Столица небес. Часть первая. Харчевня

Александр Пиявский
Рим уже давно не столица мира. Скорее всего, это даже хорошо. Ну подумайте, с каким бы презрением смотрели на вас эти патриции, да и любые другие обитатели того мегаполиса. Иммигранты в Германии на оставленных в России родственников так не смотрят. Множество памятников почему-то кажутся не памятниками, а какой-то действующей часть городской ультраструктуры, сродни детской площадки с корабликами.
Следующая составляющая. Ватикан и его культура, то есть храмы и соборы. Любой самый затрапезный Рима превосходит иную гордость другой страны.
Ну и третий пласт культуры. Итальянцы. Господи, посмотрев на них, тупая советская комедия Невероятные приключения итальянцев в Росси перестаёт быть комедией, а та её часть, где действие в Римме, воспринимается как путеводитель и руководство по особенностям местного населения.
Есть хотелось сильно, считай с девяти почти по улицам бродим, и завтрак в отеле не очень плотный. Если на родине я просто не любил пиццу и макароны по-флотски, ну или пасту по-научному, то в Риме он уже просто возненавидел этот итальянский вклад в мировую культуру.
Ну да делать не чего. Кафе да рестораны центральной части города в плотную друг к другу. И в принципе все одинаковые. Подумали уже на улице сесть в одном местечке. Но стулья стояли так, что проезжающие мимо машина бибикали, дабы посетитель подвинулся ближе к столику и дал проехать.
Заглянули в какой-то подвал, там народу битком. На третьей жральне вроде относительно свободно. Цены в меню обычные.
Вежливо подошел официант. Просим просим, по итальянский. Ладно, без разницы, можно здесь отобедать. Куда садиться. О, лестница на второй этаж.
-А можно на верх. -
Официант вежливо согласился.
Странно, на втором этаже не было не единого человека, хотя помещение большое, много столиков. Интерьер, не в пример залу на первом, достойный. Почему сюда никто не проходит? Ну это свойство психики. Человек всегда встает в самую длинную очередь. Очередей в Риме кстати тоже не мало.
Расположились, осмотрели меню, заказали. Стены были в классическом интерьере таверны. Крючья какие-то хозяйственные на стенах. Репродукции. Часть стен была свободна от штукатурки, очевидно, специально так сделали. Одна кладка чего стоит. Даже не кирпичи, сродни булыжникам. И лежат загадочным не симметричным рисунком, обнажая древность здания.
-Что называется отобедать на костях цивилизации. - Я почему-то родил эту фразу.
Принесли съестное. А ведь здорово как. Впервые по-настоящему достойная ресторанная еда. Вино будь те нате.
Через жену, у неё английский на три слова лучше, спросил у официанта какого года постройки здание.
Тот вежливо пожал плечами и сказал, что очень древнее.
Ладно, привстал и пошел осматривать помещение. Кстати, так никого и не появилось. Мы одни семейством сидели за столиком.
Стены чуть ли не прощупал, вообще смешно находясь в Риме осматривать стены кафе. Хоть и древние.
Официант, принеся очередную порцию, с усмешкой смотрел на гостя. Потом что-то нашептал супруге.
-Он говорит, что хозяин завтра приедет. Можете завтра прийти пообедать может он что ни будь расскажет вам о здании.
Было это сделано что бы просто привлечь клиентов, или от чистого сердца, сказать сложно. Однако и так питание в сим кабаке было лучшее из виденного, а цены как не странно очень скромные. Как они не прогорают?

На следующий день я, оставив жену и ребенка, бродить по магазинам, первым прибыл в кабак. Вот чем-то затянуло.
Официанта того не было, присутствовала какая-то девушка.
-Мен тумору спик оф хистори зи хаус.-Ой полиглот.
-Вы тот мужчина, который вчера интересовался историей нашего дома? -
Девушка произнесла это на чистом русском.
-Да, наверное, это я. Вы из России? -
-С Украины, работаю здесь уже три года. Хозяин ждет вас. - Девушка повела за собой. Она, кстати, весьма симпатичная, высокая, фигуристая. Такой у Тинто Брасса работать.
Почему хозяин так ждал какого-то любопытного туриста, одного из многих.
Спустились по лестнице, через кухню прошли в какую-то коморку Папы Карло.
За столом старым сидел мужчина. Может быть дон Корлеоне. Внешне он его даже напоминал. Мне стало несколько не по себе.
Мужчина встал протянул руку. Представился. И произнес длинную тираду на итальянском.
-Господин Бенито рад вас видеть. И хочет ответить на все ваши вопросы. Так же у него будет потом не большая просьба к вам. Разумеется, он будет готов оплатить все расходы. -Перевела девушка.
Откуда вы меня знаете? И чем могу я вам помочь.
Я был чрезвычайно польщен. Таким приемом от хозяина ресторана. Не маленький ресторан практически в центре Рима чем я мог так приглянуться, что со мной готовы разговаривать.
-Мне очень понравился ваш ресторан, не льщу это самое достойное место в Вашем великом городе. И само здание шепчет многовековой историей. Переведите пожалуйста.-Речь моя была похожа на какую-то официальную речь посла нас саммите больших дядь.
Хохлушка заторабанила перевод. Такое впечатление увеличив количество текста в три раза. Может чего еще от себя добавив. Корлеоне вежливо выслушал, ухмыльнулся и произнес пару слов. При этом грустно покачав головой.
-Господин Бенито говорит, что город утратил былое величие. Но он делал и будет делать все чтоб его возродить.-Перевела девушка.
Ну что ж вполне логично. Пускай товарищ Бенито завоюет пол мира как Цезарь, для осуществления мечты.
-Простите, а много людей интересуются судьбой вашего ресторана? - Не знаю на сколько тактично, но уж больно хотелось выяснить почему я им так понравился.
Переводчица транслировала. Итальянец, подумав произнес.
-Отвечу вам по пунктам. Во-первых, нет. К сожалению, туристы интересуются только тем, что написано в путеводителях и тем, чем полагается интересоваться. С одной стороны это хорошо, что не суют свой нос куда не надо, с другой грустно, что много плебеев.
Во-вторых, это не только мой ресторан. Этот дом принадлежал нашему семейству с древности. Вы, наверное, уже обратили внимание на качество еды и умеренные цены. Используем мы место как скажем фамильную столовую и банкетную для нужных персон. В свободное время, чего стоять впустую, и для туристов. Хотя я мог бы себе позволить кормить туристов и бесплатно, но плебеи не могут употреблять дармовой хлеб без приправы из кнута. Они начнут есть друг друга и все вокруг.
Добрый, однако Бенито. Дон Корлеоне. Местный Патриций. Хотя, судя по всему, не врет. Весьма состоятельный дядя. Реально, зачем ему нужен я?
И вот еще. Бенито достал из ящика стола и положил передо мной мою фотографию.
Это что я в международном розыске, или я его незаконный сын? Он меня всю жизнь искал, дабы озадачит наследством?
Узнаете. Да это вы. На фотографии и впрямь я. Только что за странная рубашка у меня таких нет. И кажется лицо у меня пободрее.
— Вот оригинал, - развеял мои вопросы хозяин.
Положил еще одно фото. Это было фото мраморного бюста, голова. А все понятно это фотография осовремененное фото какого-то древнего римлянина из мрамора.
-Специальная программа обрабатывает изображение статуи и выдает фото того, кто на ей изображен.-Объяснил Бенито. Знаете, почему в древнем Риме так много статуй. Это всего лишь портреты, как семейное фото только в мраморе. Не каждый мог себе позволить, но полагалось согласно канонам, если ты изваял себя при жизни сможешь в нужный момент вернуться на грешную землю. Борьба с бессмертием. Я приверженец некоторых древних культов. Наших.
Переводчица повторила слово, наших, два раза. Каких наших ваших? Из её уст звучало как хохлятских. Хотя речь наверняка шла о языческих культах древней столицы.
У меня лежат фотографии, снятые с кой каких статуй и есть забава. Раздал их своим официантам и прошу если появится человек из той когорты перенаправить его ко мне. Вот с вами совпало.
Я еще раз глянул на своего предшественника в деле укрепления, как полагаю, римского могущества.
-А много ещё похожих было? Задал я вопрос.
-Нет вы первый. - Корлеоне погрустнел.
Вот повезло так повезло. Попал на акцию, теперь бесплатный обед будет.
-А что это за статуи, с которых вы сделали современные снимки. Типа их разыскивает.
 А действительно кто разыскивает? Зачем это дяде надо. Реконструктор может?
-Не поверите, все эти статуи были найдены в подвале этого дома.
-Вы вели раскопки и сейчас их там нашли?
-Ну не совсем сейчас, но в общем не очень давно веке в шестнадцатом.
Вообще к нашей фамилии добавлялась присказка нищие. И дело было не монетах. По легенде, но в каждой легенде есть доля реальности, в давние времена существовала в Риме ватага нищих мальчишек. Организовали что-то сродни коммуны ребята подобрались шустрые.
Предводителя их, как и меря звали Бенито. До этого вся ватага обитала в развалинах Форума и нашли подземный ход. Который довел аккурат до нашего дома. Дом этот очень древний, ну имеется ввиду его фундамент и подвал, остальное не раз горело, но надстраивали.
Повторюсь из одного подземелья Форума был ход в подземный туннель, который вел в наш дом. Ребята его откопали и прибрались в заветный подвал, найдя там много чего интересного и обретя не виданное для них богатство.
Тут уже нашими предприимчивыми пацанами заинтересовались не кто ни будь, а инквизиция. Не могли парни удержать в тайне, да и понятно подростки, которые и куска хлеба порой не каждый день видели, а тут богатство.
Потащили на допрос. Первое что выяснилось их предводителе был не кто иной как отпрыск того рода, которому, когда принадлежал дом. Мальчик осиротел и потерял родителей. - Тут Бенито рассказчик не выдержал и пустил слезу. Затем вытер глаза батистовым платочком и продолжил рассказ.
Мальчика ждал костер. Он попросил об одном, что б его подвал, где нашли клад, посетил сам понтифик. Не сказанная дерзость. Но почему-то пошли на встречу, и римский папа лично спустился в подвал. После чего Бенито помиловали. И отдали дом ему и его команде.
-Почему? Бенито и его команда получается.
-Осталось тайной, - вздохнул нонешний Бенито. Однако законным наследником той семьи, моего предка не признали. Хотя мы и владеем значительным капиталом, все равно присказка нищие, плотно стоит с нашей фамилией. Хотя меня это всегда только забавляло. - Корлеоне весло подмигнул.
Ну что, я удовлетворил ваше любопытство. Предлагаю отобедать.
Само собой я отказываться не стал.
В это время зазвонил телефон. Господин Бенито что-то за тарабанил, потом вышел в соседнюю дверь. Судя по выражению лица, звонок был очень важный. Понятное дело, бизнес.
Минут через пять вернулся. Я все это время просидел вместе с секретаршей хохлушкой Оксаной.
Она вежливо расспрашивала, кем я, работая как семья.  Облизывала взглядом, будто съесть была готова. Стало мне чего-то это все не нравится. Обед, кстати так и не принесли.
Вошел господин Бенито.
-У меня сейчас будет важная встреча, наш ресторан закрывается. Нижайше прошу прощения. Но обед в силе, завтра в двенадцать жду. Со всей семьей.
Вежливо откланялись. Я покинул странное место и его не менее странного хозяина. Потомка нищих не нищих.

Супруга выслушала мой рассказ и, кажется, не очень поверила. Стало даже обидно. Они нас завтра ждут.
Да ладно, хотя почему не пойти. Заодно покажешь мне своего мраморного дедушку из патрициев. Где деньги фамильные. Сколько за тобой замужем, не видела. Может все же есть шанс?
Надо сказать, что на душе почему-то было не спокойно и не очень хотелось идти в то место. Верне так, и любопытство, и страх. Но супруга напоминанием о финансовом положение склонила меня в сторону, идти.
С утра на следующий день, посетив очередную достопримечательность и приобретя для супруги сумку, направились к нашему кафе с непростой, вековой историей.
Закрыто. Вот тебе и вся игра. Да обидно. И не узнаем тайн и не поедим, но зато спокойно. Мне как от души отлегло.
Супруга с сыном еще долго издевались, что не уважает тебя господин Бенито. Может твой древний родственник их семейке насолил, что оставил нашу без обеда.
-Сумку свою новую съешь, -посоветовал я супруге. Кожа там, наверное, хорошая.
-Господин, можно вас. Нас окликнул какой-то молодой итальянец.
-Что вы хотели?
Итальянец достал некую книжицу. Ксива.
-Детектив Марио Эде. Полиция. Отдел…Следуйте с нами. -Рядом оказывается пасся еще один дюжий малый.
Сердце заухало. М да, пообедал. Жена с сыном тоже были в замешательстве. Парень кинул еще пару слов по итальянский и меня чуть ли не затолкали в подъехавшую машину.
-Куда мы едем? - Я немножко продышался.
-Отдел полиции. Марио очень сносно говорил по русский.
Закладывая виражи, сигналя на право и на лево, машина очень быстро домчала до какого-то здания. Кстати, таблички официальные. Слава богу хоть так, а то б сейчас увезли вообще в какую ни будь пещеру.
Привели в комнату.
-Вы вчера виделись с господином Бенито Сьюзи. Расскажите пожалуйста о вашей встречи.
-Ну как зашел я значит с женой в его кафе да этого пообедать. А что вообще случилось и в чем меня обвиняют. Почему я задержан. -Осталось еще попросить адвоката.
-Вас не обвиняют, мы выясняем обстоятельства смерти господина Бенито.
Ух ты ж прямо классика. Прикоснулся к миру больших дядь. И сразу одним дядей меньше.
-Расскажите еще раз все что он вам говорил. Каждое слово очень важно. Скажу по честном у не для протокола вы даже не представляете, кто такой был господин Бенито, а если представляете и скрываете, поверьте вы об этом очень пожалеете.
Прямо как в итальянской сказке, в редакции любимого властью литератора Толстого.
Буратино ты сам себе враг. Буратино ты сам себе враг.
Скрывать мне было не чего, к тому же эта переводчица хохлушка наверняка уже допрошена со всех стороне. Кабы она еще чего не наплела.
Рассказывал я все равно сбивчиво. Волновался очень. Сериал Спрут в память лез. Мраморные статуи.  Два молодца слушали меня внимательно, только один все время зевал. Второй просил говорить помедленней он по русский понимает, но все ж быстро. Я начал снова.
Очень их интересовал телефонный звонок. Чувствуется на историю про схожесть с патрицием и римского папу мусора поклали.
А про звонок что я им мог рассказать.
-Ладно. Спасибо. Мы вас отпускаем. Если что свяжемся.
Сейчас дадут подписать о невыезде.
Нет, самое забавное, что ничего даже подписывать не просили. Довели до проходной сказав спасибо за сотрудничество, выпустили. Точнее вытолкали.
Место оказывается было в центре.  Позвонил жене, она невдалеке тусовалась. Искала телефоны посольства. Кстати, меня ведь вроде должны были в присутствие консула стращать.
Короче, увидев меня жена рыдала, а прорыдавшись устроила допрос прочищу Катани. С кем ты все ж таки снюхался.
Сынок проталкивал версию что покойный дон Бенито все ж таки наш родственник и причитается наследство с его долей. На плейстейшен пять.
До отлета еще три дня жалко. Обедать будем только в Макдональдсе, там надеюсь без фамильных легенд.
Прейдя в отель, заснул. Разбудил стук в дверь.
Мужчина военной выправки в сером костюме.
-Здравствуйте.  Секретарь вдовы господина Бенито. Марио.
Вдова хочет видеть вас со всей вашей семьей на своей вилле. Вас отвезут и привезут не беспокойтесь.
Надо сказать я не удивился. Жена посмотрела обреченно, а вот сынок обрадовался. Плейстейшен чувствуется у вдовы отожмет.
Уселись в машинку не плохая такая машинка. Бэха семь. Это ладно. Сзади еще одна. Очевидно, если патроны отстреливаться закончатся там еще боезапас.
-А как умер господин Бенито? - Я задал наглый вопрос
-Сердечный приступ. В своем кабинете мертвый. Никакого следа яда в организме.
От куда они все знают и как нашли меня, ну ладно полиция. А господи кто там чьи люди при таких деньгах. Нищие я ж забыл.
По не слишком хорошей для европейской державы дороге вкатились на территорию какой-то виллы. Маленькой такой. Огородик можно сказать. Константиновский дворец видели. Это ж надо затрапезный ресторанчик, пусть и древний и такие хоромы за считай крепостным рвом. Преодолели проходную со светофором. И подъехали ко дворцу. По-другому не скажешь.
Провели по коридору. Лакеи только без ливрей, а в костюмчиках.
Приемная. Роскошь — это понятно. Секретарь.
-Пройдите.
Я вошел в кабинет. При чем один без семьи и переводчицы. Даже секретарь остался за дверью.
На кожаном старинном диване сидела женщина. Ну будем считать Софи Лорен. Только лет на двадцать младше оригинала. Юбка короткая стройность все средства косметологии. В общем супруга итальянского магната так и должна выглядеть. Еще какой-то мужичонка не приметный в углу.
Это переводчик.
Представилась. Клавдия звать. Клава значит. Баба Клава, вот ты какая.
Я еще раз пропел все что говорил в полиции. Меня прерывали на уточняющие вопросы. Что за меню было в первый день. Какая рубашка на Бенито. Ну явно короче чего-то проверяли. Переводчик говорил, кстати, с большим акцентом. Русский у нег жуть.
Если мусаров интересовало в основном все связанное с таинственным звонком, то Клаву наоборот все что связанно с фамильными легендами. Дядя Бенито что ни чего любимой жене о своих фантазиях не рассказывал.
Затем Клава достала фотографию из папки на столе и внимательно начала вглядываться. В меня. Фотография эта того римлянина, который я.
-Вы сами в это верите? - Последовал вопрос.
-Во что-то?
Клава промолчала.
-Мой муж очень переживал, что их семью называли потомками нищих и выдумывал все время себе истории. Искал древних предков. Проплачивал проходимцев с геральдикой. Те были рады стараться на полученные деньги легенд немерено возникало. В кругу друзей его даже назвали Пиноккио. Был поленом стал человек.
Как тепло, однако вдова говорила об усопшем муже. Вот она, аристократия.
-Насколько я заметил Пиноккио один из самых почитаемых литературных героев в Италии. -
Переводчик на местном повторил.
Вдова раз улыбалась очаровательным прикусом кинозвезды.
А вы сами видели эту статую. Задал я вопрос. Почему не знаю. Может это все поделка.
Да видела. Но сейчас тайник пуст. Бенито предчувствуя не что, спрятал свои фамильные. Игрушки. Дальше она что-то долго говорила переводчику. Нажала на кнопку вошло еще пару деловых мужчин что с ними. Меня не стеснялась и даже пару раз кивнула в мою сторону что-то им объясняя.
Муж обещал вам обед, за счет нашей семьи. Но сам не сдержал слово. Что ж я буду хранить традиции. Прошу отобедать. -
Вдова поднялась и грациозной походкой направилась к золоченным двустворчатым дверям. Которые распахнулись перед ней будто сами собой.
Переводчик и еще пару человек указали мне жестами следовать за ней.
По ходу подобрали и скучающих в приемной жену с сыном.
Прошли в столовую, стилизовано под древнеримский зал. Не был, но предположу, что так это мраморное строение и выглядели. Не хватает только хитонов и гетер. Само просится на язык.
Уселись, подали меню. Жена затыкала пальцем. Тут же вино принесли. Ну в общем все по высшему разряду. Хотя не скажу, что особо в горло лезла еда.
Вино мне переводчик подливал. Заговорщицки улыбаясь. Подпаивает сука.
Вдова завела беседу о мировых трендах в моде. Моя супруга, пока не вдова, беседу подержала на уровне знай наших.
Хохлушки Оксаны не было. Я почему-то поинтересовался у переводчика её судьбой.
Услышав слово, переводчица официантка он усмехнулся и тихо, будто мы с ним было и вдвоем, а не в присутствие еще бог знает кого, объяснил, что не какая это не лимитная гастарбайтерша, а дочь нашего великого Пиноккио.
Как он обзавелся потомками на Украине? Кстати, я же совсем упустил, это сколько сейчас нахлынет наследников. Со всех стран света.
Званный обед напоминал какой-то перекус. Присутствующие на обеде еще несколько мужчин, те, которые были с нами в кабинете у Клавдии. О чем-то переговаривались и, мне казалось, будто готовятся к чему-то приезду. Не ошибся.
К нам сейчас должны подъехать деловые партнеры моего мужа. - Я вас покину, очень рада была познакомиться. Вот вам подарки. Лакей вынес пакеты. Три штуки. До города вас довезут. Вот ведь как прекрасно.
Привезли в отель выгрузили распрощались. В пакетиках косметика. При чем, как объяснила супруга, дешевая. Два шампуня. Щедрость хоть куда.
Нищий потомок господина Бенито руководитель ватаги беспризорников интересно как обустроился в доме. Почему взрослые не подоспели на помощь. Вернее, на разграбление. Интересно как жилось в том же Риме после падения римской империи. Где-то веке так восьмом девятом. Они за триста лет оскотинились в конец. Или еще не очень. Оскотинится это быстро.
Больше посещать не ресторан с историей не какай другой, в равной степени, не хотелось.