Кащей не был стандартным абьюзером

Марина Бочарникова
Кащей не был стандартным абьюзером. Хотя манипулировал умело и при желании даже изящно. Он крал девиц, держал их взаперти, но это только потому что ему хотелось иметь хоть какое-то подобие семьи. Добровольно девицы не шли, мотивируя отказ разницей в возрасте. Приходилось сажать их в темницу и то сулить им все богатства мира, то стращать вечным заточением. Пленницы же пеняли ему, что он для них стар и шутка про суперстар здесь не прокатывала. Но статус «в отношениях: всё сложно» позволял Кащею отгораживаться от окружающих, создавая при этом интригу.

Он вполне мог бы выкрутиться при помощи колдовства, кабы не потребность в безусловном принятии. «Я самобытен!» - нарциссически бил он себя в грудь до тех пор, пока одно из рёбер не смещалось внутрь. Советы жить на позитиве не годились – в силу своего возраста и опыта Кащей не вёлся на мейнстримы. Психологи тоже не помогали, потому что всё сказанное ими он уже знал и делал когда-то. Также не было смысла определять его вектор или углубляться в астрологию, а уж в архетипах он сам был источником знаний.

В общем, всем приходилось несладко. Девицы в заточении со скуки становились блогерами, влогерами, переходили на феминитивы и быстро добирались до топовых позиций в коучинге. После этого от них шарахался не только сам Кащей, но и любой более-менее здравомыслящий человек. Выйдя из плена, девицы разбредались по свету проводить ретриты, составлять натальные карты, придумывать новые позы в йоге и слать прочие лучи добра в мир.

Кащей пытался действовать по-другому. Но даже когда он на свидании ловил поток или оказывался в моменте, в конце всё равно появлялось слово «но». Попытки построить отношения в своём кругу общения тоже не венчались успехом: кикиморы даже не пытались скрыть свою токсичность, оправдывая её жизнью на болотах, бабок ёжек интересовали только магические предметы из его коллекции, русалки же вообще относили себя к категории инстадив, а по сути были «ни рыба ни мясо» и уже через пару минут общения возникало желание швырнуть их на сковородку, предварительно сбрызнув лимоном.

Будни Кащея изредка скрашивали девичьи горе-спасатели. Как-то он целых полдня незлобливо троллил отряд богатырей, проводя параллели между их выходом из морской пены и набирающей обороты темой камингаута; богатыри поначалу было осерчали и принялись предлагать оппоненту различные виды трансформации, но потом всё же признались, что это деструктивно настроенный сказочник в своё время не подумал про их желание иметь жён и детей. Ну а какая может быть вражда у существ, объединённых общим горем?.. Оставались ещё герои-одиночки: они честно верили в придуманную Кащеем сказку про то, что утку можно спрятать в зайце, и многое проделанное ими было действительно смешно. Но и они в итоге отпускали ситуацию и уходили восвояси.

В остальном же было скучно.