наш рассказ. Простите что потратили ваше время.
-Мальчик. -Обратился о к моему сыну. Шейх, в знак дружбы, дарит тебе скромный подарок. -Извлек из своих карманов какой-то кисет и положил на стол.
-Пусть это поможет тебе на пути света.
Затем странная парочка встала и раскланиваясь поплыла, да буквально поплыла к выходу. Не хватала только столпа огня на прощание.
-Папа как ты считаешь, он действительно шейх? -Задал вопрос сын.
Жена проверяла сумку, советую мне тоже осмотреть карманы.

Чувства у меня были смутные. Еще парочку странных персонажей. Только если Бенито, Энцо, его жена, Оксана, Билл были вполне современны, шейх и правду лишнюю тысячу в кувшине проторчал. Хотя надо сказать, в Европе разные временные пласты ощущаются более остро чем в России. Я не про архитектуру. Может решающую роль имеет преемственность поколений. А здесь этот механизм более отлажен, чем в нашей стране возможностей.
Вышли из Макдональдса. Уже стемнело. Силуэты домов и огни магазинов навивали мысли о смене дня и ночи и смене эр. Нашу не нашу отследить еще можно, но что до этого. Кстати, исторический экскурс. Любой школьник или выросший из того забулдыга помнит цифру пять тысяч лет. Максимальный возраст персонажей сказок об осознавшем себя человечестве. Кто эту цифру взял и от куда. Понятно, что науку подогнали к власть предержащим. Но все равно что за эра, на три года старше нашей.