Ёжик в тумане

Вера Шахова
Все мы знаем, что в тумане бродят ёжики. Завяжут узелок на палочку и ходят, лошадку ищут. А та стоит себе у оврага и ржёт. А как не ржать, если сама предложила в прятки поиграть, а тут даже и прятаться не надо, просто стой в молочной пенке и похихикивай.

Нет, лошадка конечно хорошая, добрая. Просто скучно ей без дела болтаться, вот и придумала забаву. Бредёт ёжик сквозь сизые облачка, размышляя о высоких материях, стараясь не вешать носа, и не опускать лап.
Шёл-шёл, и упёрся-таки носом в копыто.
— Ты кто? — спросил ёжик.
— Конь в пальто! – ответил голос из тумана.
— Ух ты, — восхитился ёжик, — а, я тут иду, куда глаза глядят, думал заблудился. А тут ты.
— А тут я, — согласилась лошадка. — А что у тебя в узелке?
— Грибы, — опустил глаза ёжик.
— Пища богов, — согласилась лошадь.

— Знаешь, ёжик, — немного помолчав, произнесла лошадка, — Вот мы с тобой стоим в тумане, а дни мимо летят.
— Летят, — согласился ёжик.
— И по всему видно, что не видно ничего.
— А у меня фонарик есть, — вспомнил ёжик и полез в котомку.

Жёлтый огонёк высветил пегую лошадиную морду в венке из туманных колечек и колючки ёжика, с нанизанными на них осенними листьями, и любопытный глаз прячущейся в ветках рядом стоящего дерева, совы.

— Как было бы здорово, — подумала лошадка, — если бы у людей, в голове жили не тараканы, а ёжики с фонариками. Освещали бы путь в тумане мыслей. Глядишь, человеков, без царя в голове, стало бы гораздо меньше.

Вот есть у человека туман в голове, и не знает он, что с ним делать. А тут, раз и ёжик. Их ведь хлебом не корми – дай в тумане побродить. И вот стоит такой затуманенный человек, и слышит, как дышит ёжик. Как потрескивает свеча в лампе. И как будто время останавливается. Это ж понимать надо.

И так тихо-тихо. И тут приходит мысль — а может туман и есть само время? И ёжики приходят постоять в остановившемся времени. Ну, чтоб в этой остановке, этой тишине, услышать свои мысли, услышать голос космоса внутри себя?
Это и ежу понятно, и лошадке освещаемой половинкой луны.

— Так вот оно значит, как, точнее кто лампочку в голове зажигает, — уважительно подумала лошадка.
А ёжик смотрел на лошадку и улыбался.