Поворот

Кастор Фибров
.


     Бесконечно возвращаясь к одному и тому же событию, обстоятельству жизни, словно зерну, всё никак не могу перемолоть его, словно бы оно оказалось не зерном, а камнем, не поддающимся истиранию. Есть ли каменная мука? Должно быть, есть, это тальк, детская присыпка, мел, которыми штангисты намазывают руки, чтоб не скользили, а если крупнее, то это уже гравий, покров садовых и парковых дорожек... Так чем же станешь ты, событие моей жизни?
     Теперь я хотя бы могу говорить о тебе, впрочем, всё ещё не решаясь именовать. Так некогда вокруг одной небольшой детали и обстоятельства, которое не смели именовать по кажущейся малозначительности или даже смехотворности, возникали потому целые философии, вопрошающие и не находящие ответа, целые человеческие жизни делались философиями...
     Вот каковой бывает человеческая поспешность, глухота к Промыслу, мягким Его советам через кротких и не претендующих на конечную истину людей, и наоборот, доверие к известным, но неумелым, а иногда корыстным (хоть и не прямо на свою личную пользу), советчикам... Наша человеческая поспешность... Как ей стать моей? Как мне усвоить это? Как пережить свою ошибку? Как пережить себя? Перерасти...
     Господи... Ты – везде Сый и вся Исполняяй, Ты знаешь это.
     А я пока что не вем. Стою вот возле Тебя (но больше возле себя), как на краю моря и вглядываюсь, гляжу, не забрезжит ли вдруг ответ – парусом ли корабля, птицей какой или рыбой... Море и море с привычной его серебристой прохладной рябью, иногда (если солнце тепло) делающейся золотой и ликующей... Что ж. Молчание – тоже ответ.
     И я жду. Пока совершается в неподвижности оборот ключа, решение, пока измалывается камень – как бывает, когда попадёт даже небольшой вместе с кашей на зуб, болезненный в своей внезапности. А тут – целое событие, поворот... Нужен ещё один поворот, но только теперь – верный, пусть он будет даже ни в чём, в оставлении существующего как есть. Верный Тебе, верности нашей, которая не одобряет поспешных и неразумных клятв и их исполнения, как сделал Ирод, но не одобряет и предательств... Господи... Как превзойти себя?
     Я не могу ходить по водам, чтоб пересечь это море, вот и стою и жду. Пока оно своей призрачной рябью кажется то рыбой, то птицей, то парусом, оказываясь в конце концов всё тем же, чем было – собой, морем. Пока этот ветер, то крепкий, то незаметный участвует в его творениях, колебля деревья, растущие на скалах, а иногда, кажется, и сами скалы, и едва слышно принося к ногам плоды ненасытных штормов из морских глубин. Пока блестит под ногами то раковина, то янтарь, то узорный камень, то дерево, выбеленное и углаженное, как кость, а то и в самом деле какая-то кость, часть чьей-то свершившейся жизни. Пока нарастают на этих деревьях плоды, пока под их листьями, в тайных каких-то, неведомых уголках, нарастают, меняются в глубинах своих куколки, делаясь бабочками, пока нарастают сегодняшние побеги, чтоб сделаться на будущий год ветвью, которая зацветёт. Пока всё это живёт и движется в Тебе, слыша Тебя, слушая и вслушиваясь, подобно мне, однако же, единственному глухому (или не вся ли их жизнь и есть непрестанное это вслушивание и погоня, пока, прожив, не настигнут то, что хотели слышать?). Пока меняются времена, дни, часы и погоды, а Ты всё так же, близкий и недоступный, остаёшься здесь, открытый и явственный, но непостижимый... Пока всё это живёт, и я живу, но всё же иначе, потому что человек, существо как сложное, так свободное, может задавать вопрос... Пока я слышу ответ, но он такой протяжённый, потому что сказан таким огромным голосом, а оттого так тихо, чтобы не оглушить меня, расторгнув и самый слух, пока я слушаю, вслушиваюсь и ловлю мельчайшие составляющие каждого звука и буквы, которые, однако, тоже – слова... Пока составляется из всех этих призвуков единое целое слово. Пока огромные жернова мелют меня, как пшеницу, пока я, неподатливый жернов, мелю обстоятельства и Тебя, когда мы переходим друг в друга. Тебе это несложно, Ты прост. Пока я, ещё мучительно ошибаясь, продолжаю в этом самом мученье искать просвет и пробел, то положение, в котором бы отступила боль, как бывает, когда певец, уже пропев часть своих песнопений, ищет верное положенье гортани, чтоб голосовые складки не тёрлись одна о другую. Ведь там, в том просвете – Ты. Пока Ты нарастаешь, как солнце в глубинах. Пока ещё есть всё это, я здесь.
     Пока совершается поворот.


     Июль 2019.