Собака и утки

Карина Василь
После дождливого дня, когда с неба падало на голову не пойми что в виде мелких капель, которые больше раздражали, чем мочили лицо и одежду, выглянуло солнце. Сразу стало теплее и как-то радостнее. Июль месяц, а погода капризничает, как в сентябре, то одаривая солнцем, то сыростью мороси угнетая психику и одежду. Самое хорошее в этом случае, как я недавно поняла, это сходить на тренировку в фитнес-клуб. После сегодняшней утяжеленной нагрузки (надо было себе что-то эдакое придумать после того, как я одна слопала всю пиццу ввиду пребывания дочери у матушки, да заела это любимым «Цезарем» и запила баночкой безалкогольного пива – оторвалась, короче) я почувствовала очередной прилив сил. Странное дело, давно заметила: чем меньше я ем, чем больше нагружаю свое тело в спортзале, тем более легкой на подъем (домой летела, как на крыльях – еще немного, и я буду прыгать антраша балетные под любимый мной «Раммштайн»), веселой душевно я становлюсь. Интересный вопрос. Надо будет подумать о том на досуге… По дороге завернула в магазин садоводов – надо было купить земли для цветов и пару горшков для кактусов – их пора было пересаживать. Возвращалась я через пруд. Наш, у дома. Там ещё утки тусуются на отдельно взятом островке. Зимой туда не зарастает народная тропа ввиду застывшего озерца. И куда в это время деваются утки, я не знаю. Но когда сходит снег, они слетаются и приносят потомство, которое, как я видела, сейчас плавает рядом со взрослыми утками. Утята любого возраста. От совсем маленьких и нелепых до подростков ершистый, которые, как человеческие подростки, считают, что уже всё на свете знают и не нуждаются в родительской опеке. Но, едва завидев человека на берегу, кидаются во все свои утиные лапы к маме-утке под крыло. Забавно это было наблюдать. Ещё один рывок, ещё один куплет Тилля, и я на тропинке к дому.
Но тут меня привлекло что-то. Сначала я даже не поняла, что именно. Но, приглядевшись, увидела тёмное пятно, копошащееся в траве у берега, и напряжённо глядящих на это уток в пруду в количестве не менее 7 штук. Меня заинтересовало: что же такое они там увидели, что не сводят глаз? Прямо так и чувствовалось напряжение.
Сначала я подумала, что собака  - такса - о чём-то беседует с утками. Уж очень это было похоже: замершая на время собака и напряжённо глядящие на неё утки. Но потом собака снова стала прыгать в траву, как будто ловила кого-то.
Утки напряжённо наблюдали.
Потом собака стала прыгать в воду и подрывать бережок, с которого только что «беседовала» с утками. Явно там была нора, и псинка охотилась на того, кто сбегал от неё в траве.
Утки напряжённо наблюдали.
Такса выбралась на берег, прыгнула в траву, покопалась там, спустилась к воде и стала подрывать берег.
Утки напряжённо наблюдали.
Собака, порывшись, выбралась на берег, прыгнула в траву, что-то там покопала и спустилась к воде. Подрыла берег… Поднялась… Прыгнула в траву… Покопалась там…Спустилась…
Утки напряжённо наблюдали.
И эта карусель была несколько раз. Я всё ждала, у кого быстрее кончится терпение – у уток, которые смотрели на это с неослабевающим вниманием, у собаки, которая, в конце концов, должна устать, или у хозяйки нервы которая пыталась отвлечь свою собаку и звала с собой несколько раз, то подходя к ней, то удаляясь.
Наверное, не выдержала первой, всё-таки, хозяйка. Прекратив наматывать круги вокруг своей таксы и уговаривать её гулять дальше, а не в мокром пруду, она подошла к ней и что-то внушительно начала говорить, склонившись к самой собачьей морде. Собака выбралась из воды, отряхнулась и с унылым видом потрусила за хозяйкой вдоль берега. Утки, подождав, расплылись в разные стороны, чтобы через минуту собраться у другого конца берега, куда маленькая девочка под присмотром родителей кидала им хлеб на мелководье. Тогда я специально подошла к тому месту, где бесновалась такса, чтобы узнать, что же такое она там ловила, на кого охотилась. Но решительно ничего не увидела: обычная прибрежная грязь и мусор. Не за водомерками же она прыгала в траву, а потом в воду!
Короче, загадка…