Возможность родиться

Виктор Экгардт
Они растались утром.
Она сразу принялась ожидать назначенного часа, то и дело поглядывая на часы. Стрелки на них продвигались вперёд невероятно медленно, ей даже показалось, что часы остановились, но болтавшийся снизу маятник, свидетельствовал об обратном. Сидеть и ждать было невыносимо, она принялась наводить порядок в доме, на удивленье справилась с этим быстро, слишком быстро. Кто-то выдернул ноги у времени и теперь оно ползёт на брюхе. Что же ещё предпринять..., она вспомнила, что собиралась заняться покраской и даже краску уже приобрела, но засунув в дальний угол забыла об этом, в связи с последними событиями.
Принялась стенку не просто красить, а художественно размалёвывать. Поймала себя на мысли, «как он это оценит»... Вообще всё, что бы она ни делала — делала для него, чтобы он это оценил, отреагировал как-то, хотя бы заметил.
День проходил убийственно медленно, такой длинный-предлинный. И хотя зима за окнами, что означает короткие дни и длинные ночи, для неё было наоборот. Почему так быстро кончаются эти ошеломляющие ночи!? Какое счастье, что сейчас не лето. Дни летней длины вынести у неё не хватило бы сил. Ей жалко тратить ночи рядом с ним на сон. Когда он спит, она боится пошевелиться, чтобы не нарушить его сон. В темноте разглядывает каждую чёрточку его лица, ловит каждое дыхание, старается запомнить. Она знает, скоро быть разлуке, на долгие дни и недели. У него семья. «Что же сделать, чтобы он остался со мной?» - размышляет она... - «Сообщить его жене? - Нет это подло, да и развод причинит ему боль, уж лучше пусть мне будет плохо. Как ему сообщить о своей беременности, как он отреагирует. Наверное, пошлёт абортироваться... нет, скорее всего обрадуется, он же отчаянный и совсем не прогматик. Он любит детей и будет рад... наверное. Решено, рожу. А ему скажу о моём положении, когда уже поздно будет. Как он обрадуется при следующем приезде...или огорчится? У меня появится ещё одна цель в жизни, не только он один. Я буду жить не только от встречи до разлуки, но и от разлуки до встречи. Материнство делает женщину счастливой. Будет трудно, конечно, но ничего, я же не одна. Да и он поможет, наверное... Или и слушать не захочет, чего доброго, возьмёт и бросит, да и от дитя откажется. Что угодно, только не это, нет уж, лучше аборт. Она тщетно силилась отогнать от себя доводы рассудка.  С кем бы посоветоваться... Не с кем! Решение принимать самой...»
Она забылась тяжёлым сном, в котором явственно услышала голос изнутри:
- Мама, а ты со мной посоветуйся, меня спроси... дай мне возможность родиться. Я уже живой, я здесь, я уже человек, хотя ещё совсем маленький. Мамочка, я тебя так любить буду, и ты меня полюбишь, вот увидишь. Всё твоё ненужное свободное время заберу. Хотя тебе и придётся со мной повозиться пока я подрасту, но потом буду тебе надеждой и опорой. И не сошёлся свет клином на нашем папе, нам и вдвоём будет замечательно. Мама, пожалуйста, дай мне возможность родиться!